Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Земля — наш общий дом»

Мустафина Наркас
Конспект НОД в младшей группе «Земля — наш общий дом»

Цели:

1. Расширять представления о том, что Земля – наш общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.

2. Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Закреплять понятия, что мы – люди – являемся частью природы, что для жизни необходимо: вода, солнце и воздух.

4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Глобус, презентация «Земля-наш общий дом», символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода).

Ход занятия:

-Сегодня речь мы поведём о том, что вся Земля - наш общий дом,где мы с рождения живём.

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

-Ребята, как называется наша планета? (Земля)

-Наша планета- это огромный шар. Наша планета самая красивая из всех планет. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц.

-Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?

-Правильно, глобус это модель земли. Что есть на земле?

-Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый).

-Какого цвета больше?

-Правильно, большую часть земли покрывает вода, Именно она дала такой цвет планете.

-Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)

-А, что обозначено желтым цветом? (суша)

-Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)

-Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима, осень, веса, лето)

- Природа имеет важное значение в жизни всего живого. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт то, без чего жизнь невозможна. Ребята, а что необходимо растениям, животным для жизни? А человеку (вода, свет, воздух, тепло)

-«А может ли человек прожить без солнечного света и тепла?»

-«А без воздуха мы можем прожить?» — человек не может прожить без воздуха потому что воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить всего лишь несколько минут. Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

-А еще? Сможем ли мы прожить без воды? Почему? Конечно, ребята, вы правы – без воды невозможно существование всего живого: повсюду, где бежит вода, цветёт земля, цветёт страна…

-Вот что даё т природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

- Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно нет.

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и озера.

-А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? Человек может загрязнять реки, воздух, вырубает леса, ловит, убивает животных, птиц, рыбу и т. д. Человек должен защищать природу на нашей планете.

- А вы знаете как себя надо вести в лесу?

Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "правильно и хлопаем в ладоши", если плохо, то все вместе говорим "не правильно и топаем ногами"!

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! (Правильно)

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? (не правильно)

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! (не правильно)

6. Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут! (Правильно)

-Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие (презентация «Земля, наш общий дом»)

-Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.

Публикации по теме:

Коллективная работа в разновозрастной группе «Земля — наш общий дом»Коллективная работа в разновозрастной группе «Земля — наш общий дом» Добрый день, дорогие коллеги! Вот и я вышла из отпуска, и сразу окунулась в череду событий дошкольной жизни. Так как все дети мне не знакомы,.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 22 августа 2020 в 20:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД