Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Устроим комнату для куклы Маши»

Елена Тарасенко
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Устроим комнату для куклы Маши»

Тарасенко Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад "Солнышко" г Котовска Тамбовской области.

Конспект НОД в первой младшей группе по речевому развитию "Устроим комнату для куклы Маши"

Название образовательной ситуации: «Устроим комнату для куклы Маши»

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 9.00

Форма проведения: Игра - занятие

Длительность: с открытым концом

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Устроим комнату для куклы Маши“» размещена в разделах

*Побуждать детей активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться.

*Поддерживать общую высокую самооценку каждого ребенка, его стремлением быть хорошим;

*Развивать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым и сверстниками по поводу предметов, игрушек и действий с ними,

*Развивать стремление слушать и слышать взрослого

*Обогащать словарь детей названиями предметов рукотворного мира, названиями действий, которые производят с этими предметами.

*Содействовать изменению слов (по числам, падежам, временам, согласованию их в предложениях разной структуры,

*Упражнять говорить внятно, не торопясь, достаточно громко;

*Расширять представления о рукотворном мире.

*Развивать мелкую моторику рук

Оборудование и материалы:

Кукла Маша, детали крупного строительного материала, предметы игрушечной мебели, предметные картинки из серии «Мебель», заготовки рисунков-эскизов предметов мебели с недостающими деталями

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, картинок с предметами мебели, чайной посуды, конструирование стол, стул. Беседа какую мебель мы знаем, рисование ковриков.

Сценарий образовательной ситуации

(Дети и взрослые в групповой занимаются своими делами.

Раздается стук в дверь. В случае, если дети обратили внимание на стук)

Воспитатель: (удивлённо, оглядываясь, пытаясь определить) Дети, что это? Посмотрим? (направляется к двери, жестом приглашая детей с собой, открывает её, видит куклу, говорит радостно) Кто же это к нам пришёл!

Дети, что-то я не узнаю. Кто это?

Действительно, кукла Маша.

2 вариант: Ребята к нам кто-то стучится. (если дети не обратили внимание)

Посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. Здравствуй Машенька! Очень рады тебя видеть. Проходи в группу.

(В случае, если дети по какой-либо причине не поприветствуют куклу, воспитатель напоминает)

Воспитатель: Дети, Машенька не расслышала ваше приветствие, ваше пожелание здоровья. Давайте все поздороваемся, чтобы у неё много здоровья было.

Машенька: Здравствуйте ребята! Я тоже заглянула к вам, чтобы пожелать доброго дня.

Воспитатель: А разве ты у нас не останешься? Дети, давайте, попросим Машу остаться. Катя, Оля, попросите.

Машенька: Я бы осталась, но у вас в группе нет для меня кукольной комнаты. На чем я буду сидеть, где спать, а есть, рисовать, лепить?

Воспитатель: Дети, вы хотите, чтоб Маша у нас осталась? Что будем делать? Как поступим? Можем мы своими руками кукольную комнату устроить?

Правильно, Даша, будем комнату устраивать.

Воспитатель: Дети, а из чего можно устроить для Маши комнату?

(воспитатель и дети огораживают пространство комнаты) Ну вот помещение готово. Золотые у вас руки! Комнату для Маши сделали? А сможет она жить в ней? Как думаете? Что нужно сделать, чтобы в ней жить можно было? Правильно, Катя. Мебель поставить. Какая мебель нужна будет Маше?

Да, кровать, стол, стулья, можно кресло, диван, комод, шкаф

Давайте, поищем в нашей группе, что можно поставить к Маше в комнату.

Воспитатель спрашивает у детей Что это? Ответы детей: кровать. Зачем Маше кровать? Ответы детей: чтобы спать. Предлагает кукле лечь в кровать. «Ложись, ляг Машенька!» - предлагают и дети. (хоровое и индивидуальное повторения).

Маша ложиться. Пусть поспит говорит воспитатель, а мы ей в комнату мебель поставим.

Воспитатель: Что мы еще поставим Маше в комнату? Для чего нужен стол? Что Маша будет за столом делать? (ответы детей). Да, Оля, и стулья нужны. Зачем стулья? (ответы детей). Давайте поставим вокруг стола стулья. Ребята, что мы поставили? (ответы детей). Кровать, стол, стулья – это мебель. А кто эту мебель сделал? Мебель сделал человек. Все, что люди создают, творят своими руками, называют рукотворным миром.

Воспитатель:

Стол для письма — письменный стол.

Стол, за которым обедают – обеденный стол.

(дети отвечают полным предложением)

Как вы думаете, из какого материала сделали этот стол? Можно подойти и потрогать его ручками (дети подходят трогают стол и говорят свои предположения).

Из дерева мебель какая? (деревянная)

Из железа? (железная) (Металлическая)

Из пластмассы? (пластмассовая)

Хорошо, молодцы!

Дети, из каких частей состоит стул, стол, кресло?

у стула есть четыре ножки, спинка и сиденье.

у стола есть четыре ножки и крышка.

у кресла есть спинка, подлокотники, сиденье.

Дети, какую еще мебель мы можем поставить Маше в комнату? Шкаф можем? А у нас есть шкаф для Маши? Мне художник сделал эскиз, но некоторые детали забыл нарисовать.

Вы можете дорисовать те части мебели, которые забыл нарисовать художник?

( Дети проговаривают: У меня шкаф без ножек)

Вот мы для Машеньки шкаф нарисовали.

Можно посчитать мебель на пальчиках и на каждый предмет мебели будем загибать пальчик.

1, 2, 3, 4, много мебели в квартире,

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули —

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили,

Много мебели в квартире

Дети, может мы Маше в новую комнату подарок подарим, вот у меня есть картина, здесь шкодливый кот оставил следы.

Посмотрите на картинку и расскажите, где оставил следы кот?

На столе, под столом, на кровати, в шкафу.

Воспитатель: Как у Маши в комнате стало уютно и хорошо.

Дети, послушайте стихотворение:

Мебель в доме берегут,

Создаёт она уют,

Дом без мебели пустой,

И как будто не жилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный

С полки книгу мы берём,

В шкаф одежду мы кладём

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать.

Воспитатель:

Дети, наверно Маши надо показать кукую мы ей комнату устроили.

Маша: Спасибо дети, мне очень нравиться

А теперь мы можем Машу напоить чаем и поиграть с ней.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Курочка Ряба на новый лад» для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД «Курочка Ряба на новый лад» (речевое развитие, познавательное развитие) для детей первой младшей группы Цель: способствовать.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Формирование представлений детей о понятиях большой, меньше, маленький. Задачи: 1. Продолжать закреплять знания о размерах предметов,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок» .

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов,.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к хозяюшке» Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ КВ №455 г. Челябинск Шаповалова.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Кисонька-Мурысонька в гостях у детей» Цель: Развитие речи детей через малые фольклорные формы Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к непроизвольному.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Птичий двор» «Птичий двор» Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах (петухе, курице, утке) Задачи: воспитывать бережное отношение к птицам; развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему «Осень» Цель: Продолжать знакомить детей с осенними явлениями. Закрепить природные явления листопад. Расширять словарный запас детей: осенний лес,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Устроим комнату для куклы Маши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Тарасенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Устроим комнату для куклы Маши»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 21:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД