Лучший педагог года

Конспект НОД «Разноцветные льдинки» в первой младшей группе (5 фото)

Марина Полуянова
Конспект НОД «Разноцветные льдинки» в первой младшей группе

Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды - прозрачная, чистая можно покрасить, жидкая, льётся; подвести к пониманию того, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о воде и её свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и деятельности.

Задачи:

Образовательные: показать, как цветная вода превращается в цветной лед.

Развивающие: развивать умение наблюдать, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД „Разноцветные льдинки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: игры с водой, чтение потешек, стихов о воде, рассматривание предметов в воде.

Оборудование и материалы: кисточки, баночки для льда, вода, гуашь красного, синего и желтого, зелёного цвета, верёвочки d-30см.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Ход НОД

Воспитатель: Предлагает детям стать в круг.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко

Уцепилась за карниз

И растет зимою вниз. (Сосулька)

Воспитатель: (обращает внимание на стук).Стук в дверь. Ребята к нам в группу заглянул снеговик и передал мне коробочку волшебную.

Хотите посмотреть, что там лежит? (Да)

Дети с интересом смотрят, а воспитатель открывает коробочку.

Воспитатель: Что это такое? (Сосулька).

Уточняет у детей, какие бывают сосульки, в какое время года они появляются? (зимой).

Воспитатель берет в руку сосульку. Посмотрите, что происходит с нашей сосулькой? (Она тает).

Воспитатель: Она тает, от того, что у нас с вами теплые ручки. Если сосульку занести в тепло, она может превратиться в воду, а если мы с вами воду вынесем на мороз, то она превратится в лед.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху мы подняли

Раз, два. раз, два (хлопают)

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Посмотрите у меня для вас есть сюрприз. (Показывает формочки с цветным льдом). Я вчера дома налила водичку и добавила в нее краску, вынесла на улицу, а на утро вода замерзла и получились вот такие красивые льдинки синего, красного и желтого, зелёного цвета. Этими льдинками можно украсить наше дерево на участке, оно будет нарядное и красивое.

Воспитатель: А вы хотите сделать такие красивые разноцветные льдинки? (да)

Воспитатель выставляет баночки с водой.

Воспитатель: Ребята, что в баночках? (вода)

Воспитатель: А какая вода? (Прозрачная, бесцветная). Такая прозрачная, что мы сможем увидеть через неё всё.. Водой мы моем наши ручки, умываем наше лицо, чистую водичку мы пьем, в чистой воде плавают рыбки.

А сейчас мы с вами сделаем цветную водичку.

В одну баночку добавим красной краски. Какого цвета у меня краска? (Вызывать детей по одному и давать самим покрасить воду в банке)

Ответы детей.

Воспитатель: Какая получилась водичка?

Дети: Тоже красная.

Воспитатель: А теперь возьмем баночку с зеленой краской. Добавим ее в водичку, размешаем. Водичка получилась, какого цвета?

Ответы детей: (зелёного)

Воспитатель: У нас есть еще краска. Какая краска? Какая водичка из нее получится?

Ответы детей: (синяя)

Воспитатель: В другую баночку добавим жёлтую краску. Какого цвета водичка в баночке?

Ответы детей: (жёлтая)

Воспитатель: Размешиваем воду. А для того чтобы из цветной воды сделать цветные льдинки, мы из баночки выльем цветную воду в формочки, туда же опустим кончик верёвочки и вынесем формочки на улицу, на холод, на мороз. В холоде водичка замёрзнет и превратится в цветные льдинки. Вот этими разноцветными льдинками мы и украсим наше дерево на участке.

Воспитатель: Мы с вами сегодня делали разноцветные льдинки. Добавляли краску в баночки с водичкой. А так же мы с вами знакомились с сосулькой. Ребята, вам понравилось наше занятие (да). Вам понравилось знакомство с сосулькой (да). А понравилось ли вам делать цветные льдинки (да). Как вы думаете понравятся наши украшения деревцу? Я думаю, очень, молодцы мы с вами ребята!

Конспект НОД «Разноцветные льдинки» в первой младшей группе
Фото «Разноцветные льдинки»
Конспект НОД  в первой младшей группе - фото
Фото №1 Задачи Образовательные показать как цветная вода превращается в цветной лед Фото №2 Развивающие развивать умение наблюдать внимание речь умение отвечать на вопросы
Публикации по теме:

Конспект занятия «Разноцветные льдинки» Тема: «Разноцветные льдинки» Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные.

«Разноцветные огоньки в домах». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домах». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе. Воспитатель: Арефьева.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе по сенсорному развитию «Разноцветные шары» Интеграция: познание, коммуникация, социализация, речевая, художественно – эстетическая. Цель: развивать сенсорное восприятие предметов.

Конспект НОД по аппликации «Разноцветные огоньки» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Разноцветные огоньки» в младшей группе Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе.

Конспект по рисованию «Разноцветные ворота» для первой младшей группы Занятие по рисование на тему "Разноцветные ворота" Цель: учить детей новому способу рисования- концом кисти Необходимый материал: игрушка.

Конспект прогулки в средней группе «Разноцветные льдинки» Программное содержание:Развивать обобщенные представления об осени,ее существенных признаках. Продолжать формировать представления детей.

Конспект занятия для первой младшей группы по рисованию «Разноцветные ворота» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с новым способом рисования- концом кисти. ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать вертикальные линии концом кисти; Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки — льдинки» в первой младшей группе Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, умение.

Фотоотчет «Разноцветные льдинки»Фотоотчет «Разноцветные льдинки» Разноцветные льдинки. Как же зимой хорошо. Зима-прекрасное время года. Неповторимое, ведь только зимой мы можем сами сотворить небольшое.

Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Разноцветные мячи» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Разноцветные льдинки» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 марта 2019 в 19:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД