Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Маленькие фокусники»

Егорова Оксана
Конспект НОД в младшей группе «Маленькие фокусники»

Тема ознакомления: «Маленькие фокусники».

Группа : Младшая группа

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор, любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные: умение работать в группе, воспитывать бережное отношение к воде.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, проектор, презентация на тему: «Свойства воды».

Технологии и методы работы: игровая технология, ИКТ технология, методы: наглядный, практический, словесный

Организационный момент

- Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такой красивый сундучок, в сундучке было приглашение. Хотите прочитаю?

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну - в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи!»

- Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? Ребята, а кто такой фокусник? А вы умеете показывать фокусы?

- Но, чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Поверчусь я, поверчусь

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь»

Просмотр презентации - Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками- помощниками. Вы должны посмотреть фокус и отгадать его секрет.

- Посмотрите, в волшебном сундучке есть еще что-то (Достаёт графин с водой).

- Что это?

- Правильно, вода!

Презентация

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плинте у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее на не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить –

Без нее нам не прожить! (Демонстрирует серию слайдов с иллюстрациями Дети внимательно слушают воспитателя)

Игровое экспериментирование - Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

- Тогда пойдемте к столам (на столе стаканчики с водой, гуашь, емкость с кофе, ложечки, тарелочки на каждого ребенка).

- Садитесь. Возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? Давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, значит вода прозрачная.

- Ложку видно сквозь воду?

- Правильно, молодцы, ложку видно, значит вода какая? (прозрачная)

- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем и смотрим что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.

- Ребята, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Значит, воду можно покрасить.

Фокус «Разноцветная вода»

У каждого ребенка банка с водой с закручивающейся крышкой (заранее крышка окрашивается краской).

- смотрите, в банке обыкновенная вода, закрываю платком и говорю волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной и открываю. А теперь встряхните воду в банке (вода окрашивается в разные цвета). Дает установку и четкую инструкцию на предстоящую работу, задает вопросы

Показывает фокус с водой Дети с заинтересованностью выполняют задание, отвечают на вопросы Проявляет инициативу и самостоятельность, Делают выводы.

Профилактика утомления. Динамическая пауза.

- Вам понравилось? Как же трудно быть фокусником. Давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, капля два

(прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва

(прыжки медленно)

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом

(темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли

(вдох, развести руки в сторону)

От дождя себя укрыли

(сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Ритмично проговаривает слова текста динамической паузы. Выполняют действия согласно текста динамической паузы. .

Игровое экспериментирование

- А в волшебном сундучке есть еще что-то. Это волшебный порошок.

- Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, не пахнет.

- Сейчас я покажу вам фокус, в котором вода приобретет запах, если я добавлю в нее волшебный порошок. Проверим? А вы повторяйте за мной.

- Берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте, вода сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела запах. Получился фокус?

- Ребята, а у меня в волшебном сундучке есть еще что-то. Дети выполняют инструкцию воспитателя, делают вывод.

3 Заключительная часть Закрепление (рефлексия понимания новых представлений)

- пойдемте встанем в круг. Вам понравилось быть фокусниками? А что понравилось больше всего? И мне понравилось учить вас фокусам.

- Но у меня остался еще один сюрприз для вас.

Фокус «Превращение воды»

- Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? (вода). А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная? Сейчас я положу бутылочку в коробку, скажу волшебные слова, и моя водичка превратится (коробка переворачивается и достаю бутылочку с соком) в сок! Вода поменяла цвет и появился запах.

- ну, что, ребята, идемте пить сок. Анализ результатов деятельности, рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Фокусники» для средней группы детского сада Конспект занятия для средней группы детского сада. Задачи: формировать представления детей о свойствах воздуха, развивать познавательную.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Большие и маленькие яблочки на тарелке» (аппликация) Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Большие и маленькие яблочки на тарелке»(аппликация) Задачи: - содействовать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие Помогаторы» Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Маленькие Помогаторы» Цель: Формировать умение обследовать предметы,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники».

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи. Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи» Образовательные области: познавательное развитие,.

Конспект НОД «Маленькие фокусники» Номинация: «Интеграция образовательных областей как форма организации образовательной деятельности». Название дошкольной образовательной.

Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники»Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники» НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Маленькие фокусники». образовательная область «Познавательное.

Развлечение в младшей группе «Мы маленькие пешеходы» Развлечение по ПДД в младшей группе Тема: «Мы маленькие пешеходы» Цель: Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в младшей группе «Маленькие фокусники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Егорова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 04:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД