МААМ-картинки

Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной группе «Золотой луг»

Луцкевич Варвара Юрьевна
Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной группе «Золотой луг»

Образовательные области : речевое развитие.

Цель: пересказ рассказа «Золотой луг» посредством чтения и беседы по произведению.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить детей пересказывать произведение от третьего лица.

2. Активизировать умственную и речевую деятельность детей.

3. Продолжать обогащать словарный запас детей.

Развивающие :

1. Развивать слуховую память.

Публикация «Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной группе „Золотой луг“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать умение четко и последовательно отвечать на вопросы.

3. Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к чтению.

2. Воспитывать умение слушать другого и не перебивать.

3. Воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: подбор загадки, подбор иллюстративно материала, отработка выразительного чтения, рисование «Одуванчики на полянке», беседа «Полевые цветы».

Методы и приемы:

- словесные (беседа, чтение рассказа, вопросы к детям, словарная работа, пересказ, объяснение);

- наглядные (показ иллюстраций);

- практические (физкультминутка);

- игровые (словесная игра «Подбери признак»).

Словарная работа: промысел, удить рыбу, фукнуть.

Материалы и оборудование: иллюстрации (одуванчики, поле одуванчиков, зеленое поле, мальчик с удочкой, мальчики с одуванчиками, поле вечером, поле утром, текст произведения.

Ход занятия:

1. Вводная часть

1.1. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте, ребята! Садитесь на свои места за столы. Теперь посмотрите на других ребят и подарите хорошее настроение, улыбнитесь! Какая сегодня погода? (Хорошая, солнечная, весенняя)

Да, вы правы, погода сегодня солнечная. В честь этого сегодня мы будем с вами читать интересное, солнечное произведение Михаила Пришвина, а о чем оно будет, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Глазок золотой на солнце глядит,

Как солнце нахмурится — тот

глазок прищурится. (Это одуванчик)

Да, сегодня мы с вами будем говорить об одуванчиках. Смотрите, какие красивые одуванчики к нам попали в группу из необычного места, с золотого луга. Как вы думаете, можно одуванчики сравнить с солнцем? Почему их можно сравнить? (Можно, потому что у них желтые круглые цветы, похожие на солнце.)

А одуванчики любят солнце? (Любят).

Расскажите мне, где они растут? (На полянах, лугах, в садах, у дорог.)

Да, а как вы думаете, почему мы одуванчики встречаем чаще на лугах и полях, а не в густых лесах? (На полянах, лугах, в садах, у дорог.)

Мы с вами сегодня прочитаем рассказ «Золотой луг» Михаила Пришвина и посмотрим, что же за луг такой - золотой.

2. Основная часть

2.1. Ознакомление с материалом

Давайте вспомним, как нужно вести себя, когда слушаем произведение?

Молодцы, все правильно помните. В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Сейчас я вам про них расскажу, а вы слушайте внимательно и запоминайте.

Промысел – какое-либо занятие, за счет которого живет человек.

Удить рыбу – ловить рыбу удочкой.

Фукнуть – дунуть, подуть, сдуть что-либо.

Давайте вместе повторим слова: «промысел», «удить рыбу», «фукнуть».

Теперь слушайте внимательно, я буду читать вам рассказ.

(Чтение рассказа) Воспитатель читает рассказ. Чтение сопровождается демонстрацией картинок главных героев и природы.

Вот мы с вами послушали рассказ, о ком он был?

Какая забава была у мальчиков с одуванчиками?

Где жили братья?

Какое открытие сделал главный герой?

Чем занимался наш главный герой рано утром? Что он заметил?

А каким луг был в полдень, когда мальчик возвращался домой? А вечером?

С чем тогда главный герой сравнил луг одуванчиков?

Почему братьям понравились одуванчики?

Скажите мне, почему это произведение – рассказ, а не сказка?

Помните ли вы, как звали автора рассказа?

Почему он называется «Золотой луг»?

Можем ли мы назвать главного героя наблюдательным?

Ребята, вы большие молодцы, ответили на все мои вопросы, мы с вами долго сидели, я предлагаю вам встать со своих мест и немного подвигаться.

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик! (руки вверх)

Стебель тоненький, как пальчик. (опускаем руки и показываем пальчики)

Если ветер быстрый-быстрый (повороты в стороны)

На поляну налетит, (наклоны с поднятыми руками)

Все вокруг зашелестит. (поворот вокруг себя)

Одуванчика тычинки (вытягиваем руки перед собой)

Разлетятся хороводом (подъем ног, согнутых в колене)

И сольются с небосводом. (приседают и поднимают руки вверх)

Молодцы, садитесь обратно на стульчики. А мы с вами наблюдательные? Любуемся окружающим миром?

Тогда сыграем с вами в игру «Подбери признак». Я буду называть вам различные предметы или явления, а вам нужно будет назвать как можно больше признаков и характеристик. Например, лес может быть большим или маленьким, может быть густым, дремучим, зеленым. Начнем:

Одуванчик (Белый, желтый, пушистый, полевой, большой, созревший)

Луг (Зеленый, цветущий, золотой, красивый)

Небо (Голубое, светлое, безоблачное, ясное)

Солнце (Яркое, теплое, греющее, утреннее)

Молодцы, много назвали признаков. А теперь я предлагаю вам пересказать рассказ «Зеленый луг» с помощью схемы, которую вы видите на доске. Но для начала давайте вспомним, как звали автора рассказа?

Да, вы правы. Автор писал этот рассказ про себя в детстве, поэтому, когда мы с вами будем пересказывать, мы будем говорить не «Я с братом», а «Миша с братом». Я вам еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте.

Теперь сначала я перескажу, а потом вы, слушайте внимательно и запоминайте.

У Миши с братом была забава с одуванчиками. Миша подзовет брата и фукнет одуванчиком в лицо. Они жили в деревне, перед окном был луг, который все из-за желтых одуванчиков называли золотым лугом. Но когда Миша рано утром пошел удить рыбу, он увидел, что луг зеленый. А когда возвращался домой в полдень, луг был опять золотым. Вечером Миша увидел, что луг снова позеленел. Тогда Миша понял, что одуванчик сжал свои лепестки на ночь, а утром опять раскрыл лепестки. Тогда одуванчик стал один из самых интересных цветов для братьев.

А теперь я хочу, чтобы вы мне пересказали рассказ, не забывайте смотреть на схему на доске.

Молодцы, точно запомнили рассказ и хорошо его пересказали. Сидим ровно, не отвлекаемся, слушаем внимательно, не разговаривать друг с другом.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Ребята, о каком цветке мы сегодня говорили?

А вы запомнили название рассказа, который мы читали?

А как звали автора?

Что вам больше всего запомнилось в рассказе?

Вы большие молодцы, хорошо занимались на занятии. Мне понравилось, как вы внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол»Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группеОснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной группе «Золотой луг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Луцкевич Варвара Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в области речевого развития в подготовительной группе «Золотой луг»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 21:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД