МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие»

Буренкова Татьяна Михайловна
Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Осеннее путешествие».

Автор: Буренкова Татьяна Михайловна

Воспитатель ГБОУ Школа 922 г. Москва

Цель: Всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств.

Задачи:

Образовательные:

-расширить и обобщить представления детей об осени.

-расширить лексический словарь детей.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

-закрепить умение детей разукрашивать форму нетрадиционными приемами (ватными палочками).

-вызвать интерес к занятию изобразительной деятельностью.

Развивающие:

-развивать наглядно – образное мышление, умение делать выводы.

-развивать память, внимание, речь, мелкую моторику.

-развивать творческие способности детей

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Шаблоны осенних листьев, шишки и орешки, корзины, зондозаменитель диск – вертушка, шаблон яблоко, карточки с нарисованными дорожками, фасоль, подносы для фасоли, ватные палочки, разведенная гуашь желтого, оранжевого, красного, зеленого цвета, аудиоколонка, иллюстрации по теме: «Осень».

ХОД НОД.

Организационный момент (речь с движением).

Раз, два, три, четыре, пять.

Это каждый должен знать. (дети шагают на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придет весна. (хлопают в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим (разводим руки в стороны)

-Что настало нынче?

-ОСЕНЬ!

Дети составляют на магнитной доске слово «Осень».

• Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в осеннее путешествие. А поедем мы на паровозике Букашка.

(дети под музыку «едут» в осенний лес).

Стоп! Остановка «Лесная».

Воспитатель: выходите ребята из вагончиков.

Осень в золотой косынке

Приглашает нас гулять,

Прыгать весело по лужам

И нисколько не скучать.

А гулять мы пойдем по лесным тропинкам. Каждый по своей. (дети проходят за столы, на которых разложены карточки, с нарисованными тропинками. На подносиках - белая фасоль)

Дидактическая игра «Выложи дорожку».

(воспитатель напоминает, что пойдем мы по тропинке слева направо, фасолинки надо захватывать двумя пальчиками, по одной и аккуратно выкладывать по контуру).

• Воспитатель: выходите ребята на лесную полянку.

Посмотрите, как много здесь красивых, осенних листьев.

Дыхательная гимнастика «Осенний ветер».

Вдруг подул сильный осенний ветер. (дети дуют на зонд, разлетелись все листья по полянке…

Падают, падают листья кругом,

Землю укрыв золотистым ковром.

Дидактическая игра «Собери и назови листочки».

(воспитатель предлагает детям поиграть в интересную игру: собрать и назвать листочки. Даёт задание: собрать одному-дубовые листья, другому- березовые, третьему-кленовые, четвертому- тополиные листья.

Дидактическая игра «Посчитай листочки».

Воспитатель: Ребята, а кто сможет посчитатать, сколько всего березовых листочков? (приглашает других детей посчитатать дубовые, кленовые листочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно назвали и посчитали листочки.

А сейчас, ну – ка, листики берите,

С ними весело пляшите!

«Танец с осенними листочками». (фонограмма «Танец с осенью» автор Т. Петрова)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается.

Дети садятся на паровозик Букашка и выполняя движения едут дальше.

Стоп! Остановка «Грибная».

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на пенек. А кто это шуршит в кустах, отгадайте загадку.

Он в лесу живет под ёлкой,

Носит острые иголки? (еж)

Выходит ребенок в шапочке ежа (под фонограмму песни «Маленький ежик».

Реб. Я колючий, серый ёжик,

Ежик маленький, ну что же.

Я больших зверей не хуже,

Потому что лесу нужен.

Воспитатель:

Здравствуй, ёжик! Иди сюда, не бойся, мы тебя не обидим.

Какой ты колючий!

Ребята, а зачем ежу иголки? (защищаться от врагов)

А что едят ежи?

Ответы детей: насекомых: гусениц, жучков,овощи и фрукты.

Воспитатель:

Ребята, давайте угостим ёжика сладким, вкусным яблочком.

Разукрашивание яблочка ватными палочками (гуашь)

(воспитатель показывает детям образец разукрашенного яблочка).

Дети под спокойную музыку начинают ватной палочкой разукрашивать яблоко, методом «примакивание».

Дидактическая игра «Яблоко какое?»

Дети угощают ежа яблочком. Воспитатель спрашивает у детей: «Какое у тебя яблоко?» (сладкое, красное, большое, сочное, кислое)

Воспитатель:

Ребята, какие вы добрые! Угостили ежа яблоком. Молодцы!

Таких веселых и дружных ребят не жалко пускать в лес:

Веток не поломают,

Зверей не испугают

Сберегут каждый листик,

Каждую травиночку!

Всех вас дети я люблю,

От души благодарю!

Я думаю, вам очень понравилось наше осеннее путешествие! Наш паровозик возвращается в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осеннее путешествие» в старшей и подготовительной группахФотоотчёт «Осеннее путешествие» в старшей и подготовительной группах Слезинка - дождинка на гроздья упала, Листочек осенний кружит и летит! Ах, осень - пора золотая, Чарующим взглядом за нами следит! А мы.

Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» в подготовительной группе Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее. Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осеннее дерево» Аппликация"Осеннее дерево" Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Художественное творчество""Физическая культура".

Конспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группеКонспект утренника «Осеннее путешествие» в подготовительной группе Дети: Осень, Непогодица, Взрослые: Ведущий. Материалы: корзины разного размера, муляжи фруктов и овощей, игрушечные грузовые машины,листья.

Конспект занятия по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Осеннее дерево» Цель: создание «Осеннего дерева» из цветной бумаги в мозаичной технике. Задачи: - формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать.

Конспект занятия по аппликации из бумаги гармошкой в подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по аппликации из бумаги гармошкой в подготовительной группе «Осеннее дерево» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Буренкова Татьяна Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 12:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД