МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Дети во время ВОВ» (ко Дню снятия блокады)

Давыдова Елена
Конспект НОД в подготовительной группе «Дети во время ВОВ» (ко Дню снятия блокады)

Конспект занятия в

подготовительной группе

«Дети во время Великой

Отечественной Войны»

(ко дню снятия блокады)

Подготовили воспитатели :

Давыдова Елена Анатольевна

Иванова Ольга Игоревна

27.01.2014 г.

Конспект занятия в подготовительной группе

«Дети во время ВОВ»

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дети во время ВОВ“ (ко Дню снятия блокады)» размещена в разделах

(ко дню снятия блокады)

ЦЕЛЬ:

- Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Социально-коммуникативные:

- Дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей о положении в стране и на фронтах Великой Отечественной войны.

- Дать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны.

- Расширять знания детей об истории города-героя Ленинграде, о героизме людей, детей переживших блокаду.

-Учить видеть состояние города, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

- Учить детей проявлять уважение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

- Пробудить в детях любовь к Отчизне, гордость за свою Родину, за свой народ.

2. Познавательные:

- Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.

- Закрепить умение собирать целое изображение из частей.

3. Речевые:

- Активизировать словарь детей: блокада, эвакуация, маскировочные чехлы, альпинист, землянка, аэростат, фугасные бомбы и т. д.

4. Художественно-эстетические:

- Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через атмосферу, царящую в группе, видео фильм и музыкальные композиции.

- Стимулирование сопереживания героям в видео фильме о войне.

5. Физические :

- Развитие координации, равновесия и мелкой моторики рук.

Материал:

Презентация о блокаде, разрезные картинки, электронный носитель с музыкальными композициями, кусочек чёрного хлеба.

Подготовительная работа :

Разучивание стихов о блокаде, разучивание песни «Бьется в тесной печурке огонь…», тематическое рисование, лепка.

Ход занятия:

Воспитатель: в одном прекрасном городе жила-была девочка. Звали её Таня. Таня Савичева. Жила девочка на Васильевском острове, в доме, который и сейчас ещё стоит. Была у неё большая и дружная семья: мама, бабушка, братья, сёстры и два дяди. Жила Танечка очень счастливо. Все её любили и баловали, ведь она была самая младшая. В праздники семья собиралась за большим столом, всем было весело и радостно, они любили гулять по Невскому проспекту.

- Вы догадались, в каком городе жила Танечка? (Санкт-Петербурге)

- Как ещё город назывался раньше? (Петербург, Петроград, Ленинград)

В то время, когда жила Таня наш город назывался Ленинград. И вдруг в один день всё это счастье оборвалось.

Стихи:

- 22 июня ровно в 4 часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

- Однажды летом на рассвете

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

против русских, против нас.

И грозные тучи фашисткой блокады

Изверглись над городом Ленинградом.

Запись песни ’’Вставай, страна огромная’’.

На нашу страну напала фашистская Германия. Началась война…. Страшная, беспощадная… Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Все мужчины, старики и дети с 15 лет которые могли держать в руках оружие уходили на фронт. Там они копали окопы, делали землянки и конечно сражались с немецкими войсками, вели бой, но в моменты затишья, они сидели у костра, вспоминали о своих близких и родных, детях, женах, матерях и пели песни.

-Давайте и мы сейчас сядем у нашего костра и споем песню военных лет «Бьется в тесной печурке огонь.»

Фашистская армия так близко подошла к Ленинграду, что могла спокойно просматривать улицы и проспекты. Но не только рассматривать, а и стрелять по ним. Сверкающая на солнце Адмиралтейская игла помогала немцам прицеливаться. Они с радостью говорили: ’’Великолепный ориентир! Смотри и стреляй!’’  И тогда решили позвать на помощь альпинистов, которые смогли забраться так высоко и закрыть Адмиралтейскую иглу маскировочными чехлами. Золотой купол Исаакиевского собора покрасили зелёной краской. Скульптуры укротителей коней с Аничкова моста сняли и закопали в землю. Закопали в землю и скульптуры в Летнем саду. Всё вокруг приняло военный вид. Фашисты хотели не только захватить Ленинград, а полностью его уничтожить. Осенью 1941 года они окружили город со всех сторон, захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной.

- Посмотрите (карта, на что это похоже? (круг, кольцо)

Так и говорили: ’’Кольцо вокруг города сомкнулось’’. Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру.

Потянулись страшные 900 дней. Каждую ночь гул самолётов, разрывы бомб. Очень рано грянули морозы. Наверное, никогда ещё не было так холодно. Всю зиму в домах не было отопления, воды  и света.

-Давайте сделаем круг, который напомнит нам кольцо блокады, а потом подойдём друг к другу поближе, обнимемся и согреем друга своим теплом

Стихи:

- Фанерой забито наше окно

В городе тихо, очень темно

Звук самолетов слышен

Низко летят над крышей.

- Тихо одними губами,

Шепчу понятное маме.

Мама мне страшно

Мама 125 и больше не грамма

Свой хлеб разрезает мама

И делит его пополам.

 В самый тяжёлый период блокады нормы выдачи хлеба были очень маленькими. Вот такой кусочек хлеба выдавали жителю блокадного Ленинграда на целый день (показ). И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на Неву. Из последних сил везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод.  

Вышла Танечка на улицу и не узнала свой город.

- Что изменилось?  (дети сравнивают цветные фотографии с видами города и чёрно-белые времён блокады).

И даже тогда работали заводы, с Кировского завода на фронт уходили танки. Работало радио: передавали новости с фронта, музыку, стихи,. Часто артист или диктор терял сознание  от голода, но передачи не прекращали, ведь это была единственная связь со страной.

Стихи:

- Маленькую ласточку из жести

Все носили на своей груди,

Это было знаком доброй вести,

Это означало, писем жди.

Этот знак придумала блокада,

Знаем мы, что только самолет,

Только птицы к нам из Ленинграда

С весточкою с родины дойдет!

Страна не забыла Ленинград. По Ладожскому озеру была проложена дорога, названная Ленинградцами дорогой жизни. По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно- эвакуировали стариков, детей, раненых.  Эвакуировали и Танечку, потому что от голода и холода умерли все её родственники, и осталась она одна. Дорогу заметало, во льду образовывались трещины, вражеская авиация обстреливала машины- но дорога существовала.

На Ленинград, на Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба,

там матери под темным небом

толпой у булочных стоят,

и дрогнут, и молчат, и ждут,

прислушиваются тревожно:

— К заре, сказали, привезут

— Гражданочки, держаться можно… —

А было так: на всем ходу

машина задняя осела.

Шофер вскочил, шофер на льду:

— Ну, так и есть — мотор заело

Ремонт на пять минут, пустяк.

Поломка эта — не угроза,

да рук не разогнуть никак:

их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь — опять сведет.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб — две тонны! Он спасет

шестнадцать тысяч ленинградцев. —

И вот — в бензине руки он

смочил, поджег их от мотора,

и быстро двинулся ремонт

в пылающих руках шофера.

Вперед! Как ноют волдыри,

примерзли к варежкам ладони.

Но он доставит хлеб, пригонит

к хлебопекарне до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

пайки получат на заре —

сто двадцать пять блокадных грамм

с огнем и кровью пополам.

Когда сошёл лёд, хлеб стали перевозить на баржах.

В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 4,5 тысячи орудий обрушили сильнейший удар на врага. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января 1944 года Ленинград был полностью освобождён от блокады. (сегодня как раз 27 января 2014г, 70 лет прошло с того знаменательного события)

Чтение стихотворения ’’Блокадные дни’’.

В блокадные дни.

Под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался,

Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут.

И славиться всюду их доблестный труд!

Многие здания в освобождённом городе были разрушены. Давайте попробуем их восстановить.

Игра ’’Разрезные картинки’’

На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется ’’ Разорванное кольцо’’

За мужество и героизм наш город получил звание ’’Города- героя’’.

Подвиг наших земляков мы никогда не забудем. На Пискарёвском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады возвышается скорбная фигура Матери-родины.

Стихи:

-И в землях ближних, землях дальних

Сильнее строк любых гремит

Молчание мемориальных, гранитных, Пискарёвских плит.

Звук метронома, зажженная свеча, минута молчания.

- Но слышите родные Ленинградцы

Уже разорвано проклятое кольцо,

В слезах от радости и счастья

Сегодня каждое лицо.

Да ребята кольцо блокады было разорвано, немецкие войска отступили, но война продолжалась еще целый год, и только 9 мая 1945 года мы победили фашистов и отстояли свою родину.

Ребята мы с вами узнали сегодня много нового, вы такие молодцы, мне бы хотелось, чтобы вы сейчас нарисовали, то, что вам больше всего понравилось, запомнилось и осталось в вашем сердце.

Мы создадим альбом из ваших рисунков и будем показывать его всем нашим гостям.

Дети садятся рисовать под музыку «Алые закаты…»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Презентация: Блокадный Ленинград Публикация содержит фотографии о 900 днях Блокады Ленинграда. Каждая фотография сопровождается комментариями или пояснениями. В презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дети во время ВОВ» (ко Дню снятия блокады)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 19:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Дети во время ВОВ» (ко Дню снятия блокады)» (включая файлы) размещена пользователем Давыдова Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД