Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»

Валентина Сметанина
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»

Тема: «Зимние забавы»

Цель: уточнить знания детей о зиме и зимних забавах;

Задачи:

Образовательные: активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

Развивающие: развивать наблюдательность, активность, внимание;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада „Зимние забавы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, за признаками зимы; беседы, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение рассказов и стихотворений о зиме, зимние игры.

Оборудование:

Игрушка снеговика, снежки, сюжетные картинки, фишки.

Ход НОД

Организационный момент.

Все дети стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

По снегу покатите – я подрасту,

На костре согреете – я пропаду».

Что это?

Дети: Снежный ком!

Воспитатель: К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше.

Дети выполняют задание и проходят на места.

Воспитатель:

Пришла красавица – зима.

Нам много снега принесла.

И вместе с ней пришел мороз.

Он щиплет уши, щиплет нос.

Не злой мороз.

Он много радостей принес!

Принес он зимние забавы.

Все то, что радость детям дарит!

Воспитатель:

О каком времени года ведется речь в стихотворение? (ответы детей). Без чего не бывает зимы?

Дети: Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т. д.

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятиях, вы должны разгадать ребус. Упражнение «Ребус»

- Совершенствование навыков звукобуквенного анализа слов, развитие зрительного анализа.

Воспитатель: Посмотрите на доску и по первым звукам – названий картинок определите слово.

Картинки: заяц, апельсин, бублик, арбуз, варежки, ананас.

(Дети определяют слово «Забава»).

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Сегодня мы будем говорить о зимних забавах и зимних видах спорта. И почему нужно больше бывать на свежем воздухе.

Воспитатель: Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши, а если не правильно – топайте ногами.

Зимой катаются на лыжах.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой катаются на санках.

Зимой ходят босиком.

Зимой играют в снежки.

Воспитатель: Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произойдет чудо. В гости к нам придет снеговик.

(показывает картинку снеговика, он плачет)

Воспитатель: Здравствуй, снеговик, почему ты плачешь?

Снеговик: Здравствуйте дети, вас здесь много, а я совершенно один стою на улице и мне грустно, не с кем поиграть.

Воспитатель: Не расстраивайся, снеговик, поиграй с нами.

- Дети, расскажите, чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Ответы детей о том, что можно делать зимой: лепить снеговика, бросаться снежками, кататься на санках, лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега.

Физкультминутка

Мы зимой в снежки играем, (Стоят в кругу. «Лепят снежки».)

По сугробам мы шагаем, (Идут друг за другом по кругу.)

И на лыжах мы бежим, (Имитация езды на лыжах.)

На коньках по льду летим. (Имитация катания на коньках.)

Крепость дружно строим мы, (Берутся за руки идут в круг.)

Гостью зиму – любим мы! (Расходятся, делая большой круг.)

Воспитатель: Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег»,

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (Снег)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые (Снежинки)

На посёлки, на лужок

Все снижается (Снежок)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (Снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — (Снегурка)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (Снег)

Воспитатель: Ребята, повторите все родственные слова к слову СНЕГ. Дети: (снег, снежинки, снежок, снежки, снеговик, снегурка, снегири).

Снеговик: Дети, совсем забыл, я принес вам ведерко снега.

Воспитатель: Замечательно, сейчас мы поиграем со снежком. Возьмите по одному снежку и вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.

Я снежком круги катаю, (между ладоней)

Взад-вперёд его гоняю, (смена рук)

Им поглажу я ладошку, (соответственно)

Будто я сметаю крошку, (смена руку)

И сожму его немножко, (соответственно)

Как сжимает лапу кошка. (смена рук)

Каждым пальцем шар прижму (соответственно)

И другой рукой начну, (смена рук)

А теперь последний трюк:

Снежок летает между рук. (перебрасывание снежка из руки в руку)

Снеговик: Ну, а теперь можно и покидаться снежками.

Игра в снежки

Воспитатель: Дети, вы должны назвать любой вид зимнего спортивного оборудования, любую зимнюю забаву и попасть своим снежком в мишень (корзину, стоящую перед вами.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием, а теперь поиграем в ещё одну игру. Она сложная, будьте внимательны.

Упражнение «Образуй слово»

Совершенствование грамматического строя речи: формирование навыков словообразования.

Воспитатель: Я начинаю предложение, вы заканчиваете его, образовав словосочетание, отвечающее на вопрос «Кто?».

- Бегает на коньках Конькобежец.

- Катается на санках Саночник.

- Катается на лыжах Лыжник.

- Играет в хоккей Хоккеист.

- Занимается фигурным катанием Фигурист.

Воспитатель: Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились. Снеговику очень понравилось с вами играть. А вам понравилось?

(ответы детей)

Снеговик: Ой, у вас очень тепло и я кажется начинаю таять. Мне пора уходить. До свидания.

3. Итог занятия

Каждому ребенку раздается фишка красного и зеленого цвета.

Воспитатель: Мы проведем игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то зеленую фишку.

1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода?

2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки?

3. Собираться с подружкой на каток?

4. Помочь друзьям строить снежную крепость?

5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»?

6. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку?

Воспитатель: А закончить наше занятие хочется знакомой всем поговоркой: «Кто спортом занимается - с болезнями не знается!». Ребята, обсудите со своим родителями дома, о чём эта поговорка, а завтра вы расскажете свои версии ответов, и выберем самый правильный из них.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Поделки из снега на участке детского сада«Зимние забавы». Поделки из снега на участке детского сада Пришла холодная зима, Укрыла снегом все дома. А мы оденемся теплей И побежим играть скорей. На санках покатаемся, В сугробах покопаемся.

Фотоотчет о прогулке на участке детского сада «Зимние забавы»Фотоотчет о прогулке на участке детского сада «Зимние забавы» Добрый день, уважаемые коллеги! Зима в этом году в нашем городе снежная и морозная, почти каждый день идет снег, дует холодный ветер, иногда.

Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»Конспект НОД по рисованию в старше-подготовительной группе «Зимние забавы» Конспект НОД художественно-эстетического развития рисования в старше-подготовительной группе «Зимние забавы»Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений» Задачи: • закрепление знаний о зимних месяцах; • развитие внимания, критического мышления; • формирование первичных навыков языкового анализа.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Зимние виды спорта» Задачи: • закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о зимних видах спорта и их атрибутах (биатлон, лыжные гонки, горнолыжный.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Любимые зимние забавы» Задачи: • закрепление представлений о зимних забавах; • активизацию словаря по теме «Зимние забавы»; • совершенствовать навыки связной речи;.

Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Зимние забавы»Конспект ОД по лепке в подготовительной к школе группе «Зимние забавы» Цель: создание коллективной работы "Зимние забавы во дворе". Задачи: - учить детей лепить фигуру человека в движении, правильно передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 12:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД