Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Иголки для ежат»

Виктория Байбородина
Конспект НОД в младшей группе «Иголки для ежат»

Конспект НОД в младшей группе "Иголки для ежат".

Интеграция образовательных областей:художественно - эстетическое развитие,речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формирование художественно - эстетических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей правильно держать кисточку (тремя пальцами выше железного наконечника,

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Иголки для ежат“» размещена в разделах

-учить обмакивать кисть всем ворсом, снимать лишнюю краску о край баночки,

-обогащать сенсорный опыт детей,

-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, речь,слуховое и зрительное внимание, память, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы:кисточки (по количеству детей, гуашь коричневого цвета, заготовки ежат (по количеству детей, салфетки, клеенки,мольберт, игрушка - еж, искусственные елки, вуаль с нашитыми листьями, аудиозаписи.

Предварительная работа:рассматривание игрушки - ежа, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением ежа, чтение стихотворений о ежике, игра "Поезд".

Работа с родителями:принести в детский сад игрушки ежей для выставки "Веселые ежата", рассмотреть вместе с детьми иллюстрации и картинки с изображением ежат, почитать детям художественную литературу: В. Степанов "Ежик и дождик", И. Пивоварова "Ежик", С. Маршак "Ежик и лисица", Г. Ладонщиков "Еж", посмотреть мультфильм "Ежик и девочка".

Предполагаемые результаты:

-правильно держат кисточку,

-обмакивают кисть всем ворсом в краску,

-снимают лишнюю краску о край баночки,

-отвечают на вопросы воспитателя,

-активно участвуют в игре.

Ход НОД.

Организационный момент.

Звучит аудиозапись "Звуки поезда".

Воспитатель:

-Ребятки, а вы слышите? Что звучит? (ответы детей)

-Это поезд. Он нас ждет. Поедем? А куда поедем? (ответы детей)

-Сегодня мы поедем на прогулку в лес. Садитесь в поезд.

Сооружают поезд из стульев. Садятся. Звучит аудиозапись "Поезд наш едет, колеса стучат. " Звукоподражание (ту-туууу)

Основная часть.

Воспитатель:

-Посмотрите в окошко. Что вы там видите? (ответы детей)

Воспитатель изображает, что смотрит в окно.

Воспитатель:

-А я вижу за окном елки, деревья. кругом лес. Нам пора выходить. Остановка.

Дети выходят из поезда.

Воспитатель:

-Вот мы приехали в лес.

Подходят к елкам.

Воспитатель:

-Что растет в лесу? (ответы детей)

Между елок под листьями игрушка - еж.

Воспитатель:

-Кто бежит там по дорожке?

Топ-топ-топ топочут ножки.

Пых-пых-пых сопит, пыхтит,

А на нас и не глядит.

Ежик, ежик отдохни,

Вместе с нами посиди.

-Посмотрите, он весь в иголках! Погладьте ладошкой ежика по спинке. Вот так!

Дети гладят ежа.

Воспитатель:

-Не уколитесь! Он колючий.

-Наш ежик грустный. Он потерял своих друзей - ежат. Вот если вы станете его друзьями и поможете найти ежат, ему станет весело. Поможем ежику? (ответы детей)

-Превратимся в ежат?

Превращение:

Мы тихонечко присядем.

И все ежиками станем.

Воспитатель:

-Ежата, ежата, здравствуйте! Покажите ваши колючие иголки.

Воспитатель подходит к детям, гладит их, изображает, что укололся.

-Какие у ежика иголки? Какой ежик (ответы детей)

-Пойдем искать друзей - ежат?

-Пойдем искать, подходите ближе.

Игра "Жил в лесу колючий ежик" (музыка И. Бодраченко, слова И. Зарецкой)

Дети выполняют движения согласно тексту.

Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да,

Не умел он хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.

Не умел он топать, топ-топ-топ.

Не умел он прыгать, прыг-прыг-прыг.

Только носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.

В лес ребята приходили, да-да-да,

И ежа всему учили, да-да-да.

Научили хлопать, хлоп-хлоп-хлоп.

Научили топать, топ-топ-топ.

Научили прыгать, прыг-прыг-прыг.

А он их. носом шмыгать, шмыг-шмыг-шмыг.

Воспитатель:

-Шли-шли-шли и ежат нашли.

Находят силуэты ежей без иголок.

Воспитатель:

-Чего нет у ежат? Что сделаем, чтобы появились?Чем будем рисовать? (ответы детей)

Воспитатель подходит к мольберту и показывает, как брать краску на кисточку, как снимать лишнюю, как рисовать прямые короткие вертикальные линии, обращает внимание на цвет краски.

Воспитатель:

-Давайте нарисуем в воздухе.

Дети рисуют пальчиком прямые короткие вертикальные линии.

Воспитатель:

-А теперь нарисуйте иголки своим ежатам. А ежик будет смотреть и ждать своих друзей.

Сажают ежика к мольберту на стул.

Воспитатель:

-Тебе удобно ежик?

Ежик отвечает, что очень, говорит спасибо.

Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку. Воспитатель оказывает помощь, контролирует, чтобы дети правильно держали кисточку. Работы детей прикрепляет на мольберт.

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребятки, посмотрите какие красивые ежата!

Ежик радуется, благодарит детей.

Воспитатель:

-Теперь ежику не скучно. Пора прощаться.

-Ежата повторяйте за мной.

- Покружились, покружились.

В мальчиков и девочек превратились.

Дети кружатся, превращаются.

-Ребятки, нам пора в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали.

Звучит музыка, дети изображают, как смотрят в окно.

Воспитатель:

-А вот и наш детский сад.

Дети выходят их поезда.

-Ребятки, а где вы были? Кем были? Что делали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию карандашами «Иголки для Ежика»Фотоотчет о НОД по рисованию карандашами «Иголки для Ежика» Сегодня я хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о НОД по рисованию карандашами "Иголки для Ежика". Не секрет, что рисование карандашами.

Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Иголки для ежа» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект прогулки «Где чей дом?» в младшей группе Тема прогулки: «Где чей дом?» Цель игры: закреплять представления детей о весне; показать детям почки и первые весенние листья; уточнить.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе Цели: -воспитывать интерес к жизни ежей; -формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; -продемонстрировать.

Мастер-класс по изготовлению игольницы из бросового материала ко Дню иголки на МAAMМастер-класс по изготовлению игольницы из бросового материала ко Дню иголки на МAAM Иголка настолько давно и прочно вошла в быт, что стала обычным инструментом в любом доме. Про нее сложено немало пословиц и поговорок..

Мастер-класс «Сумочка для девочки из джинсов своими руками» ко Дню иголки на МAAMМастер-класс «Сумочка для девочки из джинсов своими руками» ко Дню иголки на МAAM Если нужно сшить детскую сумку своими руками, желательно, стильную сумку - нет проблем! Достаём детские джинсы, которые лежат без дела в.

Моё новое увлечение — вышивка без иголкиМоё новое увлечение — вышивка без иголки Моё новое увлечение «Вышивка без иголки» Дорогие, друзья (Разрешите к вам так обращаться. Мне кажется (а может это и на самом деле так,.

Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат»Сценарий театрализованной игры для детей старшего дошкольного возраста «Ежиха ищет своих ежат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - детский сад №81» Сценарий театрализованной игры для детей старшего.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в младшей группе «Иголки для ежат» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Байбородина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Иголки для ежат»
Опубликовано: 21 ноября 2020 в 17:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД