Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы волшебники»

Елена Шавлова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы волшебники»

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы волшебники»

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

• расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле);

• стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

• помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы волшебники“» размещена в разделах

• выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ;

• воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности при работе с огнем;

• обогащать и расширять словарь детей.

Материалы:

• Бусинки, замороженные в кубиках льда, стаканы, теплая вода.

• Магнит, картон, металлические, пластмассовые и деревянные предметы.

• Свечи, чайные ложки и металлические тарелки, заранее смазанные растительным маслом, сахарный песок, баночки для тушения огня.

• Семечко подсолнечника.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что началась наша встреча. Приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным. Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (Ответы детей). Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

Дети: Да!

Воспитатель: А что такое волшебство? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в школу волшебства. А кто учится в школе волшебства? (Ответы детей). А вы хотите стать волшебниками? (Ответы детей). (Звучит “волшебная” музыка).

Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну,

Превращаемся сейчас

Мы в волшебников в тот час.

групповой комнате заранее приготовлены 3 стола с материалами для опытов)

Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату.

Опыт со льдом

Воспитатель: Чтобы наше волшебство получилось, вам нужно сделать добрый поступок. А какой — я вам сейчас расскажу.

(Проблемная ситуация). Я несла вам на занятие бусы, нечаянно уронила их в воду, а злой чародей заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

Дети: Нужно освободить бусинки.

Воспитатель: А как можно освободить бусинки из плена?

(Дети высказывают свои гипотезы)

• Можно погреть в кулачке. Можно положить на батарею.

Можно положить в теплую воду.

Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какой из предложенных способов самый быстрый.

(Дети проводят опыты с таянием льда и делают вывод).

Опыт с магнитом

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный камень, который может передвигать металлические предметы. Посмотрите, что сейчас будет происходить.

(На листе картона лежит скрепка, под картоном – магнит. Воспитатель двигает магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)

Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень? (Ответы детей). Правильно, магнит. А теперь я хочу, чтобы вы мне показали это волшебство сами. Как вы думаете, наше волшебство получится с пластмассовыми и деревянными предметами?

(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).

Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка. Давайте повторим ее движения.

Проводится динамическая пауза

(Педагог показывает карточку с изображением дорожек, а дети под веселую музыку выполняют движения)

Опыт с огнем

Воспитатель: Вы были хорошими учениками и, конечно, заслужили еще одно интересное и вкусное волшебство. Делать его нужно аккуратно и очень осторожно, так как мы будем работать с огнем. А огонь, как вы уже знаете, может быть опасным, если с ним неправильно обращаться. А какие правила техники безопасности при обращении с огнем вы знаете? (Ответы детей)

Посмотрите - на столе у вас лежат ложечки. Что в них находится? Расскажите мне о сахаре. Какой он? (Ответы детей)

Возьмите, пожалуйста, ложки и погрейте сахар над огнем свечи. Внимательно смотрите что происходит. Каким стал сахар? Почему? (Ответы детей)

Теперь жидкий сахар осторожно перелейте на тарелочку. Каким стал сахар? (Дети делают выводы о том, что при нагревании сахар становится жидким, свободно переливается, а при прекращении нагревания сахар переходит в твердое состояние)

(Педагог дает инструкцию, о том, как правильно затушить свечи. С помощью баночек свечи гасятся).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, станет ли сахар жидким от солнечного тепла? (Ответы детей). Тепла солнца будет недостаточно для того, чтобы сахар стал жидким. (Звучит “волшебная” музыка)

Вот и закончилось наше занятие в школе волшебства. Напоследок я подарю вам волшебное семечко, которое вы посадите и посмотрите, что из него вырастет - это будет новая и очень интересная история. А сейчас я предлагаю вернуться в нашу группу.

Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,

Ей тихонько я взмахну,

Возвращаемся сейчас

Мы в любимый детский сад.

Ну вот мы и вернулись. Из школы волшебства я забрала наше волшебство. Попробуйте наше вкусное волшебство.

- Ребята, а что нового и интересного вы узнали, пока были волшебниками. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Игра-занятие «Волшебники природы»Игра-занятие «Волшебники природы» Я на каждом занятии как учитель-логопед включаю упражнения и игры на развитие мелкой моторики. Широко известно, что развитие мелкой моторики.

Интегрированные занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мы волшебники»Интегрированные занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мы волшебники» Мы волшебники…В работе по развитию речи, посвященной обучению рассказыванию по пейзажным картинам, я часто использую интегрированные занятия.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ.

Конспект ООД «Юные волшебники» (старший дошкольный возраст) БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №29» Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия «Маленькие волшебники» Цели и задачи: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» (2) Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» Цель: развитие математических способностей в образовательной деятельности с использованием.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебники» с использованием игровых технологий. 1. Совершенствовать умение считать в прямом и.

Сценарий новогоднего праздника «Добрые волшебники» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника «Добрые волшебники» (для детей подготовительной к школе группы) Задачи: - привлечь детей к участию в празднике;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы — маленькие волшебники. Свойства воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности ТЕМА: «Мы – маленькие волшебники» Образовательная область: «Познавательное развитие».

Фотоотчет «Зимние волшебники»Фотоотчет «Зимние волшебники» Самое долгожданное,сказочное,волшебное время года - это зима. Дети с особым нетерпением ждут этого времени года. Зима - это забавы,долгие.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы волшебники»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 11:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД