Получи документы

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Животные Африки»

Анжелика Пастухова
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Животные Африки»

Для детей подготовительной к школе группы (6-8 лет).

Цель: учить детей выполнять рисунок различных животных Африки в нетрадиционной технике рисования «пластилинография»,

Задачи:

- развивать память, речь, мышление, мелкую моторику, воспитывать интерес к животному миру, доброе отношение к животным.

- расширять словарный запас;

Публикация «Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования „Животные Африки“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, художественно- продуктивная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Оборудование: демонстрационный – иллюстрации, картинки с изображением животных Африки (зебра, лев, жираф, бегемот, крокодил, обезьяна, слон) либо слайды по данной теме.

Раздаточный - листы цветного картона, простые карандаши, пластилин восковой, стеки, тряпочки, салфетки, клеенки. Дидактическая игра «Угадай, чья это тень».

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Африку. А добраться туда мы попробуем на самолете.

Логоритмическое упражнение «Самолёт».

Руки в стороны – в полёт (поднимают прямые руки в стороны)

Полетит наш самолёт.

Сделал правый поворот, (поворачиваются вокруг себя, подняв правую руку).

Сделал левый поворот, (поворачиваются через левое плечо).

Крылом покачал, (покачивают прямыми руками).

Загудел и задрожал. (Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и гудят уууу).

Начинается полёт, (бегут по кругу, расставив руки в стороны).

Полетел наш самолёт.

Вот закончился полёт (замедляют бег).

Приземлился самолёт. (Опускаются на одно колено).

Основная часть

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в Африку. (дети садятся на стулья)

А тут нам встретятся разные животные. А вот и одно из них, отгадайте загадку. (Воспитатель загадывает загадки, сопровождая показ отгадки картинкой.)

1. Полосатые лошадки, африканские лошадки.

Хорошо играть вам в прятки на лугу среди травы.

Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.

Разрисованы лошадки от копыт до головы. (Зебра)

2. Серый толстокожий африканский зверь, он хоботом может открыть любую дверь. Очень ушастый и огромный он, и зовется, конечно, он ребята (Слон)

3. Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (Лев)

4. Звери летнею порой,

Собрались на водопой.

Осторожно! Быть беде.

Гляньте, он сидит в воде. (Крокодил)

5. Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки, не щиплет траву,

Всем он заметен – и тигру, и льву.

Жёлтые пятна не отмываются,

Тоже в глаза они сразу бросаются! (Жираф)

6. Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

7. Строит нам гримасы и любит есть бананы.

Зовут это животное, конечно, … (обезьяна).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с загадками. Ребята, многих животных Африки люди истребляли, приезжали на этот чудесный континент, ради охоты на редких животных. И многие животные были на грани вымирания. Но сейчас здесь созданы специальные заповедники, которые называются национальные парки. В них животные спокойно живут, охота на них запрещена. А туристы приезжают сюда, чтобы наблюдать за интересными африканскими животными, фотографировать их. (Показ иллюстрации или слайда).

И мы с вами сейчас попробуем нарисовать африканских животных.

Но чтобы каждый из вас выбрал себе для рисунка животное, мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Угадай, чья это тень?»

Дети по очереди подходят к столу и берут из коробки фигуру животного темного цвета, угадывая по силуэту, какому животному принадлежит тень.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вот вы и отгадали, какому животному принадлежат тени. Это животное вы и будете рисовать сегодня.

А сейчас мы поиграем с вами еще в одну игру.

Физкультминутка «А в Африке реки вот такой ширины…»

(выполняется под песню из кинофильма «Про красную шапочку» СССР, 1977 г.)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: рисовать мы будем в технике – пластилинографии.

Объяснение выполнения работы:

1. Обводим «тень» простым карандашом.

2. Заполняем пространство внутри цветом – мягким восковым пластилином.

3. Добавляем детали – глаза, пятнышки жирафа, гриву льва и т. п.

Пальчиковая игра

1 вариант: «Слон»

Очень много силы в нем. (сжать кулаки и показать силача)

Ростом он почти что с дом. (складываем обе ладони в форме крыши)

У него огромный нос (приложить два кулака к носу)

Будто он лет двести рос.

2 вариант: «Бегемот»

Бегемот разинул рот (сложить ладони в форме пасти, слегка скруглив их,

Булки просит бегемот (ладони раскрывать и закрывать, имитируя пасть бегемота, ладони в области запястий не разъединять).

Выполнение работы детьми

(Педагог контролирует осанку детей, поощряет выполнение дополнительных деталей в рисунке.)

Заключительная часть:

Рассматривание работ детей и их анализ.

Рефлексия: Куда мы совершили путешествие?

Что вам запомнилось больше всего?

Как люди должны относиться к животным нашей планеты?

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Наш самолет отправляется в полет.

До свидания, чудесная Африка!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Морозные узоры» Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка»Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка" (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила»Конспект по нетрадиционной технике рисования «Осень на опушке краски разводила» Тема: «Осень на опушке краски разводила» Цели: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования осеннего пейзажа донышком бутылки.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Рисование животных Африки в нетрадиционной техникеРисование животных Африки в нетрадиционной технике «Царь зверей» (в технике шаблонография) Лев могуч, красив и гладок, Любит он во всём порядок. Лишь причёска подкачала – Льву одной расчёски.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Животные Африки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анжелика Пастухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Животные Африки»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 11:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД