Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей подгруппе «Москва — столица России»

Алёна Бакалова
Конспект НОД в младшей подгруппе «Москва — столица России»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Расширить представления о сердце России, столице нашей Родины – Москве, об её истории, возникновения. Расширять словарь детей: князь, белокаменный, крепость, кремль, древний.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с историей возникновения Москвы.

• Познакомить с главными московскими достопримечательностями – Красной площадью и Кремлем.

• Закреплять представления о гербе Москвы, как символом защиты, победы сил добра над тёмными силами зла.

Публикация «Конспект НОД в младшей подгруппе „Москва — столица России“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать эстетические чувства, интерес к истории, эмоции, переживания.

• Развивать связную речь умение отвечать полными предложениями.

• Развитие стремления к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы чётко и внятно.

• Воспитывать интерес и любовь к столице нашей Родины городу Москве.

• Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине.

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Формы реализации: мячик, презентация «Москва-столица России», символика Москвы, портрет президента России; разрезные картинки.

Предварительная работа. Чтение рассказов и стихов о городе герое Москве, рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города. Набор карточек «Россия наша Родина».

Ход НОД:

Восп-ль: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и весёлые. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и не драться! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!

Восп-ль: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. А хотите узнать, куда мы отправимся вслед за волшебным клубочком? Я вам загадаю загадку, а вы её внимательно послушайте:

В России городов не счесть,

У них особенные лица,

И самый главный город есть:

Она-прекрасная столица.

Её красив и свеж наряд

Из многих выполнен узоров,

На солнце золотом блестят

Кресты и маковки соборов. -это (столица)

Восп-ль: В какой стране мы с вами живём?

Дети: Россия

Восп-ль: Как называют людей, которые живут в России?

Дети: Россияне

Восп-ль: Какой город является нашей столицей?

Дети: Москва.

Восп-ль: Правильно, ребята. (Молодцы).Он поведет нас в город, о котором говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, хлебосольная да приветливая.

Восп-ль: Москва – столица нашей родины России. Кто знает, что значит слово «столица»?

Дети: Столица – главный город страны.

Восп-ль: Москва - красивый древний город. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие поля, леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла в город - так появилась Москва. Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот поселились в древности люди. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древнее времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки стали заменять на каменные. И стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича.

Восп-ль: А как называют людей, живущих в Москве?

Дети: Москвичи.

Восп-ль: Правильно, ребята. (Молодцы) А сейчас, мы с вами продолжим путешествие по современной Москве.

Восп-ль: В Москве есть много театров, музеев, фабрик, парков…

Восп-ль: Почему Москву знает и любит каждый человек?

Дети: Потому что это самый главный город нашей Родины, это самый большой город в стране.

Восп-ль: Как вы думаете, справедливо ли то, что какой – то один из городов называют главным? (Ответ детей).

Восп-ль: Все города хороши, но как в семье бывает кто-то, кого больше всех слушаются, так и в стране должен быть город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха.

Восп-ль: Ребята, а вы, знаете, что самые главные достопримечательности Москвы – Красная площадь и Кремль? Туристы, которые приезжают в Москву, обязательно посещают Красную площадь. Это самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы – Успенский, Архангельский, Благовещенский. Все цари и императоры венчались на царство в главном храме России – Успенском соборе. В Кремле находится резиденция Президента России.

Восп-ль: Кто знает, как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Восп-ль: В Кремле 20 башен, и все они имеют свое название. Самая знаменитая башня – Спасская. Ворота, которые находятся под ней, служили и до сих пор служат для особенных, парадных выездов. На этой башне находятся самые большие часы - Кремлевские куранты.

Восп-ль: Ребята, а вам знакома Спасская башня? Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать о ней?

Дети: В новогоднюю ночь бьют часы 12 раз, а мы загадываем желания.

Физкультминутка:

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час (повороты, в лево, вправо)

Раз,два,три,четыре (хлопки в ладони над головой)

Мышки дернули за гири (руки вниз, приседание)

В друг раздался страшный звон (хлопки в перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте).

Восп-ль: Ребята, кто из вас знает, что это за памятник?

Дети: «Царь-пушка».

Восп-ль: Верно, (Молодцы) - это знаменитая «Царь-пушка». Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра. «Царь-пушка» эта, ребята, не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.

Восп-ль: Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник.

Кто знает, что это?

Дети: «Царь-колокол».

Восп-ль: Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Он был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоанновны. Отлили «Царь – колокол» русские мастера Иван и Михаил Моторный. У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили. А как вы, думаете, почему «Царь – колокол» никогда не звонил? (Предположения детей).

Восп-ль: Однажды в Кремле, ребята, случился пожар. Мастера испугавшись, что от огня колокол расправится, стали его заливать водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент.

Восп-ль: А у входа в Александровский сад, у кремлевских стен находится Могила неизвестного солдата – главный военный мемориал Москвы. Это памятник всем павшим воинам и тем солдатам, чьи имена остались неизвестны.

Восп-ль: Рядом с Кремлем находится Красная площадь. Здесь устраивают военные парады, концерты. На Красной площади расположен собор Василия Блаженного, Исторический музей, памятник Минину и Пожарскому.

Восп-ль: У Москвы есть свой герб.

Герб – эмблема, символ города. Герб рассказывает самое главное. На гербе Москвы изображен всадник в серебряных доспехах и голубом плаще на серебряном коне – святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. В виде змея москвичи представили врагов, которые нападали на город.

Восп-ль: Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные.

Дети: Белый, красный, синий, золотой.

Восп-ль: Что они могут значить? (Ответ детей).

Восп-ль: Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет-цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы.

Рефлексия: Вот ребята и закончилось наше путешествие по Москве…

Что нового и интересного вы узнали? Что больше всего вас за интересовало?

Благодарю и хвалю детей за старания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва»Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва» Москва - в сиянии огней, Москва - в движении машин, И в шумном говоре людей, В улыбках женщин и мужчин. В эти длинные мартовские выходные.

Фотоочерк «Святые места России. Покровский ставропигиальный женский монастырь г. Москва»Фотоочерк «Святые места России. Покровский ставропигиальный женский монастырь г. Москва» Сегодня один из больших раздников православных, Благовещение Пресвятой Богородицы. В такой день хочется поделиться с вами впечатлениями.

Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России 2021» (часть 1)Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России 2021» (часть 1) В начале 2020 года Калуга приняла эстафету Новогодней столицы от Рязани. Вместе с символом новогодней столицы хрустальной снежинкой. И.

Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России-2021» (часть ll)Фоторепортаж «Калуга — новогодняя столица России-2021» (часть ll) Уже завтра, 9 декабря Калуга передаст эстафету Новогодней столицы Нижнему Новгород. В городе пройдут массовые гулянья, концерты, театрализованные.

Фотоотчет об участии в конкурсе символов в городе СаранскеФотоотчет об участии в конкурсе символов в городе Саранске В сентябре в нашем городе проходил конкурс на лучший символ "Саранск - молодежная столица России". И мы с логопедом группы решили принять.

Калуга — новогодняя столица России. Знакомство с героями праздника в детском садуКалуга — новогодняя столица России. Знакомство с героями праздника в детском саду В 2021 году Новогодней столицей России станет космический город Калуга. Город уже вовсю готовиться к празднованию чудесного и такого долгожданного.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей подгруппе «Москва — столица России»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 20:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей подгруппе «Москва — столица России»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Бакалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД