МААМ-картинки

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее»

Елена Нуриева
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее»

1. Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие

2. Рисование на тему: «Деревья в инее»

3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию, познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в подготовительной группе „Деревья в инее“» размещена в разделах

1. Формировать умение видеть содержание картины и средства выразительности (цветосочетания зимнего состояния природы, вызывающие соответствующее настроение, композиционное построение картины)

2. Закрепить знания детей о жанрах живописи.

3. Закрепить умение детей рассказывать о картине

4. Формировать умение описывать словами свои чувства и настроения, возникающие при рассматривании картин и слушании музыки.

5. Продолжать формировать умение рисовать пейзаж передавая колорит зимы.

Развивающие :

1. Развивать художественное восприятие картины.

2. Развивать умение соотносить образы по настроению в живописи, музыке, поэзии.

3. Развивать воображение, творчество.

4. Обогащение и активизация словаря: пейзаж

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к зимней природе, живописи.

4. Программное содержание:

Совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования (смесь из муки, соли, воды, ватные палочки).

Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная. Активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.

Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.

5. Интеграция областей : художественно - эстетическое развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие;

социально – коммуникативное развитие;

физическое развитие.

6. Словарная работа: пейзаж, пейзажист.

7. Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П. И. Чайковский «Времена года»)

8. Материал и оборудование: музыкальная запись П. И. Чайковский «Времена года», снежинка с загадкой, маленькие снежинки, рисунки – схемы, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, коричневая, баночки с водой, жесткая кисть, ватные палочки, салфетки, мука, соль, вода.

9. Ход НОД:

Дети встают в полукруг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. Вот послушайте:

С неба падали дождинки-

А теперь летят снежинки.

Назови нам время года,

Где морозная погода?

- Правильно. А как вы поняли, что это зима? (падали дождинки, летят снежинки, морозная погода).

- Зимушка – зима каждого человека очаровывает своей красотой. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме.

Послушайте отрывок стихотворения, какими замечательными словами говорит о зиме русский поэт Иван Захарович Суриков:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой, принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно.

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.)

-На что снег похож, когда лежит на земле? (одеяло, ковёр, шапку, покрывало)

-Что снежинки делают? (падают, кружатся, летят и т. д.)

-Почему идёт снег? (из всех водоёмов испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, там он охлаждается, и образуются маленькие снежинки - льдинки)

Воспитатель: Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я бросаю снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная)

Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).

Посмотрите пейзажи которые нарисовали известные художники.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сейчас мы будем рисовать деревья в инее. Снег и иней будут нарисованы не простой краской. А пока мы с вами немного поиграем.

Дети встают в круг.

Выросли деревья в поле, (поднимаем руки вверх)

Хорошо расти на воле.

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер. (покачиваемся)

Закачались сразу ветки.

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вниз, руки на поясе)

Он их вертит, он их крутит (круговые движения туловищем)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих, взошла луна.

Наступила тишина.

Воспитатель: А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж со сказочно красивыми деревьями. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимние унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний пейзаж.) «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».

- А сейчас я предлагаю вам пройти за столы.

Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать зимний пейзаж. Очень хочется увидеть на картине разные деревья. А рисовать мы будем нетрадиционным способом: на тонированном листе (который я приготовила заранее) вы рисуете дерево, затем на дереве нужно нарисовать иней и внизу снег, но не обыкновенной краской, а приготовленной смесью из муки, соли и воды. Когда рисунок высохнет, вы увидите объемный снег и иней. Кристаллы соли будут напоминать сверкающие снежинки. Но прежде чем вы начнете рисовать, давайте сделаем упражнение – разминку:

Маленькая снежинка села на ладошку

(дети показывают кусочек ваты-снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(дуют на снежинку)

дети рисуют под музыку Чайковского

Воспитатель:

«Зимой в лесу».

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

(Н. Гончаров)

Воспитатель: Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи у вас получились. У каждого получился свой неповторимый пейзаж.

Ребята, вы бы хотели сейчас оказаться в зимнем лесу? (Ответ). Почему?

Воспитатель: Я тоже хотела бы оказаться в этом зимнем лесу, полюбоваться на высокие деревья, поискать следы птиц, покататься на лыжах и на снежных горках.

Воспитатель: давайте вспомним, где мы сегодня побывали, что делали. (Ответ детей)

Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.

Воспитатель: У вас есть у каждого на столе по одной снежинке, пройдите, рассмотрите пейзажи друг – друга, положите снежинку у той работы, которая вам больше всего понравилась.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект игровой образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование - монотипия).

Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение»Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с натуры «Комнатное растение» Цель: Рисование с натуры комнатного растения. Задачи: передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев,.

«Цветы для мамы». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: старшая группа Цель: закреплять знания детей о технике рисования. Задачи: -продолжать формирование навыков равномерного.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

«Сказочная рыбка». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказочные рыбки» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение детей создавать образы из плавающего пластилина.

Конспект ОД для детей средней группы «Самолёт» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Виды детской.

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Открытка для ветерана» (старшая группа)Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Открытка для ветерана» (старшая группа) МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Открытка.

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка» город Чебоксары Чувашская Республика (граттаж).

Конспект ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие «Морские обитатели» Программное содержание: Обучающие задачи: Расширить представления детей об обитателях морских глубин. Учить выполнять штриховку в заданном.

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Мебель» Конспект ООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Мебель для.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Нуриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Деревья в инее»
Опубликовано: 27 января 2019 в 14:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД