Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Чем занимаются в детском саду»

Екатерина Смирнова
Конспект НОД в подготовительной группе «Чем занимаются в детском саду»

Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам детского сада.

Задачи:

- обогащать представления детей о назначении детского сада, функциях разных

помещений;

- вызывать желание рассказать о жизни в своем детском саду;

- способствовать самостоятельному применению полученных знаний в игровой,

речевой деятельности.

Оборудование: диктофон, карточки-символы, заранее нарисованные детьми, для

обозначения помещений, кабинетов, занятий, обложка для журнала, листы бумаги

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Чем занимаются в детском саду“» размещена в разделах

одного размера, но разного цвета, фотографии детского сада, настольно-печатная

игра «Во что мы любим играть», цветные карандаши, черно-белые контурные

картинки с изображением того чему учат в детском саду.

Ход:

Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратился молодой художник. Ему нужно

нарисовать иллюстрации к книге о детском саде. Но вот беда: он никогда не ходил в

детский сад, поэтому не уверен в том, что сможет сделать это правильно. В общих

чертах он представляет, что такое детский сад : это дом, где воспитывают детей

дошкольного возраста, и здесь происходит много интересного. Но вот в какие игры

играют в детском саду, чем любят заниматься дети, он не знает. Молодой художник

не случайно обратился к вам за помощью: он слышал, что в нашем детском саду

очень интересно, вы очень любите играть в разные игры, с удовольствием

занимаетесь на занятиях. Он думает, что вы ему обязательно поможете. Ребята, вы

готовы помочь художнику?

Дети. Да.

Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы ему помочь. Если

художник не будет знать, чем занимаются дети в детском саду, он не сможет

нарисовать картинки так, чтобы, глядя на них, все сразу поняли: это книга о детском

саде. Ребята, как можно помочь художнику?

Дети. Можно подобрать картинки, книги, записать наши рассказы о том, чем мы

занимаемся в детском саду.

Воспитатель. Ребята, как можно рассказать о том, чем мы занимаемся в детском

саду?

Дети. Можно написать письмо, выслать наши рисунки о детском саде, фотографии

о нашей группе, сделать газету, журнал о детском саде.

Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! Предлагаю сделать журнал

с фотографиями и рисунками, который мы подарим художнику. Сегодня мы начнем

его оформлять. Обложка для нашего будущего журнала уже готова. (Показывает

детям красочно оформленную обложку.) А вот эти странички (показывает детям

листы бумаги одного размера, но разного цвета) пока пустые и начнем мы их

заполнять сегодня на занятии. Как вы думаете, что можно разместить на первой

страничке?

Дети. Фотографии нашего детского сада, нашей группы.

Воспитатель предлагает выбрать фотографию детского сада и поместить на первой

страничке журнала. Помогает детям приклеить ее.

Воспитатель. Ребята, а какие стихи вы знаете о нашем детском саде?

По предложению воспитателя дети рассказывают стихотворение

Есть особый сад на свете,

Не деревья в нём, а дети,

Он – для маленьких ребят

И зовётся детский сад.

Это просто добрый дом,

Где мы весело живём.

Воспитатели и няни

Целый день, конечно с нами.

Здесь красиво и светло,

И уютно и тепло,

А вокруг друзья-подружки,

Есть и книжки и игрушки.

Мы играем и рисуем,

Сказки слушаем, танцуем,

И, понятно, день за днём

Потихонечку растём!

День придет – и в первый раз

Мы пойдем в свой первый класс!

Л. Кузьмина

Ребята, почему в этом стихотворении детский сад сравнивается с добрым домом?

Дети. Здесь мы играем с друзьями, гуляем, слушаем интересные рассказы и сказки,

здесь хорошо, весело.

Воспитатель. Да, ребята, чувствовать себя как дома – это значит, хорошо,

свободно, радостно. Дом – место, где нас ждут, где нам рады и всегда готовы

помочь в трудную минуту. Детский сад – дом, где воспитывают детей дошкольного

возраста. В детском саду человек становится образованным и культурным; в нем

происходит много интересного, что позволяет познавать окружающий мир. Давайте

все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.

Дети исполняют песню «Детский сад» (муз. и сл. С. Солодовой).

Игра «Во что мы любим играть»

Каждый ребенок получает лист бумаги формата А4, на котором нарисовано 9

картинок в черно-белом варианте с изображением следующих видов игр:

спортивные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные, игры с бумагой, словесные,

игры с природным материалом, подвижные. Вариант такого игрового задания

можно взять из книги Е. В. Колесниковой «Портфолио дошкольника 5-7 лет». Нужно

раскрасить картинки с изображением игры, в которую дети любят играть в детском

саду.

После выполнения задания воспитатель беседует с детьми по содержанию картинок,

подводит итог: «Дети в группе играют в разные игры. В одних играх они учатся

различать цвета, фигуры; в других – собирать мозаику; в третьих – сравнивать

предметы по величине. Дети любят играть в дом, школу, больницу, пограничников,

потому что они хотят быть похожими на взрослых».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, раскрашенные вами картинки с рассказами о

любимых играх помогут художнику в оформлении книги о детском саде?

Дети. Да.

Воспитатель. А вы хотите поиграть в нашу любимую игру?

Дети. Да.

Проводится игра малой подвижности по желанию детей.

Воспитатель. Ребята, а как мы можем в нашей книге рассказать о помещениях,

кабинетах детского сада?

Дети. Мы можем их нарисовать, поместить наши рассказы, сфотографировать.

Воспитатель. Предлагаю сфотографировать самые интересные места нашего

детского сада, а затем оформить их вместе с вашими рассказами в журнале.

Скажите, а что мы будем фотографировать?

Дети перечисляют помещения, кабинеты, имеющиеся в детском саду, а воспитатель

выставляет карточки-символы, которые они ранее нарисовали.

Внимательно посмотрите на карточки, мы ничего не забыли?

Воспитатель вразбивку показывает карточки, а дети называют, что это:

физкультурный и музыкальный залы, группа, спальня, кабинеты: заведующего,

методиста, логопеда, музей «Русская изба», кухня, прачечная, групповой участок на

улице, физкультурная площадка, огород.

Мы с вами договорились, что будем фотографировать, но нужно еще рассказать об

этих помещениях и кабинетах. Кто хочет это сделать? Я запишу ваши рассказы.

Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада.

Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о детском саде! А сейчас

поиграем в игру.

Игра «Угадай, где я нахожусь!

Один ребенок движениями «рассказывает» о помещении детского сада, в котором

любит бывать больше всего, но не называет его. Остальные должны догадаться, о

каком помещении идет речь.

Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, как можно интересно рассказать в книге о

занятиях, которые проводятся в нашей группе каждый день, и о том, чему учат

детей на занятиях.

Дети. Мы можем придумать рассказы о наших любимых занятиях, сделать рисунки,

подобрать фотографии.

Воспитатель. Предлагаю раскрасить картинки, на которых изображено то, чему

учат в детском саду.

Игра «Занятия в детском саду»

У каждого ребенка – лист бумаги с черно-белыми контурными картинками, где

изображено то, чему учат в детском саду на занятиях : играть с детьми; ухаживать за

растениями, животными; заниматься физкультурой; петь и танцевать; рисовать,

лепить, делать аппликации; пересказывать сказки, читать стихи; составлять

рассказы по картинкам; считать, читать; одеваться, раздеваться, убирать вещи на

место. Вариант такого игрового задания можно взять из книги Е. В. Колесниковой

«Портфолио дошкольника 5-7 лет». Дети раскрашивают рисунок, на котором

изображено любимое занятие.

После выполнения задания беседует с детьми по содержанию картинок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие замечательные странички для нашей книги

мы с вами сделали!

Рассматривает их с детьми.

Сегодня после дневного сна мы сфотографируем самые интересные места детского

сада и продолжим оформление нашего журнала, а потом отправим его по почте

художнику. Думаю, что с его помощью он сможет нарисовать интересные картинки

к книге о детском саде. Сегодняшнее занятие мне хочется закончить песней о

детском саде – нашем втором доме.

Дети все вместе поют песню о детском саде.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группыФотоотчет «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Фотоотчет 1 часть «Выпускной в детском саду» детей подготовительной к школе группы Наши дети вот- вот попрощаются с детским садом и с трепетом.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду»Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду» Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду". Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду» План-конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Дети в детском саду»Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений.

Сценарий выпускного праздника в детском саду в подготовительной к школе группе Сценарий выпускного праздника в детском саду - 2018 На переднем плане - кукла в коляске, грузовик на верёвочке, большой надувной мяч, большой.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду»Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду» Выпускной в подготовительной группе детского сада «Маленькая страна в детском саду». Воспитатель: Очень взволнован сегодня детский сад,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в подготовительной группе «Чем занимаются в детском саду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Чем занимаются в детском саду»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 12:20
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД