Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Феи Вежливости»

Любовь Николаевна Шаронова
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Феи Вежливости»

Цель: закрепление правил речевого этикета и культуры общения.

Задачи:

обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

объяснить детям, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям;

учить речевому общению в детском коллективе;

формировать привычку употреблять слова вежливости; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу;

развивать внимание, память, связную речь, общение;

воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у Феи Вежливости“» размещена в разделах

Оборудование: декорация леса, большой зонт, клубок ниток, костюм для Буратино, костюм для Мальвины, степ – платформы, смайлики. Ход:

Звучит «Песенка о вежливости» (дети под музыку входят в зал, держась за руки и образуют полукруг)

Звучит «Песенка о вежливости» (дети под музыку входят в зал, держась за руки и образуют полукруг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в зале.

Так не строго и с улыбкой

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим?

Дети: Добротой.

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить об этикете, т. е. о правилах вежливости и о культуре поведения.

Воспитатель. Что же такое этикет?

Дети: Это правила культурного поведения. Каждый человек должен знать, как надо здороваться и прощаться, разговаривать по телефону и вести себя на улице. Дома, в детском саду, на приеме у врача - везде мы должны выполнять правила этикета. Человек который их соблюдает, - желанный гость в любом доме. Он интересен, приятен в общении, у него много друзей.

Стихотворение «Что такое этикет?»

Что такое этикет -

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться?

Как есть?

Как звонить?

Как встать?

Как сесть?

Как здороваться с взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ

Этот самый этикет.

(А. Усачёв)

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну Этикета. Это необыкновенная страна. Там живут вежливые и благородные жители. И правит этой страной Фея Вежливости! А теперь закройте глаза и представьте, что мы летим на большом красивом воздушном шаре.

(Звучит негромкая музыка. Входит Фея Вежливости в руках у нее красивый большой зонт. Дети открывают глаза).

Фея: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Вставайте в круг и будем знакомиться.

Д/и «Я вам представлюсь»

(Дети стоят по кругу, начинает игру воспитатель, он подходит к любому ребенку, передает ему «волшебную палочку» и представляет себя. Ребенок, получивший палочку, называет свое имя, и передает палочку любому ребенку по выбору, который в свою очередь должен представиться. Игра продолжается до тех пор, пока не представятся все дети).

Фея: Чудесно! Замечательно! Вот мы и познакомились! А теперь я приглашаю вас в путешествие по моей стране! Вставайте дружно под мой зонт, и мы отправляемся!

(Звучит музыка. Открывается занавес, декорация леса. Дети садятся на стульчики).

Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом! Где это мы очутились? Неужели в лесу Невежливости? Вот и грибы сорваны, и ветки сломаны, и какие-то вещи разбросаны. Кажется здесь кто-то есть…

(Оглядывается по сторонам и садится на пенек. Звучит быстрая музыка. Появляется Баба-Яга).

Баба яга: А ну-ка подвинься! Ишь, расселась!

(садится рядом с Феей)

Баба яга: (детям) : Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я, Баба- Яга!

Воспитатель: Какая ты, Баба-Яга невежливая!

Баба яга: А что это значит быть вежливым?

Воспитатель: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.

Дети:

— Значит, быть внимательным к другим людям

- Говорить вежливые слова

- Заботится о близких тебе людях

- Уступать дорогу, когда идешь навстречу

- Уступать место девочкам и взрослым людям

- Благодарить за помощь

- Не грубить

- Стараться делать приятное для других.

Фея: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?

Баба яга: Конечно знаю!

Фея: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Катись клубок». Я достаю свой волшебный клубочек ниток.

Игровое упражнение «Катись клубок»

(Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться! Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается).

Фея: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!

Баба яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!

Фея (детям) : Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Бабу-Ягу на волшебный стульчик и будем говорить ей комплименты.

Дидактическая игра «Комплименты».

(Баба яга садится в центр на «волшебный стул», дети говорят ей добрые, ласковые слова, комплименты).

Воспитатель: А еще мы споем песню про добрые слова.

Песня «Добрые слова»

Баба яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова! Скажите мне, пожалуйста, куда вы летели?

Фея: Мы летели в город Вежливости!

Баба яга: Я буду вам очень признательна, если вы разрешите мне лететь с вами.

Воспитатель: Ну и чудеса происходят в стране Вежливости! Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала! Ребята, вы согласны взять Бабу-Ягу с собой?

Ответы детей

Фея: Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь! Путешествие продолжается. Мы с вами попадаем на Аллею Уважения. Жители страны Этикет, ребята, потеряли много хороших качеств, таких как доброта, уважение, и тактичность.

Воспитатель: А мы сейчас поможем жителям Этикета найти эти хорошие качества.

Я предлагаю поиграть в игру «Вежливо-невежливо».

(Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны)

Поздороваться при встрече – (вежливо)

Толкнуть не извинившись – (невежливо)

Во время беседы быть вежливым -…

Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты» -…

Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …

Сказать спасибо и пожалуйста - …

Повернуться к собеседнику спиной - …

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …

Сказать ласковое, доброе слово - …

Перебить во время разговора взрослого или ребенка -…

Пожелать доброго пути - …

Фея: Молодцы, ребята. Помогли жителям страны Этикет найти хорошие качества.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята!

(Звучит быстрая музыка. Появляются Мальвина и Буратино).

Кукольный театр (исполняют дети)

Мальвина: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Привет, Мальвинка.

Мальвина: Почему ты меня так называешь?

Буратино: А что такого? Я ещё про тебя стишок сочинил.

Мальвинка - пелеринка, вышла на лужок.

Мальвинка – пелеринка сорвала цветок.

Мальвина: Мне не нравится такое стихотворение.

Буратино: Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

Мальвина: Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а дразнилка, какая – то.

Я не хочу слушать тебя.

Буратино: Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

Мальвина: Я ухожу, до свидания.

Буратино: Пока, пока. Мальвинка - пелеринка.

Воспитатель: Ребята, почему между Буратино и Мальвиной произошла ссора? (Ссора произошла, потому что Буратино грубо называл её и придумал ей обидное прозвище).

- Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

- Почему? (Это может расстроить, обидеть нас).

- Можно ли исправить эту ситуацию (Да.)

- Как? (Нужно называть друзей и товарищей по имени.)

- К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей.

Воспитатель: А давайте мы помирим Буратино и Мальвину, произнесем мирилку. Встаньте в пары, возьмитесь за руки, смотрите в глаза и повторяйте слова:

Не сердись, улыбнись,

Крепче за руки возьмись.

Ты меня извини,

И обиды не держи.

(Буратино становится на колено, целует руку Мальвине)

Вам, Мальвина, обещаю.

Что культурным стану я!

Всех на танец приглашаю,

Выходите – ка, друзья!

Танец на степах под песню из кинофильма «Буратино»

Фея: Скорее занимайте места под моим волшебным зонтом, и мы отправляемся в путь! Путешествие продолжается. Вот мы и прилетели в город Вежливости. В этом городе все очень воспитанные и вежливые и я

приглашаю вас в «Театр вежливых слов»! А вот и мои друзья. (Фея взмахивает волшебной палочкой. Выходят дети)

1.

- Я, мистер Добрый день!

Добрый день!- тебе сказали,

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

2.

-Я, Мисс Пожалуйста!

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

3.

- Я, мисс Здравствуйте!

Здравствуйте,- ты скажешь человеку.

Здравствуй,- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4.

-Я, мистер Спасибо!

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

5.6.

-А мы братья – Будьте добры!

Будьте добры, — это я говорю по секрету

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Баба яга: Как приятно, что вы ребята, знаете вежливые слова и умеете ими пользоваться!

Фея: Как хорошо закончилась эта история! Ну что, Баба-Яга, понравилось тебе в моем городе Вежливости? Теперь я должна увезти тебя в лес. Пожалуйста, больше не проказничай в лесу, береги его. Становись под мой волшебный летающий зонт и полетели!

Воспитатель: Спасибо, дорогая Фея Вежливости! Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад! До свидания!

(Звучит спокойная музыка. Дети закрывают глаза).

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свой любимый детский сад. Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь!

(Дети дарят гостям смайлики)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки»Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» Конспект прогулки в подготовительной группе «У нас в гостях воробушки» 1. Рассматривание птиц на участке. Вместе с детьми обратить внимание.

Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки»Конспект развлечения в подготовительной группе. Экологическая сказка «В гостях у Аленушки» Цель: формирование экологической культуры дошкольников посредством театрализованной деятельности. Систематизировать знания детей о растительном.

Конспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группеКонспект занятия с показом презентации «В гостях у Капитошки» в подготовительной группе Конспект занятия с показом презентации:«В гостях у Капитошки» в рамках работы детского объединения «Юные ЭКОбиологи». Автор: Седова Наталья.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Феи Вежливости»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 15:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД