Лучший педагог года

Конспект НОД «В королевстве музыкальных инструментов» в группе дошкольного возраста 4–5 лет

Светлана Чарина
Конспект НОД «В королевстве музыкальных инструментов» в группе дошкольного возраста 4–5 лет

Конспект НОД

«В королевстве музыкальных инструментов»

(группа дошкольного возраста 4-5 лет)

Цель: Расширение музыкального кругозора детей, развитие познавательного интереса к музыке через использование музыкально-дидактических игр.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „В королевстве музыкальных инструментов“ в группе дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

1. Развивать музыкальные способности детей в процессе восприятия музыки, пения, элементарного музицирования, музыкально–ритмической деятельности.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

3. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель :

Доброе утро, добрый день.

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте, дети (поет а-саpella)

Дети: Здравствуйте! (пропевают)

Музыкальный руководитель :

Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с ними и пожелаем им доброго утра.

Исполняется песенка «Доброе утро» (а-саpella)

Музыкальный руководитель : !включить СМС-сигнал)

Ребята, что это за звуки? А, это сигнал телефона (берет телефон, нам пришло звуковое СМС – сообщение! Вы знаете, что такое СМС – сообщение? Давайте посмотрим, от кого оно пришло (делает вид, что читает смс)

Ребята, это сообщение от Короля музыкальных инструментов, послушайте, что он нам пишет.

«Дорогие ребята, я знаю, что вы любите музыку!

Приглашаю вас к себе в гости,

В королевство Музыкальных инструментов!

Жду вас, жду вас всех друзья,

В королевстве у себя

Музыкальный руководитель :

Ну как, ребята, принимаем приглашение? Тогда отправляемся в путь. Только Королевства музыкальных инструментов нет на карте, туда не ходят поезда, не летают самолеты.

Добраться до этого Королевства нам поможет музыкальный инструмент, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

В путь отправиться сейчас

Нам поможет … маракас

Муз. руководитель раздает маракасы детям.

Игра «Повтори ритм»

Друг за другом мы встаем

Путешествие начнем.

(Дети двигаются под музыку, выполняя ритмические движения с маракасами)

Музыкальный руководитель :

Очень дружно мы шагали и ни капли не устали.

Ребята, вот мы и оказались с вами в Королевстве музыкальных инструментов.

СЛАЙД 1

Король :

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я.

В моем королевстве много интересного, здесь всегда звучит музыка.

Вам предстоит отгадать множество музыкальных загадок! А помогать вам будет ваш музыкальный руководитель! Удачи!

Муз. рук. : Ну что, ребята, готовы к испытаниям?

Ребята, вы знаете, как рождается музыка? (ответы детей) Как называется человек, который сочиняет музыку? (музыку сочиняет композитор). А кто помогает нам услышать музыку, кто ее исполняет? (Музыканты).

Муз. рук. : Правильно, ребята. У всех музыкантов есть помощники – это музыкальные инструменты. В королевстве музыки их очень много и все они очень разные.

Мы с вами тоже знаем некоторые музыкальные инструменты.

СЛАЙД 2

Музыкальный руководитель :

Дом такой большой, чудесный!

Кто живет в нем интересно?

Нам откроют дом, ребятки, музыкальные загадки!

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки» - на экране домик с окошками, по мере отгадывания загадок, в окошках появляются музыкальные инструменты.

Слушайте первую загадку:

Есть у нас веселый друг,

Очень любит звонкий стук.

Тут вопрос совсем не труден,

Знают все, что это… Бубен (2)

Музыкальный руководитель :

Бубен – это озорник

Поиграть он вам велит.

Он веселый наш дружок -

Становитесь все в кружок.

Ты, дружок, не зевай,

Другу бубен передай!

Игра с бубном.

Еще загадка:

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграйте вы немножко

На красивых ярких. Ложках

Желающие дети играют на ложках под рус-нар мелодию.

Еще одна загадка.

Опускаем молоточки на железные листочки

И летит веселый звон. Так звучит. Металлофон

Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите внимательно на этот ритмический рисунок. Давайте его сначала прохлопаем, а затем сыграем на металлофоне. (ТА-ТА-ТИ-ТИ-ТА)

Музыкальный руководитель :

А сейчас я предлагаю распеть наши голосочки. Угадайте, какую попевку мы с вами споем? (играю на металлофоне)

Попевка «Ёжик-чудачок»

А кто из вас помнит нашу пальчиковую гимнастику про ежа?

Пальчиковая гимнастика «Два ежа»

Музыкальный руководитель :

А сейчас – снова загадка. Послушайте мелодию песни в высоком регистре и скажите мне её название. (играю 008-Три синички)

Песня «Три синички» (поем)

Музыкальный руководитель :

Вы послушайте, ребятки

Вам сейчас еще загадка:

Этот громкий инструмент

Назовете вы в момент.

Загремел он: «Бам- Бам-Бам!»

Что играет? Барабан

Музыкальный руководитель :

Ребята, как называется музыкант, который играет на барабане? Как вы думаете, на барабане играть просто или сложно? Почему?

СЛАЙД 3

Предлагаю вам посмотреть и послушать, как играют настоящие барабанщики.

Дети смотрят фрагмент выступления «Шоу барабанщиков»

Музыкальный руководитель :

Мы с вами разгадали все загадки и теперь сами можем сыграть в оркестре. А поможет нам подсказка от Короля музыки.

СЛАЙД 4

«Веселый оркестр» (БУБНЫ, ЛОЖКИ, КОЛОКОЛЬЧИКИ)

Музыкальный руководитель :

Да, оркестр наш замечательно играл. Время пролетело незаметно, нам пора возвращаться в детский сад. А скажите мне, ребята: Что вам понравилось в королевстве музыки, а что для вас было трудным? А что можно взять в руки, чтобы наш обратный путь был веселым? Правильно: музыкальные инструменты. Выбирайте себе любой инструмент и в путь!

Дети выбирают себе инструмент играют и шагают.

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Мини-музей музыкальных инструментов в группе детского садаМини-музей музыкальных инструментов в группе детского сада Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии.

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «В королевстве музыкальных инструментов» в группе дошкольного возраста 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Чарина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В королевстве музыкальных инструментов» в группе дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 18:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД