Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Строим домик для зверят»

Наталья Татарова
Конспект НОД в первой младшей группе «Строим домик для зверят»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 ж. -д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области СП ДС «Теремок»

Непосредственно – образовательная деятельность во второй первой младшей группе : «Строим домик для зверят» Театрализация сказки с элементами конструирования.

Выполнила: Татарова Наталья Константиновна

Должность: воспитатель

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Строим домик для зверят“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами плодородной почвы, глины, песка.

• Формировать представления о значениях почвы, глины, песка в природе и в жизни человека.

• Подводить детей к ответу полными предложениями.

• Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

Обогащать словарный запас новыми понятиями: сыпучий, пластичный, рыхлый, пустыня, плодородная, воздухопроницаемая, водопроницаемая, перегной, примеси;

• Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

• Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.

• Развивать произвольную регуляцию и умение планировать свою деятельность.

• Развивать умение делать умозаключения.

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

• Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

• Прививать любовь к природе.

Методы и приемы:

- наглядный (показ демонстрационного материала);

- словесный (вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа)

- практический (конструирование дома для зверей, инсценировка сказки, исполнение песни).

- игровой (сюрпризный момент)

Материалы и оборудование:

кукла – солдат, колокольчик, фигуры зверей сделанные из фетра, маски зверей, деревянный конструктор 2 набора.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Конструирование Изготовление макетов,

Игровая Игровые ситуации, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные)

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, творческие пересказы, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная Исполнение

Изобразительная

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение, инсценирование произведений, игры-драматизации.

Конструирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместный (коллективный) действия, задания.

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Проблемная ситуация. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости Здравствуйте

Звучит марш, и слышится стук в дверь, воспитатель заносит куклу – солдата. Дети здороваются с гостями, проговаривая и выполняя движения стихотворения.

проявляют интерес и сочувствие к сказочному герою. Охотно соглашаются ему помочь.

Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика);

Развитие монологической и диалогической речи детей;

Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок

Инсценировка сказки «Теремок»

Дети участвуют в инсценировки сказки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебным колокольчиком, превращаться в зверей, которые загаданы в загадках: Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

- В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).

А кем вы сейчас станете?

Зеленые мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)

- Покажите лягушат. Как они квакают?

- Следующая загадка:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (зайчик)

- Покажите, как скачут зайчата.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса)

- Покажите хитрую лисичку.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный. (волк)

- Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.

- И последняя загадка:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой. (медведь)

- Покажите, как ходит медведь

После инсценировки данной сказки Лунтик просит детей помочь ему посадить репку.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать животных в которых они превращались.

Выкладывает на доску фигуры животных, которых называют дети. Предлагает вспомнить название сказки, где все эти звери вместе поселились («Теремок»)

Воспитатель предлагает детям про инсценировать сказку для гостей и солдату.

Предлагает детям помочь героям сказки и выслушивает предложения детей Дети самостоятельно отгадывают загадки и инсценируют, как ходит данное животное.

Дети называют животных в которых они превращались.

Дети с помощью воспитателя и распределяют роли, инсценируют сказку.

Дети проявляют сочувствие героям сказки, предлагают свою помощь.

(построить новые дома)

Закрепить правила безопасности при работе в лаборатории.

Создать условия для развития познавательного интереса, мышления, речи.

Познакомить детей со свойствами песка. Подвести детей к выводу, что песок не самая благоприятная среда для растений.

Подводить детей к ответу полными предложениями.

Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

Обогащать словарный запас новыми понятиями: сыпучий.

Развивать умение делать умозаключения

Конструирование

Воспитатель перед началом конструирования предлагает провести пальчиковую игру: Строим дом

Целый день тук да тук —

Раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят.

(изобразить ладонями крышу)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

Воспитатель предлагает сесть за столы и начать строить дома Дети выполняют пальчиковую игру.

Дети проходят за столы и начинают конструировать.

Воспитатель показывает

презентацию «Виды почв»

Показывает изделия из глины

Смотрят и обсуждают.

Заключительный.

Персонаж, кукла солдат благодарит детей за помощь зверям, прощается с ними и уходит. Воспитатель предлагает детям попрощаться со всеми гостями. Дети прощаются солдатом и гоостями.

Публикации по теме:

«Построим домик для лисички» НОД в первой младшей группе «Построим домик для лисички» НОД в первой младшей группе Цели: закреплять умение: реагировать на обращение, отвечать на вопросы.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Строим домик для зайчат» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «строим домик для зайчат» Интеграция образовательных областей: «познавательное.

Конспект НОД по аппликации «Домик для зверят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Светлячок» Конспект НОД по аппликации «Домик для зверят».

Конспект образовательной деятельности «Машинки для зверят» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности (познавательная деятельность) Тема: «Машинки для зверей»Задачи: 1. Создать условия для приобретения.

Конспект тематического занятия в первой младшей группе «Пальчиковая гимнастика «Мишкин домик» Программное содержание: развитие мелкой моторики рук, координации пальцев рук, согласовывать слова с движениями. Материалы: игрушечный медведь,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для зверят» по ФГОС .

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Строим заборчик» МБДОУ «Детский сад №63» Конспект занятия по конструированию для детей 1 младшей группы «Строим заборчик» Провела: Кузнецова.

«Домик». Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе Цель: продолжать приобщать детей к созданию сооружения (в данном случае моста) через разыгрывание знакомых сюжетов. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Строим ворота для шариков — футбола» Валентина Боброва. Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Строим ворота для шариков (футбола)» Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Как машина зверят возила» Конспект занятия по развитию речи в 1 – ой младшей группе: «Как машина зверят возила». Составила и провела воспитатель: Манукян Екатерина.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в первой младшей группе «Строим домик для зверят» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Татарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Строим домик для зверят»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 20:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД