Папки-передвижки

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста «Прошлое семьи» (1 фото)

Наталья Кримзюк
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста «Прошлое семьи»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель:

1. Сформировать представления

о связях между членами семьи;

о родственных отношениях;

2. Формировать умение составлять родословное древо.

3. Учить определять смысл пословиц о семье.

4. Стимулировать желание узнавать историю семьи, проживание детьми позитивных эмоций от познания прошлого.

5. Воспитывать уважение к прошлому.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста „Прошлое семьи“» размещена в разделах

«Познание». Продолжать знакомить с родословной семьи.

«Коммуникация». Умение связно высказывать о своей семье.

«Музыка». Расширять музыкальный кругозор.

«Художественное творчество». Развивать навыки конструирования из бумаги.

Материал:

Иллюстрация-репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», магнитофонная запись «Сражение Ильи Муромца с Соловьем-разбойником, Добрыни Никитича с Чудищем», макеты бумажного дерева на каждого ребенка, фотографии бабушек, дедушек, родителей, братьев и сестер у каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседа о семье, рассматривание семейных альбомов, чтение былины об Илье Муромце, заучивание пословиц и поговорок о семье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она - наша Родина. Родина - значит родная, как мать и отец. Горячо любили наши предки нашу родину, потому и защищали ее своей богатырской силой.

(Предложить детям прослушать магнитофонную запись «Сражение Ильи Муромца с Соловьем – разбойником, Добрыни Никитича с чудовищем».)

Воспитатель: Какое впечатление произвело на вас это произведение?

Дети: Отличное! Захватывает дух, особенно, когда происходит само сражение.

(Предложить рассмотреть картину В. М. Васнецова «Богатыри».)

Воспитатель: Ребята, вам нравится картина?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Дети: Богатыри! Они такие сильные и смелые. Они служили на пользу людям. Настоящие герои!

Воспитатель: Ребята, а почему люди помнят об этих героях?

Дети: Это наши предки и мы должны помнить о них.

Воспитатель: Я согласна с вами, а вы помните о своих предках?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как запомнить всех своих предков?

Дети: По фотографиям, по рассказам родителей, по рисункам.

Воспитатель: Верно! Я думаю, что каждому человеку интересно узнать о своих предках. Кем они были, чем занимались, как жили? У каждой семьи своя история. Свою связь с предками и родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется родословное дерево.

(Показать детям родословную своей семьи.)

Воспитатель: Ребята, а вы желаете узнать, как составляется такое дерево?

Дети: Да.

(Воспитатель раздает каждому ребенку макеты бумажного дерева.) Рассмотрите его и скажите, какой величины листочки на верхней ветке, а какие внизу?

Дети: Вверху маленькие, а внизу большие.

Воспитатель: Ребята, ваша семья, как это дерево. А каждый член семьи – листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Листочками будут фотографии ваших родных.

- Ребята, покажите фотографии своих родителей.

- Как по-другому вы называете маминого и папиного папу? (маму)

Дети: Дедушка и бабушка.

Воспитатель: Сколько у вас бабушек и дедушек?

Дети: Две бабушки и два дедушки.

Воспитатель: Чем они занимаются? Как их зовут? Каждое дерево имеет свои корни – так и родословное дерево тоже имеет корни. Подумайте и скажите, чьи фотографии вы положите в исток, на корни родословного дерева?

Дети: Фотографии бабушек и дедушек.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Если бы не было бабушек и дедушек, то не было бы ни пап, ни мам.

Воспитатель: Итак, мы определили корни родословного дерева. Каждое дерево от корней растет вверх, образуя ствол и крону – так и в родословном дереве есть ствол. Подумайте и скажите, чьи фотографии нужно поместить на это место?

Дети: Фотографии своих родителей.

Воспитатель: Ребята, а куда вы поместите свою фотографию?

Дети: На крону родословного дерева.

Воспитатель: Как вы думаете, ваше дерево будет расти?

Дети: Когда у нас будут свои дети, наше дерево продолжит рост.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у вас родственников – предков. И всех мы любим. Вот какое родословное дерево у нас получилось.

Воспитатель: Дружно, весело и интересно жили наши предки. Уважали старых и любили малых. Их жизненный опыт дошел и до наших дней в пословицах. А какие пословицы о семье вы знаете?

Дети говорят пословицы и коллективно обсуждают, выясняя их смысл:

«На что клад, коли в семье лад»

(Не нужно богатства, если семья живет дружно).

«Вся семья вместе, так и сердце на месте»

(Когда все дома родители не волнуются)

«Нет такого дружка, как родная матушка»

(Самый лучший друг на свете – это мама)

«Братская любовь крепче каменных стен»

(Если братья дружат, то им ничего не страшно)

«Без корня и полынь не растет»

(Всем нужна опора и людям и растениям)

«Изба детьми весела»

(Если много детей в семье, то и дома весело)

«В своей семье всяк отец самый большой»

(Отец – глава семьи)

Предложить детям снять с дерева фотографии того, кого воспитатель называет. На столе выкладываются последовательно рядами фотографии бабушек, дедушек и т. д. Дети делают вывод, кто старше, кто моложе.

Дети садятся в круг и рассказывают, за что они любят свою семью.

Рассказ ребенка:

Моя семья большая. У меня две бабушки, два дедушки, мама, папа, а скоро у меня будет сестрёнка. Я её уже люблю. Маминых родителей зовут Ольга Николаевна и Виктор Андреевич. Они пенсионеры. Бабушка и дедушка живут в городе, и я к ним часто езжу. Папиных родителей зовут Нина Сергеевна и Виктор Евгеньевич. Они живут с нами. Дедушка работает водителем на Авто Вазе, а бабушка бухгалтер. Я очень люблю свою семью, стараюсь оказать помощь всем. Наша семья дружная. Мы всей семьей ходим в лес, катаемся на лыжах, купаемся на речке. Я горжусь своей семьей, потому что она большая, крепкая и дружная.

Итог занятия:

О чём разговаривали на занятии?

Чем занимались на занятии?

Что узнали нового на занятии?

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста «Прошлое семьи»
Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Проект «Моя семья» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья» Для детей младшей группы. Составила: Иваницкая Ида Адольфовна, воспитатель МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка» Цель проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста «Прошлое семьи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кримзюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста «Прошлое семьи»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 19:40
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД