МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в магазин» в подготовительной группе

Надежда Курипта
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в магазин» в подготовительной группе

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических представлений; формирование основ финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

- Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в магазин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

- закрепить знания детей о составе числа в пределах 10 из 2 меньших.

Развивающие:

- Формировать логическое мышление через ознакомление с основами финансовой грамотности

- Развивать коммуникативные навыки через выстраивание диалога со сверстниками, отстаивание своей точки зрения

Воспитательные:

- Поддерживать дружеские взаимоотношения в коллективе, воспитывать усидчивость, настойчивость и взаимоуважение в процессе решения познавательных задач.

Планируемый результат:

- умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

- умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в - пределах своей осведомленности и опыта;

- умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

применение усвоенных знаний по ФЭМП в игровой, познавательной, самостоятельной деятельности и повседневной жизни;

- умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. ;

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении.

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания

Ход деятельности:

- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Приветствие:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравтсвуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять, Можно всё пересчитать, Сосчитать, измерить, взвесить-рябята, догадались, какое у нас будет занятие- правильно математика.

Воспитатель: Для начала проведём разминку для ума, проверим, насколько хорошо, вы умеете считать. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а кто знает ответ поднимает руку.

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Воспитатель:-Ребята, мы сегодня отправляемся, а вот куда отправляемся мы узнаем, когда выполним одно задание.

Вам нужно расставить все цифры, которые вы вытянете, по порядку. (цифры от 1 до 7. Дети расставляют карточки с цифрами)

–Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы расставили цифры, перевернем их. У нас получилось слово МАГАЗИН.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами отправляемся в магазин. Хотите там побывать?

Воспитатель:

- Ребята кто из ваших взрослых работает?

Что взрослые получают за свой труд? (деньги)

А как эти деньги можно назвать по другому? (заработная плата)

А зачем нужны деньги? (ответы детей).

Скажите, пожалуйста, какие бывают деньги (ответы детей).

Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать? (ответы детей)

- Как вы считаете, какой из предложенных вариантов самый достойный и правильный? Сегодня мы сами будем зарабатывать на покупки, используя сообразительность, ум, внимание, трудолюбие, взаимовыручку. Согласны?

Воспитатель: Чтоб заработать деньги, вам нужно выполнить задания, и после этого отправиться в магазин. Начинаем с первого задания.

1 задание: «Назови день недели»

Воспитатель:

Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (в понедельник).

Дети готовились к празднику в понедельник, через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (в пятницу)

В воскресенье Маша спросила у мамы,когда у нее будет день рожденье. Мама сказала, что после завтра. Когда у Маши день рожденье? (во вторник).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Давайте немножко отдохнём.

Физминутка: Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть

Воспитатель: Ну что, переходим к следующему заданию.

2 задание: «Составь геометрическую фигуру»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

7. Постройте ромб.

8. А теперь постройте круг (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов.)

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием

Воспитатель: Переходим к следующему заданию.

3 задание: «Графический диктант»

Давайте выполним задание, чтобы узнать, как выглядит наш магазин (Домик)

магазин похож на домик, какой он формы?

Воспитатель: Ребята, вы потрудились, ваши глазки устали, а теперь немного отдохнем.

Физминутка для глаз (ноутбук)

Воспитатель: А мы с вами переходим к следующему заданию «Реши задачу».

1. Ване мама дала десять рублей и попросила купить хлеб за 2 рубля и сок за 7 рублей. Сколько Ваня потратил денег? И сколько у него осталось? (ответы детей)

2. Булочка стоит 3 рубля, а пряник 5 рублей. Сколько стоит булочка и пряник вместе? (оветы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, решать задачки вы мастера.

Воспитатель: А я хочу поиграть с вами в игру, «Доход – расход» с мячом в кругу.

Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Сын получил стипендию. – доход

- Купили телевизор. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель:Ребята, вот мы и выполнили все задания. За эти задания вы получаете деньги, на которые вы можете купить в магазине продукты. Посмотрите внимательно, какие у вас деньги, и выберите, что вы можете купить себе. (Детям раздаются деньги, они смотрят на цены и выбирают товар. Цены указаны так, что нужно применить состав числа в пределах 10). Обсуждение с детьми, что купили, по какой цене, сколько нужно было денег потратить.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня были.? Как мы туда попали? Понравилось ли вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Магазин ёлочных украшений»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Магазин ёлочных украшений» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие Белоснежки» Тема: «Путешествие Белоснежки» в подготовительной к школе группе. Задачи. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в магазин» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 июня 2022 в 13:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в магазин» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Курипта на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД