Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми старшей группы «Мир загадок»

Елена Пастушенко
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми старшей группы «Мир загадок»

Цель: учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометрических фигур, умение конструировать. Учить делить целое на части.

Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Формировать положительные отношения к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: Иллюстрации для задач и заданий, план зала с Городом сказок, перчаточные куклы: три поросенка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, Василиса Прекрасная, Змей Горыныч, Баба-Яга; подносы с наборами геометрических фигур; массажные дорожки.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) с детьми старшей группы „Мир загадок“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей умения: работать в коллективе,

выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, до меня дошли вести, что в волшебном городе происходят недобрые дела: Кощей Бессмертный захватил силой Василису Прекрасную и удерживает ее в своем замке. Надо бы ей помочь, поможем? (ответы детей) Тогда немедленно отправляемся в путь, дорога туда длинная и опасная. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей. (показывает план) Для чего он нужен? Что означают стрелки? (ответы детей) Куда нам предстоит попасть сначала? (работа с планом)

Что за три толстячка?

Розовых добрячка.

Хвостик крючком!

Нос пятачком!

Правильно, ребята, это три поросенка!

Вы знаете, у них случилась беда: волк сломал все их домики! Давайте поможем им. Выложите на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики. А поросята по вашим планам построят новые крепкие домики.

ЗАДАНИЕ «ПОСТРОЙ ДОМ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Воспитатель: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились. Давайте скажем поросятам «до свидания!» и в путь! Посмотрите на план. Куда нам стрелка указывает?

Что случилось в сказке этой?

Не найти никак ответа.

Мальчик был- испил водицы,

И в козленка превратился!

Правильно,это сестрица Аленушка и братец Иванушка. Аленушка, а где же братец твой Иванушка?

Аленушка: Моего братца злая ведьма превратила в козленочка и загадала мне загадки, да только я их отгадать не могу! Помогите мне, пожалуйста!

-Ребята, поможем Аленушке спасти братца? (ответы детей)

ЗАДАНИЕ «СОСЧИТАЙ ЯБЛОКИ»

Аленушка: Вот первое задание. С яблони в нашем саду осыпались яблоки, сосчитайте, сколько их всего?

Сколько красных яблок?

Сколько зеленых яблок?

Каких яблок больше?

Что нужно сделать, чтобы яблок зеленых и красных стало поровну?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали, ну Аленушка, загадывай вторую загадку, мы и ее отгадаем!

ЗАДАНИЕ «РЕШИ ЗАДАЧУ»

Аленушка: В саду на ветке сидели шесть птиц, одна птичка улетела, сколько птиц осталось?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки и Иванушка превратился из козленочка в мальчика!

Аленушка и Иванушка: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, куда нам дальше отправляться?

Дети подходят к ширме с изображением леса и избушки на курьих ножках.

Воспитатель:

Что за странный теремок!

Из трубы идёт дымок.

У избушки ноги есть.

Кто ж тогда хозяин здесь?

(Баба-Яга)

Воспитатель достает из-за ширмы перчаточную куклу Баба-ягу, говорит за неё.

Баба-яга: Фу-фу-фу, русским духом пахнет! Не иначе гости пожаловали. Ой, да это же мои старые знакомые. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Дети: Здравствуйте!

Баба-яга: Детки, вы как всегда вовремя тут ко мне в гости Змей Горыныч зашёл. (Под музыку воспитатель достает из-за ширмы перчаточную куклу Змей Горыныча и говорит за него) Я, конечно, ему рада, да не знаю, как мне быть.

Воспитатель: А в чём дело?

Баба-яга: Есть у меня яблочко молодильное. Съешь его-на сто лет моложе станешь. Но яблоко-то одно (достает яблоко.) Если я его сама съем, Горыныч обидится. Помогите-ка мне, если поможете, то так и быть, верну вам Василису Прекрасную, пока Кащей Бессмертный в отъезде!

ЗАДАНИЕ «ПОДЕЛИ ЯБЛОКО»

Ответы детей могут быть разными, но правильный – на четыре части, потому что у Змея Горыныча три головы.

Воспитатель: Ну что, Баба Яга, отгадали мы твою загадку. Возвращай нам Василису Прекрасную!

Баба Яга: Так и быть, вот ваша краса ненаглядная Василисушка.

Воспитатель убирает куклу бабы Яги и выносит куклу Василисы Прекрасной.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие в Город сказок. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (Ответы детей)

Василиса: Спасибо, ребята, что вы меня освободили от Бабы Яги и Кащея Бессмертного! Вот вам угощение- молодильные яблочки!

Василиса угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми старшей группы «Мир загадок»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 20:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) с детьми старшей группы «Мир загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пастушенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД