МААМ-картинки

Конспект НОД «Животный мир Арктики и Антарктиды» в подготовительной группе

Ирина Кравченко
Конспект НОД «Животный мир Арктики и Антарктиды» в подготовительной группе

Цели:

закрепить знания детей о животных севера и природных явлениях Арктики и Антарктики.

Задачи:

воспитывать у детей интерес к жизни животных;

расширять и конкретизировать представления о животных севера;

уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

совершенствовать грамматический строй речи

(образование прилагательных от существительных);

совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

Публикация «Конспект НОД „Животный мир Арктики и Антарктиды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать речевую активность, диалогическую речь

(посредством ответов на вопросы, диалога);

развивать фонематические процессы (голоса животных);

развивать устную связную речь

(построение грамматически верной фразы и предложения);

закреплять умения пользоваться пооперационными картами при складывании бумаги (оригами);

Материалы, оборудование, инструменты:

конверт со знаками вопросов;

картинки с изображением животных севера;

глобус;

презентация с изображением животных севера и природных явлений;

голоса и следы животных;

емкость с водой, влажные салфетки, детский крем;

бумага для оригами;

пооперационные карты.

Ход занятия:

Воспитатель:

На протяжении всего занятия показ слайдов

1-й слайд (заставка природы севера)

(Звучит тихая музыка из мультфильма «Умка», дети готовятся к занятию).

Сегодня утром почтальон принес письмо, которое адресовано детям подготовительной группы «Гуси-Лебеди». Письмо очень интересное, все в каких-то знаках.

А вы знаете, что это за знаки?

( Ответы детей: это знак вопроса)

Давайте его вскроем и узнаем от кого это письмо.

«Здравствуйте, дети!

Я очень люблю путешествовать и хочу побывать на севере, но ничего про него не знаю. Не могли бы вы мне помочь ответить на многие интересующие меня вопросы, на которые я не знаю ответов:

-почему на глобусе север обозначают белым цветом?

- какие есть полярные области?

- какая погода на севере?

- какие животные там обитают и почему?

- по каким признакам можно различить животных?

- а живут ли там птицы, и какие, чем питаются?

- почему им не холодно в таких льдах и снегах?

Очень благодарен, Вам – ВЕЛИКИЙ ПОЧЕМУЧКИН!»

Воспитатель:

2-й слайд - (Великий Почемучкин)

Как вы думаете, кто такой Почемучкин?

( Ответы детей: тот, кто задает много вопросов; тот, кто хочет все знать; тот, кто многим интересуется и т. д.)

Совершенно верно! Поэтому он и обратился к вам за мощью ответить на его вопросы. Поможем Почемучкину?

Для этого вы сейчас возьмете по одной картинке, посмотрите на нее и определите, где обитает это животное, а потом разойдетесь по группам для дальнейшей работы

(1-я группа - животные Арктики, 2-я группа - животные Антарктиды).

Воспитатель показывает глобус и предлагает отгадать загадку:

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чем тут фокус?

Я держу руками…. (глобус).

3-й слайд – (Глобус)

Как вы думаете, что такое глобус?

( Ответы детей: это уменьшенная модель Земли).

Глобус окрашен разными цветами, скажите, что изображено синим цветом, а что другими цветами?

( Ответы детей: Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта водой, а где на ней суша, горы ит. д.).

Посмотрите на «макушку» глобуса она выкрашена белым цветом и неспроста.

И снизу глобус тоже белый.

Как вы думаете, что обозначают эти белые области?

( Ответы детей: так обозначены на глобусе две противоположные полярные области Земли. Самая северная – Арктика (северный полюс) и самая южная – Антарктида (южный полюс).

Дети загадывают загадку про северный и южный полюс.

Какие океаны омывают Арктику, а какие Антарктиду?

4-й слайд – (Звук вьюги, метели).

Почему эти области окрашены в белый цвет и какой здесь климат?

( Ответы детей: в этих местах круглый год лежит и не тает снег и лед; здесь всегда холодно, сильные морозы, вьюги, метели).

А как вы думаете, где холоднее на северном или на южном полюсе?

( Ответы детей: на южном полюсе холоднее, здесь постоянно дуют очень сильные ветры)

Воспитатель:

Но, несмотря на такой суровый климат на берегах Северного Ледовитого океана и в Антарктиде обитают разные животные и птицы.

Хозяева снежный просторов,

Снегов, ледниковых заторов,

Холодных, глубоких морей,

Кто это? Ответь те скорей!

Прочитай те короткий стих –

И узнаете о них!

Будет все, друзья, в порядке,

Отгадайте-ка загадки

А какие, мы сейчас узнаем, послушав вас.

(Дети загадывают загадки)

Молодцы! Сколько вы знаете животных, а сейчас давайте проверим, правильно ли вы определили их место обитания.

Посмотрите на свои карточки и на экран.

(Дети анализируют).

5-й слайд – (Животные Арктики)

6-й слайд – (Животные Антарктиды)

Воспитатель:

Как вы думаете, чем питаются эти животные?

( Ответы детей: они питаются рыбой, осьминогами, кальмарами, а хищные животные питаются мясом).

Чем отличаются животные друг от друга?

( Ответы детей: по внешнему виду, по повадкам, по следам, по голосу).

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам поиграть «Узнай животное по голосу».

Вы внимательно слушаете и отгадываете, какое животное издает такой звук.

7-й слайд – (Голоса животных - тюлень)

8-й слайд – (голоса животных - пингвин)

9-й слайд – (Голоса животных – белый медведь)

10-й слайд – (Голоса животных - сова)

11-й слайд – (Голоса животных - писец)

12-й слайд – (Голоса животных - волк)

Молодцы! Угадали голоса животных, а теперь можно и отдохнуть.

Проведем физкультминутку, повторяем движения за пингвином.

13-й слайд – (Физкультминутка)

Воспитатель:

Как вы сказали животных можно узнать и по следам, которые они оставляют.

Следующая игра, в которую мы поиграем, называется «Узнай по следу».

14-й слайд – (Следы суслика,

15-й слайд – (Следы медведя,

16-й слайд – (Следы северного оленя,

17-й слайд – (Следы белого волка,

18-й слайд – (Следы писца,

19-й слайд – (Следы пингвина,

20-й слайд – (Следы полярной совы).

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на картину и составьте предложения по ней.

21-й слайд – (Сюжетная картина)

(Дети составляют предложения по картине и определяют количество слов в предложении).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пингвины, белые медведи, моржи, тюлени не мерзнут и выходят из воды сухими?

( Ответы детей: у них толстый слой жира; у них густая шерсть ит. д.)

Воспитатель:

Они покрыты слоем жира, поэтому и не дают намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Для того, чтобы убедиться в этом, проведем опыт.

У вас на столах стоят емкости с водой. Опустите руку в воду и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды.

Если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда.

Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (кремом). Снова опустите руку в воду и выньте ее.

Что вы заметили?

Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, нечему будет превращаться в лед.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Пингвины и другие животные не мерзнут и выходят из воды сухими, потому что их перья покрыты слоем жира.

Воспитатель:

Мы сегодня с вами постарались помочь Великому Почемучкину ответить на интересующие его вопросы и как вы думаете - нам это удалось?

(Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам сделать животных из бумаги.

Мы их положим в конверт и отправим Почемучкину в качестве подарка.

Диск с нашего занятия мы тоже положим в конверт, он его посмотрит и получит ответы на свои вопросы. Согласны!

(Дети выполняют оригами по операционным картам)

Звучит музыка!

Публикации по теме:

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе «Животный мир морей и Океанов» Февраль, 4-я неделя. Разделы работы Дни недели Вторник (формирование лексико – грамматических категорий, связной речи) Пятница (формирование.

Конференция «Удивительный мир Арктики» 2019Конференция «Удивительный мир Арктики» 2019 В МБДОУ "Ягодка" г. Архангельска состоялась конференция детско-родительских исследовательских проектов «Удивительный мир Арктики». В рамках.

Конспект НОД «Этот удивительный мир Арктики» в старшей группе Цель. Познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края. Задачи: – развивать связную речь у дошкольников, обогащать.

Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики» Цель: Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики. Формировать элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Животный и растительный осенний лес» Тема: «Животный и растительный осенний лес» в старшей группе. Цель: Учить детей бережно относиться к живой природе. Задачи: Расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Музей Арктики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад№27 «Искорка» города Белово» Конспект занятия по познавательному.

Мастер-класс «Панно к Дню открытия Антарктиды»Мастер-класс «Панно к Дню открытия Антарктиды» 28 января - День открытия Антарктиды. Антарктида - это последний континент, который был нанесен на географическую карту мира. Спустя почти.

Проект в старшей группе «Мир Арктики и Антарктиды» Экологический проект в старшей группе «Мир Арктики и Антарктиды». Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок.

Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группеПроектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе Тема: «Животный мир Арктики и Антарктики» Проблема: Какие животные живут в Арктике и Антарктике? Могут ли животные Арктики и Антарктики.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Животный мир нашего края. Северная Осетия» Цель: обобщить знания детей о диких животных родного края. Задачи: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Животный мир Арктики и Антарктиды» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Кравченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Животный мир Арктики и Антарктиды» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 июля 2019 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД