МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у солнышка» в первой младшей группе

Сальникова Ирина
Конспект НОД «В гостях у солнышка» в первой младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников»

Конспект НОД

в первой младшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «В гостях у солнышка»

Сальникова Ирина Васильевна,

воспитатель

Полысаево 2015

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру природы.

Задачи:

продолжить знакомить детей с тучкой, солнышком, бабочкой, цветами;

Публикация «Конспект НОД „В гостях у солнышка“ в первой младшей группе» размещена в разделах

развивать речевую активность, употребление несложных фраз;

упражнять детей выполнять физические упражнения в соответствии текста;

обучать детей нетрадиционному способу рисования пальцами, развивать мелкую моторику;

обогащать сенсорный опыт путём узнавания цвета и их сопоставление (жёлтый, зелёный, синий, красный);

воспитывать интерес к окружающему миру природы, доброту, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Оборудование:

демонстрационный материал:

солнышко и тучка, цветы;

раздаточные материалы:

8 бумажных бабочек, на каждого ребёнка (зеленых, синих, желтых, красных); 8 цветочков (зеленых, синих, желтых, красных, гуашь белого цвета, влажные салфетки.

Словарная работа: яркое, лучистое.

Предварительная работа: пение песни «Солнышко-ведрышко», физминутка «Зашагали ножки», наблюдение за солнышком, тучками, рассматривание цветов, игры на сопоставление цветов.

Ход:

Воспитатель: Чтение стихотворения «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Ребята, понравилось вам стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: О чем оно?

Дети: О солнышке!

Воспитатель: А вы хотели бы пойти к солнышку в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте!

Зашагали ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ

Вот как мы умеем топ, топ, топ.

(Дети приходят на полянку, где солнышко спряталось за тучку)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а солнышко и правда за тучкой спит, давайте его позовем, может быть оно нас услышит и выглянет из-за тучки!

Солнышко-ведрышко выгляни в окошко

Там твои детки сидят на запечке

В ладушки играют

Тебя поджидают

Солнышко, иди к нам!

Солнышко не выходит. (Еще раз вместе с детьми громко проговорить закличку). Закличка повторяется.

(Дергаем за веревочку, солнышко показывается из-за тучки)

Воспитатель: Посмотрите, солнышко к нам выглянуло, да какое красивое, да какое лучистое. Как ярко светит солнце, оно гладит вас по щечкам, по головкам, смотрит все ли у вас в порядке. Хотите погреться на солнышке? Тогда повторяйте за мной.

Я на солнышко гляжу, ручки к солнышку тяну

Вот так, вот так ручки к солнышку тяну.

Я на солнышко гляжу, и головкой шевелю.

Вот так, вот так, и головкой шевелю.

А теперь давайте вместе ляжем на животики!

Я на солнышко гляжу и ногами шевелю.

Вот так, вот так и ногами шевелю.

Встаем на ножки, согрело нас солнышко? Потянитесь к солнышку, порадуйтесь ему!

Воспитатель: Молодцы ребята погрелись на солнышке, понравилось вам?

А теперь посмотрите, солнышко пригрело, как вокруг стало хорошо, бабочки прилетели и на столы к нам сели.

Воспитатель: Присаживайтесь за стол, посмотрите, как много бабочек! Ребята скажите, одинаковые бабочки у вас или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: А чем они не похожи?

Дети: Цветом

Воспитатель: А какого цвета Варя твоя бабочка? А твоя Маша?

Ребята, посмотрите какая у меня бабочка, она не совсем похожа на ваших бабочек, как вы думаете чем? (на бабочке белые точки).

Дети: На ней белые точки.

Воспитатель: А вы хотите, чтоб у ваших бабочек были такие же точки?

Дети: Да

Воспитатель: Перед вами тарелочки с белой краской, мы будем украшать ваших бабочек одним пальчиком, макаем его в белую краску и оставляем точки на наших бабочках!

Все раскрасили своих бабочек? Какие они получились у вас красивые! А теперь положите их на стол, пусть у них крылья подсохнут, а мы пока поиграем, хотите?

Дети: Да

Воспитатель: А поиграем мы с вами в прятки, закрывайте скорее глаза, не подглядывайте, солнышко смотрит за вами, чтоб все честно играли. Открывайте глазки, ребята посмотрите, солнышко ярко светило на полянку и тут выросли красивые цветы!

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Желтого, зеленого, синего, красного. (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, что бабочки очень любят жить в цветочках? Возьмите каждый свою бабочку и положите на цветок такого цвета, как и она сама, у меня красная бабочка, значит, я свою бабочку положу на красный цветочек.

Воспитатель: Ну что детки понравилось вам у солнышка в гостях?

Дети: Да!

Воспитатель: Теперь вы знаете как тут весело: и бабочки на солнышко летят, и цветочки распускаются, когда ярко светит солнце!

Воспитатель: Ну что, ребята теперь нам пора прощаться с солнышком и возвращаться в группу! До свидания солнышко!

Зашагали ножки топ, топ, топ.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях»Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях» Неделя русского народного творчества в младшей группе "У солнышка в гостях"Знакомство детей раннего и младшего дошкольного возраста с русским.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «В гостях у солнышка» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сальникова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у солнышка» в первой младшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 19:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД