МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Весна для медвежонка»

Елена Демьянова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Весна для медвежонка»

Подготовила и провела воспитатель Демьянова Елена Викторовна, Челябинская область, г. Златоуст, МАДОУ-Детский сад № 62.

Интеграция: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое».

Задачи: - уточнить артикуляцию звука «Ж»; - упражнять детей производить звуковой анализ слов, в делении на слоги, определении места звука в словах; - совершенствовать умение составлять предложения, разгадывать кроссворд с загадками; - закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, животных и детёнышей, птиц; - воспитывать речевое внимание, фонетический слух, заботу о природе.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Весна для медвежонка“» размещена в разделах

Оборудование: кроссворд с загадками, медвежонок с письмом, картинки животных и их детёнышей, птиц, жук, картинки предметов со звуком «Ж», фишки, домики для букв, буква «Ж», листы для рисования предметов с которых есть звук «Ж».

Предварительная работа: рассматривание картин по теме: «Весна», прослушивание музыкальных произведений о весне, чтение стихов.

Вводная часть. Воспитатель: Ребята, что это за клеточки на доске? (ответы детей). Воспитатель: Как нам отгадать этот кроссворд, я не знаю где вопросы. Обратите внимание, может, заметите что- то необычное в нашей группе?

Ой! Вы заметили в нашей группе гостя Кто это? (медвежонок). Что он тут делает, ведь он должен спать в берлоге? Смотрите возле него конверт, прочитаем?

Заворчал в берлоге мишка: -Что-то мокро стало слишком. А весна ему в ответ : - Лапы мой проспишь обед.

Воспитатель. Зимой у медведицы рождаются медвежата, и она их кормит молоком, а когда солнышко их разбудит. Медведица когтями из земли корешки выкапывает, жуёт свежую травку, ест улиток, муравьёв, ходит к реке, лапой ловит рыбу и учит медвежат охотиться.

Воспитатель: Здесь загадки. Поможем Медвежонку разгадать кроссворд.

По горизонтали:

1. Только снег сойдёт едва,

Появляется она. (Трава)

2. В голубой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручеек.)

3. Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька.)

4. Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает. (Подснежник.)

5. По ней кораблики пускают

Когда уходят холода,

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда! (Лужа.)

По вертикали:

1. Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна.)

Воспитатель: Какое слово получилось в середине кроссворда? (весна) - А какие весенние месяца вы знаете? (ответы детей). Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку, какие изменения происходят весной в природе? Солнце – согревает, припекает, искрится, отражается в лужах; Небо – ясное, лазурное, белые облака, перистые облака; Земля – первые весенние цветы, подснежник, нарцисс, примула, мать-и-мачеха;

Деревья – распускаются листья, набухают почки; Одежда – люди одеваются легко; Животные – просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть, линька; Птицы – возвращаются перелётные птицы. Воспитатель: Медвежонок ещё не знает, что когда наступает весна, все лесные жители на лужок приводят своих детёнышей.

Физкультминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли, (дети шагают на месте

Поднимая ноги выше, высоко поднимая ноги)

Через кустики и кочки, (показывают, как перелезают

Через ветви и пенёчки. через преграды)

Кто высоко так шагал - (хлопают в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Игра «Назови детёныша». С мячом Воспитатель: Найдите, детёнышей в названиях, которых слышится звук «Ж». (ежонок, ужонок, медвежонок).

Игра «Составь предложение» с картинкой - Выберите любого животного и составьте предложения.

Воспитатель: Услышали, птицы, что звери собираются на лужайке, и тоже прилетели. Какие птицы прилетают весной? (ответы детей).

Игра на слуховое внимание «Хлопни, когда услышишь «Ж»». (воспитатель называет птиц, дети услышав «Ж» хлопают в ладоши).

Воспитатель: Медвежонок спрашивает, птички прилетят, а чем же они в лесу будут питаться? (ответы детей). Воспитатель: Ой! Смотрите, нас догоняет жук. Жук жужжит: жу-жу-жу, Звук я новый вам скажу. (Повторяем с детьми слова).

Разбор слова жук. Короткое или длинное? Определение последовательности звуков в слове. Воспитатель: Жук принёс картинки и просит нас найти в них свой любимый звук.

Игра «Определи место звука в слове» (дети выбирают картинку и определяют в начале, середине или в конце находится звук Ж). Воспитатель: Медвежонок подарил нам новую букву Ж. Спасибо.

До свидания.

Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж! Посмотрите на новую букву. Запомните: буква ж никогда не дружит с буквой «ы», а дружит только с буквой и. «Жи – пиши с и!». В какой домик мы её поместим?

Рефлексия.

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Вспомните слова в которых он живет?

Предлагаю вам для жука нарисовать разные предметы, в которых мы слышим звук «Ж».

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме. Задачи: Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [З] и [З’]» Цель: создание условий для знакомства детей со звуками «З», «Зь». Задачи: коррекционно-образовательная: • Познакомить со звуками «З», «Зь»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания учителя» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у буквы Р» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В гостях у буквы Р» Цель: закреплять знания, умения и навыки, сформированные.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная корзинка» Дидактическое обеспечение занятия: Наглядный материал: корзинка, картинки (шапка, конфета, обруч, лук, арбуз, конверт с письмом, карточки.

Конспект НОД по обучению грамоте в технологии «Ситуация» в подготовительной группе Тема: Хитрые буквы. Цели: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у],.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград» Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л] среди других звуков, в составе слогов,.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится» Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте и ФЭМП в подготовительной к школе группе «Весна» Программное содержание 1. Закрепить у детей представление о слове и предложении. 2. Продолжать учить подбирать к словам-антонимы, находить.

План-конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у медвежонка» для детей с ЗПР Платонова О. В, МоскваПлан - Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе "В гостях у медвежонка", с опорными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Весна для медвежонка»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 15:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД