Лучший педагог года

Конспект НОД «Муса Джалиль — герой-писатель» в подготовительной группе

Алия Канипова
Конспект НОД «Муса Джалиль — герой-писатель» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе «Муса Джалиль герой-писатель»

Программное содержание: Дать детям сведение о жизни и деятельности поэта М. Джалиля, национального татарского героя. Познакомить с произведениями. воспитывать чувство национальной гордости за своего земляка, свою Родину.

Материал к занятию: Портрет М. Джалиля, сборник стихов, фотографии памятника.

Публикация «Конспект НОД „Муса Джалиль — герой-писатель“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: С давних времен у каждого народа были свои герои, которые защищали родную щемлю от врагов, множили ее богатство. О них народ сочинял сказки, былины, песни, легенды. Так у русского народа это были былинные добры молодцы, а у татарского - смелые джигиты. Вот сегодня я вам расскажу о герое татарского героя. Про этого человека пишут книги, ему воздвигают памятники, его имя – Муса Джалиль. Каждый из вас бывая в Кремле мог увидеть его памятник. Вы уже знаете, что это поэт, человек, который отдал свою жизнь в борьбе против фашизма. Сейчас я расскажу о нем подробнее, почитаю его стихи.

Муса Джалиль родился в большой бедной татарской семье. Мальчик рано научился читать. Рассказывали, что ему еще не было и 6 лет, когда он просился в школу. Старший брат Ибрагим примется укладывать в холщовую сумку книжки и Муса тут как тут : «И я хочу учиться и я пойду в школу». Вот и пришлось отцу отвести Мусу в школу. Рассказывают и другое, что в 6-7 лет Муса не только научился читать, но и знал множество стихов. Свое первое стихотворение Муса написал, когда ему было 9 лет. А в 13 лет его стихотворение было опубликовано в газете. Под стихами поставили подпись (кечкен Джалиль) маленький Джалиль. Много нужды перетерпела семья Джалиля. Умер отец семья бедствовала, не хватало денег не только на хлеб, но и на тетради, учебники. Уже тогда мальчик понимал и ненавидел существующую жизнь, в которой жили богато одни, а другие бедствовали.

«Стояли зимние, лютые морозы» - вспоминает сестра поэта Зэйнэп. Мы с Мусой ходили на базар и наблюдали такое зрелище: на площади по одному канату, краснея от мороза, в одних трусах ходил молодой узбек. Народ аплодировал ему, а кое-кто бросал монеты. Так зарабатывал он себе на хлеб Муса удивленно спрашивал : «Как же его босые ноги не прилипают к канату? Такой мороз, он же умрет». И действительно через 2 недели он умер от воспаления легких. Муса написал стихотворение «Против злодеев», в котором выразил ненависть к бессердечным людям, погубившие молодого талантливого узбека.

Сбылась мечта Джалиля он стал поэтом. Он писал стихи о том, как прекрасно жить вокруг, но особенно в своих стихах он славил Родину. (Читаем стихотворение «Большие ветры»)

Все было хорошо, но 22 июня 1941 года напали на нашу страну фашисты и разве мог Муса не встать на защиту своей Родины. Как герой он сражался на фронте с врагами, но в неравном бою был ранен и попал в плен.

Фашисты узнали знаменитого татарского писателя и хотели хитростью и обманом служить им. Но не такой был Муса Джалиль, он был настоящим сыном Отечества. Там, в плену, у врага, далеко от Родины, он собрал надежных людей и хотел в лагере, в котором он был заключен, поднять восстание. Но нашелся предатель, который выдал Джалиля. Фашисты схватили Мусу долго мучили и пытали. Потом приговорили к смертной казни. До самой своей последней минуты Джалиль писал стихи. Много он написал в тюрьме. (Читаем стихотворение «Красная ромашка», «Лекарство»). Погиб поэт как герой, не склоняя головы перед врагом, не предал своей Родины, своего народа. И поставили в г. Казани ему памятник, чтобы люди всего мира знали, что есть у татарского народа верный сын и герой М. Джалиль.

Воспитатель: Что нового вы узнали о татарском поэте М. Джалиле.? (Дети отвечают) Какое из прочитанных стихотворений вам понравилось и почему? (Дети отвечают).

А сейчас дети мы с вами нарисуем рисунки по одному из прочитанных нами стихотворений.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк»Конспект беседы «Дмитрий Степанович Сидоров. Герой-земляк» Цель:познакомить детей с человеком прославившим наш поселок. Задачи: раскрыть большое значение прославившихся людей; развивать мышление,память.

Фотоотчет «У нас в гостях подольский писатель С. А. Грачёв»Фотоотчет «У нас в гостях подольский писатель С. А. Грачёв» Уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется рассказать о необыкновенной встрече - к нам в детский садик приходил настоящий писатель, писатель-сказочник.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Ты добрый, ты лучший, ты мой герой!» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие, " "Художественно- эстетическое.

НОД в средней группе «Мой любимый сказочный герой» Цель: Учить детей с помощью жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказок. Способствовать самовыражению.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Муса Джалиль — герой-писатель» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алия Канипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Муса Джалиль — герой-писатель» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 19:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД