Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Наталья Берчанская
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП

Цель: Продолжать знакомить с циферблатом часов, сформировать представление об определении времени по часам.

Закрепить счёт в пределах, представлении о цифре 9 и составе числа9, взаимосвязи целого и частей.

Закрепить работу по схеме.

Продолжать учить ориентироваться на плоскости.

Повторение геометрических фигур.

Ход НОД:

1. Ребята вы любите сказки? А какие вы любите сказки?

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Посмотрите и подумайте из какой сказки эти предметы? (часы, тыква, туфелька, волшебная палочка (Золушка)

Кто автор сказки? (Шарль Перро)

2. А вы помните содержание сказки? Золушка хочет поехать на бал, но злая мачеха не взяла её с собой, хотя обещала, а приказала выполнить много поручений. Мы сможем помочь Золушке попасть на бал? Как поможем? (Выполним задания)

3. Выполнение поручений

1) Первое поручение: в столовой раскололись тарелки. Как они раскололись? (пополам) Это одна часть с цифрой, а вторая потерялась. К каждой части надо подобрать вторую часть, чтобы получилось целое в сумме 9. (подбирают и приклеивают)

2) Второе поручение: во дворе разбросали хворост. Золушке должна навести порядок. Собрать хворост. Каждый из вас должен взять девять палочек одного цвета. (собирают палочки и считают по порядку и обратно)

3) Третье поручение: злая мачеха приказала посадить цветы в клумбы. Цветы необычные, геометрические фигуры (в правом верхнем углу - квадрат, левом нижнем углу – многоугольник с шестью углами, по середине – прямоугольник, в правом нижнем углу – треугольник, в верхнем левом углу – круг)

4) Кто в сказке помогал Золушке (Фея). Как она помогала (Превратила грязное платье в бальное, дала туфельки хрустальные и т. д.)

Следующее поручение, научит Золушку определять время по часам. Мы уже с вами учились определять который час. Давайте вспомним: какая стрелка показывает который час? Что показывает большая стрелка? Который час на часах? В это время Золушка должна быть на балу.

Рассмотрите циферблаты часов на рисунке. Соедините «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке.

- на первом рисунке показано время 3 часа, поэтому ниточка проведена к

цифре 3. Дальше работаем самостоятельно.

Физкультминутка «Часы»

Наклоны головы то к одному, то к другому плечу:

Тик-так, тик- так- все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так.

Дети раскачиваются в такт маятнику:

Смотри скорей, который час

Тик-так, тик- так

Тик-так

Ноги вместе, руки на поясе. Насчёт «раз», наклоняемся в право, потом в лево и т. д.

Налево -раз, на право-раз

Мы тоже можем так.

Тик-так, тик- так.

5) На балу Золушка должна быть красивой и в украшениях. Но бусы рассыпались. Бусы у нас не простые, математические, у них потерялись цифры. Давайте их восстановим. Вторая бусинка с цифрой 2, пятая с цифрой 5, шестая с 6,значит, все бусинки надо нумеровать по порядку, начиная с бантика. 1.2.3.4.5 и т. д. Работаем самостоятельно.

6) Фея решила показать свои сокровища, драгоценные камни для украшения бального платья. Рассмотрите внимательно первую картинку: на ней драгоценные камни двух цветов. Сколько синих? сколько красных? А в сумме? Какого же цвета должны быть драгоценные камни на остальных картинках. Если цифры возле картинок показывают число синих камней.

7) Используя картинки с драгоценными камнями, реши примеры:

1+ =9 9- =7 +5=9 -3=6

8)Золушка так торопилась на бал, что хрустальная туфелька соскочила с её ноги и разбилась на множество осколков. Вы сможете вернуть золушке туфельку, если соберете по её по схеме. (кубики Никитина)

4. РефлЕксия

Вот и уехала Золушка на бал, там она найдёт своего принца. А без вашей помощи у неё бы это не получилось. Для Золушки были трудные испытания.

А вам легко было помогать Золушке?

Какое испытание у вас вызвало затруднение?

Какие испытания были интересными? Вы все МОЛОДЦЫ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Берчанская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 15:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД