Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Чудо — дерево»

Людмила Иванова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Чудо — дерево»

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую сюжетную картинку.

Закреплять знания детей о временах года.

Активизировать речь детей.

Оборудование: игрушечный зайчик, ёлка с шарами, сюжетные картинки: осень, зима, лето, конверт.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и возвращается.

Воспит. : Дети, сегодня к нам в гости придет интересная игрушка – зверюшка, но появится этот гость тогда, когда вы разгадаете загадку о нё м:

Комочек пуха, белое ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим „Чудо — дерево“» размещена в разделах

Дети: Зайка.

Воспит. : Молодцы, отгадали загадку.

(Вносит в группу игрушечного зайца, с конвертом в лапах)

Посмотрите в лапках у зайчика конверт, необычный. На конверте много вопросов, значит, там что-то интересное есть. Посмотрим?

Предлагаю зайчику сесть на стульчик и быть гостем в группе. (Вынимаю из конверта 4 картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний и зимний пейзажи.

Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, как называются времена года? Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек я (осень)

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю,

Белю поле, дома

Зовут меня (зима)

Дети отгадывают и показывают и показывают картины на мольберте.

Воспит. : А какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспит. : Как ты, Маша, угадала, что зима?

Правильно. Только зимой можно слепить снежную бабу, покататься на санках, лыжах, коньках и весело встретить Новый год.

У нас в зимний морозный день расцвело необыкновенное чудо – дерево.

Обратите внимание на елку, украшенную разноцветными шарами. На нашем дереве сегодня, как и на новогодней елке, выросли разноцветные шары, для веселой детворы.

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет,

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А разноцветные шарики.

Да не простые, а волшебные!

С загадками.

Настя к дереву пойдет, шарик с дерева сорвет. Дети поочередно срывают с дерева шарики, называют цвет шарика.

Загадки: 1. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (ЛИСА)

2. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (КОШКА)

3. Все, как звездочки сквозные,

А возьмешь, как водяные (СНЕЖИНКИ)

4. Девица в темнице, а коса на улице (МОРКОВЬ)

5. Белая скатерть все поле покрыла (СНЕГ)

Последний шарик срывает воспитатель. А на этом шарике написано :Игра «По ровненькой дорожке»

Дети гуляют по группе под музыку.

«По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом, здесь мы живем!» (под чудо-деревом)

Ну, а теперь настала пора поиграть с зайчиком. Покружились в зайчиков превратились.

Игра «Зайка беленький сидит».

Мишка пугает детей, дети разбегаются по группе.

Зайка: Молодцы вы все, ребятки

Отгадали все загадки

И в игре вы малыши

Тоже были хороши

До свиданья,детвора,

Расставаться нам пора.

Воспит. :Зайчик, а ты ничего не забыл?

Зайчик. :Ой, ой забыл угостить ребят конфетами, за хорошие ответы.

Угощает детей. Дети прощаются с зайкой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди по цвету»Дидактическая игра «Найди по цвету» Дидактическая игра для детей младшего возраста Цель игры: упражнять детей в умении реагировать на цвет, быстро находить соответствующую.

Развитие речи при помощи наклеекРазвитие речи при помощи наклеек Начиная работать в детском саду я заметила, что дети, которые научились пересказывать сказки, рассказы, очень плохо умеют составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Чудо — дерево» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Чудо — дерево»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 07:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД