Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие на волшебную поляну»

Елена Пешкова
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие на волшебную поляну»

Цель:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Сенсорное развитие детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения соотносить цвета, путем подбора, фиксировать внимание на цветовых свойствах, понимать слова «Цвет», «такой- не такой»; закреплять знания свойств предмета (величина, форма, цвет).

-формировать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, наблюдательность, координацию движения, мелкую моторику рук, тактильные ощущения, тактильную память, навыки культурного общения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах

- воспитывать коммуникативные способности, усидчивость, любовь к природе, чувство сострадания и сопереживания, желание помочь, оказавшимся в беде.

Интеграция с образовательными областями: «Познание», «Физическая культура», «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы».

Наглядные материалы: 3 елки, тактильная дорожка «Здоровье», мостик через речку, игрушки: белка, заяц, ежик, корзина, шишки, грибы (большие, маленькие, бассейн с водой, 2-ве стойки с веревкой.

Раздаточные материалы: платочки, прищепки (по количеству детей).

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны)

Здравствуй, небо голубое, (вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают руками)

Здравствуй, маленький дружок! (обнимаются)

(дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом)

-Ребята, посмотрите какой чудесный денек!

-Я приглашаю вас в лес на прогулку. Пойдемте скорей!

В лес волшебный мы пойдем

Через мостик перейдем

Грибов и шишек с вами наберем.

(дети идут по сенсорной дорожке, мостик, дорожке с фигурами).

Воспитатель: -Посмотрите, какая чудесная, необычная дорожка.

-Эти камешки складываются в волшебные узоры.

-Что вы видите на дорожке? (ответы детей)

Воспитатель: -Какая это фигура, какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: -Потрогайте камешки ладошками.

-Что вы чувствуете, какие камешки? (ответы детей)

Воспитатель: - ребята я хочу вам предложить погулять по дорожке

Зашагали наши ножки,

По тропинке, по дорожке,

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, топ-топ-топ, (дети идут по дорожке)

Воспитатель: -Ой! Ребята посмотрите, наша дорожка привела нас на волшебную полянку.

-Как здесь красиво!

-Какие деревья растут на нашей поляне? (ответы детей)

-Какого цвета елочки? (ответы детей)

-Ребята, а кто под елочкой сидит? (ответы детей)

-Ребята, вы хотите рассмотреть белочку внимательнее? (ответы детей)

-Какого цвета белочка? (ответы детей)

-А что у белочки на ушках? (ответы детей)

-А какой у нее хвостик? (ответы детей)

-Ребята мне кажется, что белочка грустная.

Воспитатель прижимает белочку к уху и спрашивает у нее: -Белочка что случилось?

Воспитатель: -Дети, белочка мне рассказала, что прыгала с ветки на ветку, собирала шишки, для своих детей и нечаянно уронила корзину. Давайте поможем белочке собрать шишки. (Дети собирают шишки). Дети подходят к сенсорным коробкам: «Море» и «Песок».

Воспитатель: -Какая это шишка? (ответы детей)

-А это какая шишка? (ответы детей)

-Молодцы ребята все шишки собрали!

Воспитатель обращается к детям: -Нам пора продолжать наше путешествие, попрощаемся с белочкой.

Воспитатель: -Посмотрите ребята, а кто это под елочкой сидит? (ответы детей)

Воспитатель: - Зайка что случилось? Почему ты мокрый?

Воспитатель прижимает зайчика к уху, затем обращается к детям: -Мне зайка рассказал, что мама-зайчиха попросила его постирать платочки, а он маленький стирать еще не умеет.

-Ребята мы с вами большие? Поможем зайке постирать?

Воспитатель и дети подходят к бассейну с водой.

Воспитатель: Мама и дочка стирали платочки

Вот так, вот так (вправо-влево)

Мама и дочка отжали платочки

Вот так, вот так

Мама и дочка сушили платочки

Вот так, вот так (вверх-вниз)

Воспитатель: -Платочки нужно повесить на веревку, сушить

-Возьмите прищепку такого же цвета как платочек.

-Какого цвета платочек? (индивидуальный ответ каждого ребенка)

-Какого цвета ты возьмешь прищепку? (индивидуальный ответ каждого ребенка)

Воспитатель: -Молодцы ребята! Мы хорошо потрудились, и зайка приглашает нас поиграть.

Игра «Зайка серенький сидит»

Ребенок выходит на середину, становится около взрослого и приседает на корточки. Вместе произносят текст:

Зайка беленький сидит (ребенок шевелит кистями)

И ушами шевелит (руки поднять к голове)

Вот так, вот так (имитируя заячьи уши)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (хлопает в ладоши)

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (подпрыгивает на обеих ногах на месте)

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал (ежик)

Зайка прыг и ускакал (ребенок убегает на свое место).

(шорох в кустах)

Воспитатель: -Ой, кто это так шуршит? Посмотрите ребята кто это? (ответы детей)

Воспитатель: -Чем ежик любит лакомиться? (ответы детей)

Воспитатель: -Ребята ежику нужна наша помощь, собрать грибочки. Смотрите сколько много грибов выросло на поляне. Но они разного размера.

Воспитатель: -Это какой гриб? А вот это какой гриб? (ответы детей)

Коллективная аппликация (наклеивание маленьких грибов на маленькую корзину, а больших на большую корзину)

Воспитатель: -Молодцы ребята, все грибочки собрали и помогли ежику. Ребята у нас получилась корзина одна, грибов в ней много.

Воспитатель: -Ну ребята нам пора с вами возвращаться в детский сад.

Из леса волшебного мы уйдем

Через мостик перейдем

В детский сад мы попадем.

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня совершили много добрых поступков, помогли лесным жителям. Они нам очень благодарны и приготовили сюрприз (сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по ФГОС «Путешествие в волшебную страну» Галишиной Ирины Игоревны Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на лесную поляну»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие на лесную поляну» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. Задачи: 1. Формировать речевые навыки детей. 2. Способствовать умению сравнивать.

Конспект НОД «Путешествие» в первой младшей группе Тема:«Путешествие». Образовательная область : Познавательное развитие. Интеграция областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД «Путешествие на море» в первой младшей группе Конспект НОД «Путешествие на море» в 1-й младшей группе Цель: 1. Дать первоначальное представление о строении рыбы. Познакомить с функциями.

Конспект НОД «Путешествие на поляну здоровья» Цель и задачи занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни. Образовательные: - формировать знания о здоровом образе жизни. Развивающие:.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие на лесную поляну. Насекомые» Учитель – логопед: Амелюхина Ю. В. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Конспект НОД в старшей группе по теме "Путешествие в волшебную страну" Описание работы: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в волшебную страну» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течении года Задачи: - закрепление понятия: звук, слово, предложение; - закрепление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие на волшебную поляну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Пешкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие на волшебную поляну»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 16:00
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД