Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлении с художественной литературой

Романова Татьяна
Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлении с художественной литературой

"Русская народная сказка "Репка"

Задачи:

Закрепить знания детей о русских народных сказках;

развивать умение детей внимательно слушать сказку;

воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций, повторение названий овощей и рассматривание картинок.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлении с художественной литературой» размещена в разделах

Кукольный театр "Репка",декорация избушка, перед избушкой макет огорода и муляжи овощей (морковки, капусты, картофеля,«волшебный сундучок», «ковёр - самолет», набор овощей, корзинка, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, Социализация.

Ход занятия:

Ребята, доброе утро. Я - сестрица Алёнушка.

Игровое упражнение «Улыбка» :

Давайте подарим, друг другу самое красивое и нежное, что есть у людей – это улыбку. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Смотрите, как ярко и уютно стало в нашей группе.

Ребята, а вы любите сказки? А кто обычно вам их читает?

У меня с собой есть волшебный сундучок, а в нем. ковёр - самолёт (воспитатель достаёт коврик из сундучка, стелит перед избушкой и приглашает ребят присесть).

Сегодня мы с вами полетим в чудесную сказку. Полетели! Ну, а пока летим, я загадаю вам загадку:

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко,

Что же это?. (Репка)

Молодцы, ребята, конечно это репка. Так и называется сказка.

- Прилетели! Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку,

(показ кукольного театра, звучит музыка, воспитатель открывает шторки в окне избушки).

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошё л дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может!

Позвал дед бабку: бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала бабка внучку: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала Жучка кошку: кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут!

Позвала кошка мышку: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - потянули, - вытянули репку!

Вот и сказочки конец, А кто слушал - молодец!

Ребята, понравилась вам сказка? (Да) Какую мы сказку посмотрели, как она называется? (Репка). Кто посадил репку? (Дед, Кого Дед позвал на помощь? (ответы детей). как гавкает собачка? Как мяукает кошка? Как пищит мышка?.Молодцы, ребята, всех помощников вспомнили!

Что ж, полетели дальше? (звук полёта).

Ребята, куда это мы с вами прилетели? Пойдём посмотрим.

(проводится игра «Репка»)

Мы шагаем друг за другом (Ходьба).

Лесом и зелёным лугом

Перед нами огород, (Руки вытянуть вперёд).

Дед на помощь нас зовёт. (Махи руками).

Вот мы репку посадили (Наклониться).

И водой её полили. (Имитация движения).

Вырастала репка хороша и крепка. (Развести руки в стороны).

А теперь её потянем (Имитация движения).

И из репы кашу сварим. (Имитация движения).

И будем от репки здоровые и крепкие («Показать силу»).

Молодцы, ребята, вытянули репу! Пора урожай собирать. Тая, собери, пожалуйста морковь. Ева, ты картофель, Мирослава, а ты - капусту. И несите ко мне в карзинку.

(Дети собирают на «грядках» овощи, несут в корзину воспитателю)

Таечка, что ты принесла? (Морковь)

Ева, ты что принесла? (Картофель)

Мирослава, а ты что несёшь? (Капусту)

Молодцы, ребята, хороший урожай собрали! Я отнесу его на кухню, и повара приготовят вам вкусный обед.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлении с художественной литературой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Романова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлении с художественной литературой
Опубликовано: 27 августа 2021 в 09:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД