Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое по тропе памяти» ко Дню Победы

Наталья Милько
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое по тропе памяти» ко Дню Победы

Конспект НОД в подготовительной группе на тему :

«Путешествие в прошлое по тропе памяти» ко дню Победы

Цель: патриотическое воспитание старших дошкольников на высоких примерах Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные: - Расширить представления детей о героическом прошлом народа.

- Познакомить с героями Великой Отечественной войны.

- Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в прошлое по тропе памяти“ ко Дню Победы» размещена в разделах

-Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Развивающие: - Развивать навыки речевой, музыкальной и художественно-продуктивной деятельности на патриотическом материале.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. - Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Воспитательные: - Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

-Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

Словарная работа: фашист, Брестская крепость, память.

Оборудование: иллюстрации военных событий, портреты героев войны, аудиозаписи песен: «Священная война», «Маки», «Катюша». Листы бумаги формата А-4, бумага А-4, краски, кисточки, салфетки.

Предварительная работа: беседа о празднике, посещение краеведческого музея, разучивание стихотворения «Легенда о маках», беседа о военных профессиях.

Ход НОД

Мотивация:

Воспитатель: - Ребята, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (ответы детей)

- Что это за праздник?

Почему мы его празднуем?

- Что вы знаете о войне?

-Этот праздник особенный для России.

В этом году исполняется 72 года содня окончания Великой отечественной войны. Вот уже несколько поколений живут под мирным небом. Ваши бабушки, дедушки, мамы, папы и вы не знаете ужасов войны. Это очень хорошо, но мы должны помнить, какой ценой нам достался мир, счастливое детство. Помнить - это значит хранить память. Память о тех далеких военных годах, о людях, которые отдали свои жизни ради нас. Помнить – чтобы не допустить новой войны.

Цель:

Воспитатель: Хотите узнать больше о ВОВ?

-Чтобы узнать больше о годах войны я предлагаю отправиться в прошлое по тропе памяти.

Нужно быть очень внимательным.

Как думаете вы справитесь?

Совместная деятельность:

1 столбик: «Брест, 22 июня 1941год»

Звучит фрагмент песни «Священная война»

Воспитатель показывает на дату: 1941 год, 22 июня.

-Ребята, кто из вас знает, о чем говорит эта дата? (предположения детей)

- Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война! 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

Звучит фрагмент Левитан «Объявление войны»

- Так началась война, которая длилась целых четыре года.

Воспитатель показывает иллюстрации обороны Брестской крепости.

- Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

2 столбик: «Города - герои»

Мы с вами родились и выросли в мирное время: не видим ужасов войны, не вздрагиваем от разрывов снарядов. За это мы благодарны тем воинам, что отстояли нашу страну. Многие из них погибли на полях сражений, защищая города и сёла. Некоторым городам после войны было присвоено звание «Город-герой».

- А какие города можно назвать героями? (ответы детей)

- Это города, которые долго бомбили враги, хотели их завоевать. Но наши солдаты стойко защищали их, проявили героизм и мужество. Они погибли, но не отступили (Одесса, Севастополь, Москва, Ленинград, Курск и др.). Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов.

3 столбик: «Фронтовые концерты»

Рассказ сопровождается показом иллюстраций картин

Даже в самые тяжёлые дни люди твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами Тяжело приходилось солдатам. В редкие минуты затишья бойцы слушали песни, с концертами на фронт приезжали артисты. Во время войны было написано много известных песен. Одну из них мы сейчас с вами вспомним.

Песня «Катюша»

Давайте пройдем по тропе дальше.

4 столбик: «Герои и подвиги»

Дети рассказывают о героях войны. (заранее заготовленные презентации)

Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.

Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев. А вот история ещё одного подвига.

Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

- На войне было совершено тысячи подвигов. Что вы можете сказать о людях, которые их совершали?

Какие они ( ответы детей: смелые, мужественные, отважные)

- Да, ребята, только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

5 столбик «Парад Победы»

Воспитатель: По тропе памяти мы дошли с вами до победного 1945 года. (подходят к выставке картин с изображением праздничного салюта, встрече солдат мирными жителями)

Звучит песня «День Победы» (фоном)

-Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Фото парада победы, видео парада победы.

-Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину.

Кто знает, как их называют?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды — ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

6 столбик «Маки»

Фото поле с маками.

Воспитатель: Знакомы ли вам эти цветы? Как они называются?

Существует легенда о маках, о ней нам расскажет Юля.

стихотворение «Легенда о маках»

Потянуло от Днепра Синими ветрами.

Вышли братик и сестра,

В поле за цветами.

— Сколько маков здесь, ура!

Радуется братик. Но задумалась сестра:

— Нет, не будем рвать их!

Говорят, что страшный бой,

Здесь гремел когда-то.

Защищая край родной,

Шли на смерть солдаты.

Заслонили от врага

Этот лес зеленый,

Эти нивы и луга,

И крутые склоны.

Где пролили кровь они,

В яростной атаке,

Как багряные огни,

Полыхают маки.

Воспитатель: в память о солдатах, которые не вернулись с поля боя, давайте нарисуем маки.

Красные маки всегда будут напоминать нам о солдатах, погибших на войне.

Самостоятельная деятельность детей

Перед детьми лежат заранее затонированные ими листы бумаги, бумага для сминания, тарелки с голубой, белой, красной и зеленой краской.

Рисование проводится нетрадиционным методом – методом мятой бумаги.

Дети рисуют под музыку Ю Антонова «Маки».

Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы прошли по тропе памяти.

Что нового, интересного вы узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Вам было сложно?

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить,

Только не забыть бы ЭТО,

Лишь бы ЭТО не забыть.

Эта память, верьте, люди, всей земле нужна.

Если мы ВОЙНУ забудем – Вновь придет она

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое бытовой техники» Цели: Формировать представления детей о предметах бытовой.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое ложки». Цель: Развивать устойчивый познавательный интерес к процессу.

Конспект НОД в подготовительной группе «В далекое прошлое» «В далекое прошлое» Программное содержание: Цель: формировать интерес к истории и культуре наших предков. Задачи: - продолжать знакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» Программное содержание: Образовательные задачи: • познакомить детей с историей создания и изготовления книги; • показать, как книга преобразовалась.

НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое игрушек и игр наших бабушек и дедушек»НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое игрушек и игр наших бабушек и дедушек» Цель: формировать у дошкольников чувства патриотизма и любви к своей Родине через знакомство с русскими народными играми и игрушками. Задачи:.

НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое игрушки»НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое игрушки» НОД с детьми подготовительной группы ««Путешествие в прошлое игрушки» Познание и конструирование. Цель: Расширение кругозора детей о.

Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Прогулка в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе». Задачи: -определить признаки наступления весны в живой.

Родительская гостиная «Посмотрим памяти в глаза», посвященная Дню Победы Цель: Обогатить знания детей о великом и светлом празднике- Дне Победы. Задачи: Способствовать воспитанию у детей нравственно- патриотических.

Занятие НОД по экономике «Путешествие в прошлое денег» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое по тропе памяти» ко Дню Победы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Милько на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое по тропе памяти» ко Дню Победы
Опубликовано: 11 мая 2017 в 10:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД