Лучший педагог года

Конспект НОД «Теремок» по развитию речи по теме «Осень» в младшей группе

Светлана Гузеева
Конспект НОД «Теремок» по развитию речи по теме «Осень» в младшей группе

Цель: закрепить знания об основных признаках осени.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.

Развивающие : развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радостное, взволнованное, восхищенное, праздничное, спокойное).

Публикация «Конспект НОД „Теремок“ по развитию речи по теме „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям живописи, формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, воспитывать творческую активность.

О б о р у д о в а н и е: сюжетные картины об осени, картина «Золотая осень» И. И. Левитан., осенние листочки., произведение П. И. Чайковского «Времена года»

Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, сырость, урожай, увядание, ранняя, золотая, багряная, поздняя, перелетные, увядают, желтеют, падают, сохнут, шуршат, улетают, убирают, срывают, выкапывают и др.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Сегодня наше занятие я бы хотела начать с чтения стихотворения:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

Б е с е д а п о в о п р о с а м :

– О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так считаете?

- Какие месяцы осени вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

- Какой месяц следующий?

– Какая осень в сентябре? (Ранняя, золотая.)

– Какая осень в октябре? (Дождливая.)

– Какая осень в ноябре? (Поздняя.)

– Что стало с листьями на деревьях? Как изменились деревья с приходом осени?

– Куда улетают птицы? А почему, как вы думаете?

– Что делают люди на полях?

Воспитатель: (показываю детям листок) вопрос к детям:

- Ребята, посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. А кто его нам прислал вы

угадайте прослушав загадку.

Загадка:

Вот художник так художник

Разукрасил все что мог.

Даже самый сильный дождик

Эти краски смыть не смог.

А теперь ответить просим,

Кто художник этот (ОСЕНЬ)

-Ребята, а какие признаки осени вы знаете? (Выслушиваю ответы детей)

-А сейчас, дети, листик предлагает вам поиграть в игру: «Какая осень».

- «Лист осенний и волшебный будет в руки к вам летать и вопросы задавать.» Давайте встанем в кружок. Кому я дам в руки лист, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.

- листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают;

-дождь осенью (что делает) –дождь осенью моросит, идет;

-урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают;

- птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают;

-деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья;

- звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Беседа по картине «Золотая осень» И. И. Левитана.

Воспитатель: - Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Художники разговаривают с людьми и без слов, красками, линиями, цветом. Среди них Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века. Он рисовал пейзажи.

Пейзаж – реальный вид какой-либо местности.

Исаак Левитан любил русскую природу. И все его картины были написаны о природе: «Тишина», «Стога», «Березовая роща». И вот однажды он гостил у своих друзей и слышал стихотворение А. С. Пушкина:

(стихотворение прочтет нам Артем)

Унылая пора! Очей, очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье….

В багрец и золото одетые леса!

Левитану так понравились эти стихи, что он решил все это изобразить. И создал целую серию осенних картин : «Золотая осень», «Осень», «Осенний солнечный денек», «Осенний день». Давайте внимательно рассмотрим одну картину из этой серии. Называется она «Золотая осень». (показ картины).

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».

(Репродукция – это воспроизведение рисунка, печатного текста и т. д. средствами полиграфии или фото.)

(звучит муз. Петра Ильича Чайковского «Времена года».)

- О чем эта картина? Почему она названа «Золотая осень»?

- Какие краски использует художник?

- Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?

- Все ли деревья осенью одевают золотистые листья? Назовите, какие деревья остаются зелеными? Покажите на картине.

- Что вы видите слева на высоком берегу?

- Что изображено справа?

- Что на переднем плане картины?

- Прямо ли течет река или меняет свое направление?

- Что растет около берега реки? Вы заметили у реки отдельно стоящую березу. Какими словами можно ее описать? Одинока ли она? (Нельзя увидеть отдельную березку, деревья как бы сливаются друг с другом. Она не одинока: река и березка –хорошие друзья.)

- Почему вода в начале реки темная, а дальше она становиться светло-голубой?

- Догадайтесь, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная? Что отражается в реке?

- Различается ли цвет неба на первом плане и на заднем плане (Прозрачное, голубое, чистое, с розовыми облаками.)

- Почему крестьянские домики такие маленькие? Что вы видите около них? (Художник отодвинул деревню вдаль картины, чтобы она не мешала видеть все красоту, великолепной увядающей природы. Действительно, удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)

Вопросы к детям: - Ребята, какое чувство вызывает у вас это произведение- грустное или радостное? (Нам радостно, потому что автор изобразил чудесный солнечный день и грустно – ведь скоро наступят холода.)

- Действительно, Левитановская осень это праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты. Но он немного и грустный – ведь это красота прощания. Скоро – зима.

Физ. минутка «Листочки»

Листья осенние тихо кружатся, - (Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся – (приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, - (движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят. – (поднимаются, кружатся).

Самостоятельная работа.

Воспитатель:

- А сейчас вам предстоит проявить свое творчество.

- Рассмотрите картину еще раз, «войдите в нее», попробуйте оказаться внутри, вжиться в ее образный мир, почувствовать настроение автора, его раздумья.

- Может быть вы уже видели подобные образы, когда гуляли с родителями в лесу, роще, на поляне. Расскажите нам о своих впечатлениях так, чтобы всем ребятам захотелось увидеть то, что видели вы.

(вкл. П. И. Чайковского «Времена года».)

(рассказы детей)

Составление рассказов детьми 2-3 человека,

анализ рассказов.

Итог.

Вопросы к детям:

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (о чем говорили, что составляли)

-Репродукцию какого художника нам помогла это сделать? (Левитана)

- Изменилось ли у вас настроение после рассмотрения картины?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Теремок» по развитию речи по теме «Осень» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Гузеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Теремок» по развитию речи по теме «Осень» в младшей группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 17:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД