Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Песочный мир чудес»

Марина Нечуговских
Конспект НОД в подготовительной группе «Песочный мир чудес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Развитие эмоциональной сферы и сенсорных способностей

детей посредством песочной игротерапии.

Задачи:

1) Обогащать у детей запас общих сведений об окружающем мире;

2) Развивать зрительное восприятие детей, умение сопоставлять геометрические фигуры с их отпечатками;

3) Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику пальцев рук;

4) Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Песочный мир чудес“» размещена в разделах

5) Совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;

6) Способствовать развитию воображения и творческих проявлений дошкольников.

Материал: песочницы, миниатюрные фигурки, запись спокойной музыки, палочки, песочные часы, геометрические фигуры, цветы из бумаги разных оттенков, полотенца для рук.

Форма работы: подгрупповая (3-5человек).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Перед занятием предложить детям определить свое эмоциональное состояние: отметить на листочке со смайликами свое настроение:

«Как настроение?»

Дети рассаживаются за столы, перед каждым ребенком ящик с песком.

Игра «Мы – следопыты» Педагог заранее нанес на песок отпечатки предметов. Вопрос: Какой предмет оставил след на песке? (куб, цилиндр, шар)

Усложнение: (следы от вилки, шишки, коробка)

Задание: исправь несоответствие. Детям предлагается ряд следов (наносятся отпечатки предметов на песке в некоторой последовательности). Рядом расставляются сами предметы, несколько изменив их порядок по сравнению с отпечатками. Дети исправляют несоответствие.

Игра «Песочный телеграф»

Педагог «рисует» пальцем на спине ребенка геометрическую фигуру (треугольник, окружность, квадрат). Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким же способом – нарисовать фигуру пальцем на спине соседа. Последний получатель сообщения воспроизводит форму палочкой на песке.

Игра «Посадим цветы на клумбе»

По взмаху «волшебной палочки» песочницы превращаются в клумбу.

Предложить детям «засадить ее цветами». Палочками сделать бороздки, разместить цветы из бумаги. Каждый ребенок выбирает оттенки определенного цвета (красного, синего, зеленого, желтого).

Полюбоваться получившимися клумбами.

Дидактическое упражнение «Кого не стало?»

Запомнить 5-6 игрушек, отвернуться. Одну из них закапываем в песок. Определить, какая игрушка исчезла.

Имитационная игра «Пустыня»

(имитация детьми в движении слов педагога)

Далек наш путь, идут не спеша верблюды по пустыне. Солнышко высоко.

Ноги верблюдов в песке утопают, тяжело идти, вокруг никого нет. Много песка на ногах, тяжело… Жарко!

Поднимаем руку ко лбу и смотрим наверх. Имитация тяжелых шагов. Смотрим по сторонам. Стряхиваем песок.

Машем ладонями на себя, вытираем лицо.

Дидактическое упражнение «Песочные часы» измерим время – в течение 1 минуты отвечаем на вопросы. Например: «Что хорошего в том, что есть песок, и что плохого?»

Тактильное упражнение «Письмена на песке»:

Пальцами дети рисуют разные замысловатые знаки, узоры, а затем сочиняем об этом короткий рассказ.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Сахарный песок - родственник Песка, потому, что…

Река - родственник Песка, потому, что…

Ветер - родственник Песка, потому, что…

Стекло - родственник Песка, потому, что…

Дорога - родственник Песка, потому, что…

Игра «Сундучок с сюрпризом» Дети ищут в песке предметы, ориентируясь на словесные указания взрослого:

Мы песочек разгребем

И секретик там найдем!

Инструкция: предлагается одним пальцем, выполняя круговые движения, найти сюрприз.

«Как настроение?» Дети определяют свое эмоциональное состояние после занятия, сравнивают с отметкой в начале занятия, объясняют причину, почему изменилось, улучшилось настроение.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей второй младшей группыКоллективная работа детей второй младшей группы Здравствуйте. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Песочный мир чудес»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 18:41
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД