МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Знакомство с Матрешкой»

марина моисеева
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Знакомство с Матрешкой»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России; вызвать у детей интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький».

Задачи:

Обучающие: Учить детей сопоставлять предметы, и различать их по величине, количеству (один- много, цвету (красный и желтый).

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию „Знакомство с Матрешкой“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать пассивную и активную речь. Побуждать переходить от общения с помощью жестов и мимики, к общению с помощью доступных речевых средств. Детей 2-3-летнего возраста учить пользоваться простыми предложениям.

Активизировать словарь: большой, маленький, красный, желтый. Развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношения к игрушкам, желание играть с ними. Воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.

Методы и приё мы:

Словесный: Художественное слово, объяснения, вопросы воспитателя.

Наглядный: Показ игрушек.

Словарная работа: матрёшка, большая, меньше, самая маленькая.

Приемы: рассматривание матрешки, беседа, художественное слово, загадка,

физические минутки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность

детей, использование нетрадиционной техники для рисования. Музыкальное

сопровождение: запись mp3 русской народной музыки «Мы весёлые

матрёшки».

Предварительная работа:

1. Загадывание загадки о матрешке.

2. Рассматривание матрешек, игры с ними.

3. Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при росписи матрешек.

Демонстрационный материал: матрёшка трёхместная, музыка к танцу «Мы весёлые матрёшки», запись mp3 русской народной музыки, платок.

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги заготовки матрешек (по 1 на каждого ребенка, гуашь красного цвета, салфетки, ватные палочки.

Этапы образовательной деятельности:

— вводная часть;

— основная часть;

— практическая часть;

— заключительная часть.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Матрёшка спрятана под платком. Медленно снимается платок:

- Здравствуйте, малыши! Я Матрёшка! Я пришла к вам в гости. Посмотрите, какой красивый у меня сарафан! Разноцветный, цветочный!

( Показываем детям игрушку: дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказываем, что это русская игрушка, мастера ее сделали из дерева, она деревянная. Привлекаем внимание к лицу матрёшки) :

Воспитатель:

- Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

- Давайте погладим матрёшку : какая она? Гладкая, ровная, красивая, нарядная.

Основная часть:

Воспитатель:

— Посмотрите, во что одета матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.

— Какого цвета сарафан? Платочек? (если дети затрудняются, помогаю им определить цвет сарафана и платочка).

— Ребята, что-то матрёшка тяжёлая. Может быть, внутри что-то есть? Давайте попробуем открыть ее, попросим:

«Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»

Достаю другую матрёшку.

— Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта? (маленькая).

— Вот большая матрёшка. Её не спрячешь в руке, вторая матрёшка поменьше. Я могу спрятать её в ладони. Послушайте, во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит?

Встряхиваю вторую матрёшку, открываю, достаю маленькую матрёшку.

— Посмотрите, какая маленькая матрёшка.

(Ещё раз обращаю внимание детей на размер матрёшки).

Эта матрёшка, какая? (большая).

Эта матрёшка, какая? (поменьше).

А эта матрёшка, какая? (маленькая).

- А матрёшка пришла к нам не одна. Она подружек привела. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, платочек. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами раскрасим матрёшкам сарафаны.

3. Практическая часть.

Присаживаемся на стульчики.

Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать волшебными палочками, а чтобы пальчики наши были ловкими, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Воспитатель: А какого цвета краска нам понадобится? (красная). Внимательно смотрите, я покажу как вы будете раскрашивать сарафаны для матрёшек ватной палочкой. Я беру палочку и обмакиваю ее в краску и прикладываю к силуэту сарафана, рисуя красные точки. По окончания работы, палочку положите на салфетку.

Воспитатель раздаёт детям листы с силуэтом матрёшек.

Дети с помощью воспитателя раскрашивают матрёшек.

Воспитатель:

Вот и матрёшки наши готовы.

Вам мои милые ребятки не хочется плясать

Своих матрёшек друг другу показать.

Дети исполняют танец «Мы веселые Матрешки»

Мы весёлые матрёшки, (дети делают «пружинку»)

Ладушки, ладушки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки. (поочередно выставляют вперед ногу на пятку)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки, (Наклоняют в стороны голову)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щёчки. (Гладят щечки ладошками)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши0

В сарафанах наших пёстрых, (Придерживают руками подол платья (ставят

руки на пояс)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сёстры, (Поворачивают друг к другу лица, улыбаются)

Ладушки, ладушки. (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Матрешка, тебе понравилось, как танцевали дети?

Матрешка : Да, молодцы, дети, мне стало так весело.

Спасибо вам за моих подружек, которых

вы так красиво нарядили. Мне пора прощаться, до свидания!

Дети: До свидания!

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Дети: матрешкой.

Воспитатель: Ребята, какие матрешки бывают по размеру?

Дети: Маленькие и большие,

Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке?

Дети: Бережно, аккуратно.

Воспитатель: А чем мы сегодня рисовали?

Дети: Красками.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сегодня мы с вами познакомились с игрушкой- Матрешкой, узнали из чего она сделана и поэтому играть с ней будем бережно и аккуратно.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Лошадка» в первой младшей группе Цели: познакомить с домашним животным – лошадь. Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу, поднять настроение детям; 2. Дать знания детям.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мы сажаем лук» в первой младшей группе Цель: расширять практические знания о посадке лука в землю. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду; 2. Продолжать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с картофелем» в первой младшей группе Цель: дать детям представление об овощной культуре - картофеле. Задачи: 1. Знакомить детей с картошкой и её свойствами; 2. Развивать у детей.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Знакомство с Матрешкой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина моисеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Знакомство с Матрешкой»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 20:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД