Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Барыни дымковский узор»

Наталья Савиных
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Барыни дымковский узор»

Конспект НОД в области «Художественное творчество»

по декоративному рисованию с детьми старшей группы.

Тема: «Барыни дымковский узор»

Задачи: Продолжать учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки, используя разные элементы дымковской росписи. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского узора. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе „Барыни дымковский узор“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек и беседы о них; рассматривание альбома Дымковские игрушки, рисование элементов дымковского узора. Разучивание стихов, индивидуальная работа.

Интеграция областей: «Художественное творчество» «Познание» «Музыка», «Художественная литература», «Коммуникация»

ХОД:

Дети заходят в кабинет, встречает их скоморох. Звучит рус. нар. музыка

Скоморох –

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки.

Восп. (поспешим и мы на ярмарку)

Скоморох –

Эй, детишки- ребятишки!

Подходите поскорей!

Покупайте, выбирайте-

Что угодно для души,

Все товары хороши!

Воспит. Хороши игрушки, да вот – беда:

Все деньги мы потратили

На пряники медовые

Да леденцы сахарные

Что нам делать,

как нам быть?

Скоморох –

Что ж давайте по порядку,

Загадаю вам загадку,

Кто скорей ответ найдет,

Тот игрушку и возьмет.

Кто найдет игрушке пару,

постараются недаром.

1. Мы игрушки знатные,

Складные, да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

2. Наши руки крендельком,

Щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь Народ на ярмарке.

3. С лентами, да с бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

Верно это дымковские барыни.

- Ребята, а вы бы хотели сами побыть мастерами и расписать дымковских барынь?

- Давайте мы сейчас рассмотрим внимательно дымковских барынь.

- Из чего сделаны эти игрушки?

- Посмотрите какими цветами пользуются дымковские мастера (красный, оранжевый, желтый, голубой зеленый, синий)

- Какой цвет используется всегда и делает игрушки более нарядными и красивыми? (красный, оранжевый)

-- Какие элементы входят в дымковский узор? (круги, колечки, точки, клеточки)

- Какие части одежды гладко окрашены? (кокошник, кофточка)

- Какая часть одежды украшена узорами?

- Узор, который украшает юбку барыни, называется – клетчатый узор.

- Клетка состоит из полос, которые расположены сверху в низ и с лева на право.

- Какого цвета полосы?

- Какие элементы узора вы видите внутри клетки?

- Какого цвета?

- Обратите внимание, что в каждой клеточке узор повторяется.

- Вот и мы сегодня побудем дымковскими мастерами и украсим наряд у барыни

(дети садятся за столы)

- Давайте я сейчас покажу как нарисовать клетчатый узор. Сначала я проведу вертикальные линии, с верху в низ, затем горизонтальные с лева на право. Кисть ведем не отрывая, чтобы линия была ровная.

- А узоры, вы нарисуете сами.

- Как можно нарисовать кружочки (тычком)

- Колечки? (кончиком кисточки не отрывая руки)

- Точки? (кончиком кисти)

- Можно украсит мазками (примакиванием)

- Кокошник и кофточка у барыни, гладко окрашены.

Дети украшают игрушки и выставляют их на карусель, рассматривают.

Скоморох хвалит детей и предлагает оставить игрушки на ярмарке.

- Ребятки, посмотрите, какую игрушку вы бы купили? Почему?

Рефлексия : дети «селят» дымковские игрушки (картинки) в домик, кому понравилось занятие в синий домик, кому не понравилось – в красный.

Публикации по теме:

НОД по рисованию в средней группе «Роспись козленочка» (по мотивам дымковской и филимоновской росписи) Нод образовательная область художественная творчество (рисование) средняя группа Тема: Роспись козленочка (по мотивам дымковской и филимоновской.

Занятие Украшение коня. Дымкав младшей группе Занятие 3. «Украшение коня». Программное содержание. 1. Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. 2. Учить составлять узор на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Барыни дымковский узор»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 09:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Барыни дымковский узор»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Савиных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД