МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе. Квест-игра «Приключение. Мы весну в беде не бросим!»

Елена Сизых
Конспект НОД в подготовительной группе. Квест-игра «Приключение. Мы весну в беде не бросим!»

Конспект НОД в подготовительной группе.

Квест - игра: «Приключение. Мы весну в беде не бросим

!».[/b]

Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;

• развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;

• воспитательная: воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, Квест-игра „Приключение, Мы весну в беде не бросим!“» размещена в разделах

Материалы и оборудования: письмо (оформлено по весеннему, со знаком SOS) ; 5 столов; конверты с заданиями; 5 букв (А, Б, В, Г, Д); карточки с изображением явлений и признаков разных времен года; музыкальная колонка; первоцветы (распечатанные и вырезанные из картона) ; карта-схема, сладкое угощение – чупа-чупс, оформлен в виде первоцвета.

Ход НОД:

Воспитатель и дети слышат стук в дверь, открывают дверь и находят под дверью письмо: (Конверт по - весеннему украшен с надписью SOS).

«Дорогие ребята я слышала, что вы очень смелые и дружные. И я хочу попросить вас о помощи, злая зима заточила меня в ледяной пещере, а для того чтобы я смогла выбраться из этой пещеры и вернулась к вам, нужно выполнить 5 заданий, за каждое выполненное задание вы получите кусочек пазла, сложив его вы смежите освободить меня.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам это письмо?

Ответы детей.

Воспитатель: Что будет, если Весна не вернется к нам? Ответы детей

Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы ее вернуть? Ответы детей

Воспитатель: Здесь в письме есть подсказка — карта.

Дети смотрят карту.

Воспитатель: как вы считаете с чего нужно начать?

Ответы детей: С буквы А.

1. Задание:

(Подходят к столу с буквой А.

Воспитатель берет конверт и читает задание):

Назовите явления природы, которые относятся к весне.

Все покрыло снегом.

Солнце светит ярко.

На реке начался ледоход.

С деревьев опадают листья.

Появилась зелёная трава.

Набухают почки и появляются листья.

Животные вышли из нор (из зимней спячки).

Птицы улетают в теплые края.

Прилетели птицы из тёплых стран.

Появились насекомые.

Появились первые цветы.

Вывод: И так, какие изменения происходят в природе весной?

Воспитатель: Следующее задание, под какой буквой? Ответ детей: Под буквой Б. Вот и первый кусочек пазла. Ура!

(Воспитатель читает задание)

2. задание:

Найдите картинки, которые относятся к весне (уберите лишнее). (На доску вешаются картинки, относящиеся к разным временам года и явлениям природы.)

Воспитатель: Правильно! Еще один пазл! Смотрим карту, дальше буква В.

3. задание:

Солнце ласково смеется

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый… (ручей)

В домик свой скворец вернулся

И в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель

Кто же к нам пришел…(апрель)

В белый цвет оделся сад

Пчелы первые летят

Гром грохочет, угадай

Что за месяц это?. (май)

Ой беда! Ой беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

Ведь в снегу…. (проталинки)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает …. (капель)

На реке и треск, и гром

Это значит ледолом.

На реке лёд идет

Это значит (ледоход)

Солнце греет и печет,

Ручеек с горы течет

Тает снег, кругом вода,

Значит к нам пришла….(весна).

Третий луч у нас, молодцы! Куда дальше? Подскажи Максим, посмотри по карте. Буква Г.

4. Задание:

Соберите букет из первоцветов. И назовите их.

Воспитатель: Ну, что еще одно задание выполнено! Следующее задание буква Д. Четвертый лучик у нас.

Воспитатель: Ну, а теперь немного отдохнем и поиграем в такую игру, повторяйте за мной!

Физкультминутка «Веснянка».

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (изображают рукой как бежит ручей)

Прилетели сто грачей, (машут руками «летят»)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки верх)

5. Задание:

Отгадайте загадки и подберите правильную картинку.

«Перелетные птицы»

Воспитатель: Вспомните перелетных птиц. (Зачитывает загадки)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

Я весною прилетаю,

Новый домик обживаю.

Буду сторожем в саду,

Мошек всех переловлю! (скворец)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет. (цапля)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нижней?

Кто же это? (соловей)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет. (кукушка)

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет-

Будто крохотный звонок! (жаворонок)

Воспитатель: Молодцы! Справились! Последний один кусочек у нас! Теперь мы можем собрать пазл и спасти весну!

(Дети собирают пазл «Солнце», звучит волшебная музыка…

(В группу входит весна).

Весна: Здравствуйте ребята! Спасибо что вы отыскали солнышко, без него я бы не смогла бы выбраться из ледяной пещеры. А за это я хочу вознаградить вас! Примите от меня небольшие подарки. (Раздает детям цветы). Это не простые цветы, а цветы с сюрпризом! А теперь мне пора прощаться с вами, до скорых встреч! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Знаете, а я думаю, мы прекрасно справились со своей задачей, весну освободили, мне кажется, даже солнышко ярче светить стало! Правда, ребята!

Воспитатель: Скажите, вам понравились наши приключения? Что вам особенно запомнилось?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А, что вам показалось самым трудным? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему?

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение» Цель: развитие изобразительных навыков. Задачи: образовательные: совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим»Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе «Мы колобков в беде не бросим».Задачи: Образовательные: Закреплять навыки ходьбы.

Квест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группеКвест-игра «Двенадцать месяцев» в подготовительной группе Квест – игра «Двенадцать месяцев» Дошкольная группа Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представления о временах года, месяцев.

Квест-игра «Полоса препятствий» в подготовительной группеКвест-игра «Полоса препятствий» в подготовительной группе Цель: Формировать у дошкольников интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: «Социально-коммуникативное развитие» 1. Доставлять.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Квест в разновозрастной группе «Конфетное приключение»Квест в разновозрастной группе «Конфетное приключение» Квест в разновозрастной группе «Конфетное приключение» Разработали и провели: Гузеева Людмила Ивановна Сайфутдинова Оксана Алексеевна Цели:.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. Квест-игра «Приключение. Мы весну в беде не бросим!»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 11:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе. Квест-игра «Приключение. Мы весну в беде не бросим!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сизых на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД