Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Мы игрушки выбираем, с ними дружим и играем»

Наталья Дементьева
Конспект НОД в младшей группе «Мы игрушки выбираем, с ними дружим и играем»

Задачи:

• расширить знание детей по теме «Игрушки» (познакомить детей с материалами из которых изготовлены игрушки);

• соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

• употреблять в речи синонимы и антонимы;

• развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы;

• развивать мелкую и общую моторику через пальчиковую игру ;

• развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактиче-скими играми.

• воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Мы игрушки выбираем, с ними дружим и играем“» размещена в разделах

• приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Оборудование:

Деревянные матрешка, мяч, кубики, кукла, юла, пирамидки разные, машинки и другие игрушки из различных материалов. Кукла Машенька (из сказки «Маша и медведь», короб для игрушек, картинки игрушек, обручи для домиков, мяч резиновый, аудиозаписи песен.

Ход занятия.

Звучит «Песенка Красной шапочки».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Машенька и приготовила для вас загадки (у Маши с собой короб, в котором лежат игрушки).

Д/И «Отгадай загадки».

Его бьют, а он не плачет,

Упадет и он поскачет. (Мяч)

Пляшет крошка,

А всего одна ножка.

(Юла)

Глазки голубые,

Кудри завитые,

Все время улыбается,

На нас не обижается.

(Кукла)

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получила,

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(Кубики)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

(Матрешки) и др. игрушки.

Воспитатель достает игрушки из короба и рассматривает с детьми.

Воспитатель: Что это такое? Как можно назвать одним словом?

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Правильно, это игрушки. Они все разные (обращаем внимание на материал из которого сделаны игрушки) и их много. Сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке».

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Упражнения на классификацию предметов по материалу - «Домик для игрушки».

Воспитатель: А мы расселим все игрушки в свои домики. Ребята, перед нами 3 домика (на полу лежат 3 обруча) - в одном игрушки из пластмассы, в другом из резины, в третьем из железа.

Посмотрите на игрушки, которые остались в домике, поможем найти им друзей. Будьте внимательны, не ошибитесь. Дети смотрят на материал, из которых сделаны игрушки в домике и классифицируют остальные игрушки по образцу.

Воспитатель вместе с Машенькой, проверяет правильно ли дети выполнили задание и из какого материала их игрушки.

Машенька: Ай да ребята молодцы! Трудное было задание, и все справились. Сейчас мы для игрушек в домиках придумаем красивые слова,чтобы они не грустили.

Д/И «Какой, какая, какое?».

Игра проводиться с мячом. Подобрать признак предмета. Воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок называет признак предмета (красивая, пушистая, мягкая, разноцветная., кидает мяч воспитателю.

Машенька: Молодцы, молодцы! Сколько много, красивых слов вы знаете про игрушки. Готовы дальше отгадывать мои загадки?

Дети: Да.

Д/И «Что изменилось?» (Машенька объясняет правила игры).

На доске у Машеньки в ряд стоят картинки с изображением игрушек. Она просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось. Картинка неваляшки падает на пол и превращается в игрушку, которая под музыку приглашает ребят потанцевать.

Танец «Неваляшки» («Мы милашки куклы неваляшки…»).

Машенька: Как у вас весело ребята. Все вы знаете и умеете. Мне пора уже домой к бабушке и дедушке. Чтобы вы про меня не забывали дарю вам подарок конструктор «Летние приключения». До свидания дети и взрослые.

Машенька уходит под музыку («Звуки леса»).

Воспитатель: Мы с ребятами тоже тебе приготовим подарок. Машенька любит очень носить красивые сарафаны. Сейчас мы будем художниками и нарисуем цветочки на сарафанчиках, которые ей подарим.

Самостоятельная работа детей. воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Мои любимые игрушки .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Мы игрушки выбираем, с ними дружим и играем»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 16:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе «Мы игрушки выбираем, с ними дружим и играем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дементьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД