Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»

татьяна уразова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательная область «Познание»

Тема: «Моя семья»

Программное содержание:

Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения. Вызвать чувство гордости за свою семью. Привлекать детей к посильной помощи при выполнении исследовательской деятельности. Активизировать словарь детей, на основе углубленных знаний о своей семье.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить детей с историей создания семьи.

2. Показать необходимость знания своей родословной.

3. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений между детьми и родителями, детьми группы и воспитателями.

Ход:

Организационный момент:

(Дети стоят в кругу)

- Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Представьте как ваши ладошки наполняются теплом, добротой и нежностью вашего сердца. А теперь поделитесь своим теплом, добротой и нежностью друг с другом взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.

- Я вижу, что у всех хорошее настроение.

А, я, хочу кое -что вам показать.

(альбом с фотографиями, рассматриваем вместе с детьми)

- Это мои родители, мама и папа. Это моя дочка Арина и сын Артем. Мы очень любим друг друга и стараемся чаще бывать вместе. Мы устраиваем семейные праздники, походы, фотографируемся, а затем фотографии оформляем в альбом.

- А у вас есть такой альбом?

- Для чего он?

- Чьи фотографии там хранятся?

- Как их можно назвать одним словом? (семья)

Сегодня мы поговорим о семье.

Пословицы, поговорки и стихи о семье.

- Какое интересное слово – семья (семь – я)

- Давайте еще раз вспомним членов семьи.

- А что бы лучше запомнить, давайте поиграем в игру «Кто кем кому приходится»

- Ребята а всегда ли семью называли «семьей»? Или есть еще какое-нибудь название? (род)

- Это древне-русское слово.

- А какие слова произошли от этого слова в наше время (родня, родители, родные, родственники, родина)

- А кто такие родственники? (это мама, папа. Сестра…. родные и близкие люди)

- Ребята, каждый род имеет свое начало. Как вы думаете с ког начинается род? (с самых старших членов семьи)

- А почему с них (они дали жизнь родителям, вам и так образовалась семья)

- Раньше не было фотографий, альбомов. Люди не умели читать и писать, как же они могли донести знания о своем роде? (они могли рассказывать)

- Отсюда и появилось слово «родословная» оно состоит из 2 слов «род» и «слово» т. е. рассказ о своем роде.

- В виде чего изображали свой род? (дерево)

- Почему дерево (оно растет, корни-это старейшие члены семьи, средние ветки- это более молодое поколение, а ветки на самой верхушке дерева-это самые маленькие члены семьи)

Сейчас немного отдохнем. (физ. Минутка)

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Кто живет у нас в квартире? (плечи)

Раз. Два, три, четыре, пять (прыжки)

Всех могу пересчитать (прыжки)

Мама, папа, брат, сестра, дедушка и бабушка

Кошка Мурка, два котенка, мой сверчек, щегол и я (загибаем пальцы и показываем на себя)

Вот и вся моя семья (обнимаются)

- Ребята вы вместе с родителями постарались, изучили свой род и составили родословные. Может кто-то хочет рассказать о своей семье?

Рассказы детей.

- Замечательные рассказы вам понравилось, ребята хорошо потрудились и много узнали о своем роде. Спасибо им большое. Остальных ребят мы тоже обязательно послушаем и познакомимся с их семьей.

- Ребята, а как вы думаете, кого еще можно назвать семьей (наших ребят в группе

- Почему (мы много времени проводим вместе, любим,ценим и уважаем друг друга)

- А вы знаете что давным давно символом семьи считался цветок? Кто знает какой? (ромашка)

- Раз мы семья может соберем свою ромашку?

- Сначала разомнем свои ручки.

(пальчиковая игра)

Этотпальчик-дедушка

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папа

Этот пальчик-мама

Этот пальчик-я вот и вся моя семья

(дети рисуют, собирают ромашку, пишут свои имена)

- Что вам понравилось в нашей беседе, что запомнилось?

- Дома предложите своим родным сделать символ своей семьи.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Пчелиная семья»Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Пчелиная семья» Цель: обогащение знаний детей о пчёлах, их отличительных особенностях от других насекомых и их образе жизни. Задачи: • продолжать знакомить.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 27 августа 2023 в 16:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна уразова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД