Папки-передвижки

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Наши имена» (старший дошкольный возраст)

Елена Кукушкина
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Наши имена» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД

в группе компенсирующей направленности

старший дошкольный возраст

Тема «Наши имена»

Из опыта работы учителя-логопеда

МБДОУ «Детский сад № 430»

Кукушкина Е. А., март 2018 г.

Задачи:

- образовательные

помочь ребёнку осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость, уникальность каждого человека;

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности „Наши имена“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

учить детей называть своё полное имя, фамилию и отчество, дать знания о роде и родовом дереве;

- развивающие

активизировать словарь: имя, отчество, фамилия, тезка, род;

обогащать, активизировать, расширять словарь по теме: «Имя» - знакомство с происхождением имен;

развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;

упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, полных имен, отчества;

помочь развитию связанной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы;

совершенствовать общую и мелкую моторику: координацию движений и речи;

- воспитательные:

воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим;

способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим.

Ход НОД

Д. : Здравствуйте, гости!

Здравствуйте, дети!

Стук в дверь – приходит Незнайка.

В. : Кто-то опоздал. Наверное, ещё один гость.

Входит Незнайка.

В. : Ребята посмотрите, это наш старый знакомый! Давайте с ним поздороваемся!

Д. : Здравствуй Незнайка!

Н. : Здравствуйте, дети! Петя, Гена, Таня, Катя, …

В. : Незнайка! Ты всех перепутал!

Н. : Ну и что! А я так хочу вас называть!

В. : У каждого человека есть что-то такое чего нельзя увидеть, но это отличает его от других.

Загадка:

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух его назвать.

Д. : Имя.

Дети называют свои имена и объясняют Н. откуда они их взяли и почему нельзя их путать.

Д. : Незнайка, нам имя дали родители, когда мы только родились.

Оля: меня назвали в честь княгини.

Яна: меня назвали в честь моей бабушки!

Дети объясняют Незнайке откуда появились их имена.

Н. :А я не знал, что имена даются навсегда!

В. :Незнайка, а давай мы тебе покажем и расскажем откуда берутся имена. Мы приглашаем тебя с нами в путешествие. Мы отправимся на паровозе. У него тоже есть имя, только нам нужно его расшифровать.

«букашка»

1 2 3 4 5 6 7

Б У К А Ш К А

Дети отгадывают имя паровозика.

Дети, называя свое имя, входят в вагон. Паровозик дает гудок и дети отправляются в Город Имен.

Поехали! Музыка «Паровоз букашка».

1 остановка «Я родился».

Коляски с детьми. Розовый и голубой чепчики. На ручках бирки с цифрами.

Д. : Незнайка, смотри, здесь малыши, которые только родились! И у них на ручках бирочки с номером.

В. : Незнайка, ты бы хотел, чтобы тебя называли цифрами, например, 1815?

Н. : Ой, нет, я не хочу быть цифрой! Я же Незнайка! Меня все так зовут!

Игра:Дети придумывают имена для кукол, для мальчика и для девочки, называют их ласково, т. к. они маленькие.

Поехали дальше!

2 остановка «Я и моя семья».

В. : Посмотрите, ребята, мы приехали на станцию «Я и моя семья».

Выставка рисунков: «Портрет моей семьи».

Здесь ребята показывают членов своей семьи, рассказывают про своих родителей, как их зовут, фамилии.

Миша: У нас с мамой и папой одинаковая фамилия – мы одна семья!

В. : Но иногда, Незнайка, бывают люди с одинаковой фамилией – это однофамильцы.

3 остановка «Заглянем в будущее».

Игра: «Назови свое полное имя и отчество».

В. : Дети, представьте, что вы выросли и стали кто-то водителем автобуса, кто-то учителем в школе. И все к вам обращаются уважительно, по имени-отчеству. Скажите, как это будет звучать? Передавайте доброе сердечко по кругу.

Миша: Михаил Максимович.

Ответы остальных детей.

Незнайка: Ребята, а что это значит Максимович, Валентиновна, что это такое?

Дети объясняют Незнайке, что такое отчество.

В. : А у тебя Незнайка отчество Николаевич.

Поехали дальше!

4 остановка. Физкультминутка «Дом имен»

Эй, ребята! Встаньте в круг!

Вот как много стало рук (руки вперед, тыльной стороной кверху)

Чьи же руки, подскажите (дети называют свои имена)

И ладошки покажите (переворачиваю ладошки кверху)

А теперь за руки взялись,

И по кругу пробежались!

Сделали поуже круг (дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен (взявшись за руки делают круг шире)

В этом доме мы живем (руки вверху).

5 остановка. «Придумай имя»

В. : Смотрите, ребята! Что это за карточки? Они все перепутаны! Давайте попробуем разобраться в них!

Собираем пазлы (дедушка, бабушка, доктор, клоун и т. д., называем кто получился, придумываем имена согласно профессии, возраста полученного изображения.

В. : смотри Незнайка, клоуну нужно смешное имя, бабушке – имя-отчество, малышу – уменьшительно-ласкательное, и т. д.

6 остановка «Что означает наше имя?»

В. :Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу.

Потому узнать бы надо,

Что же имя наше значит.

Артур – латин., сила, мощь. ещё вариант – пахарь.

Арина – греч., мир, покой.

Егор – греч. земледелец.

Михаил – др. иудейск., равный, подобный Богу.

Никита – греч. победитель.

Ольга – славянск., святая, светлая, священная, мудрая, ясная.

Яна – др. еврейск., милость Божья.

Н. : Ребята! У вас что же несколько Миш? Как такое возможно?

Дети: Да, такое бывает! Если люди имеют одинаковые имена – их называет тёзками!

7 остановка. «Родовое дерево»

В. :Ребята! Смотрите! Что это такое?

Читает: Родовое дерево Кукушкина Миши.

Миша, расскажи, пожалуйста, что это такое?

Миша:Родовое дерево я нарисовал

И на этом дереве всю семью собрал!

Дедушка и бабушка – это корни наши,

Ствол – мои родители,

Ветки – я и Коленька, мой братишка маленький!

Ребята и Незнайка рассматривают родовое дерево.

В. : Незнайка, у каждого человека есть родовое дерево и каждый из вас может его нарисовать. На дереве необходимо указать себя, своих родителей, дедушек и бабушек. Ребята, давайте вы дома, вместе с родителями попробуете нарисовать свое родовое дерево и потом нам покажете, что у вас получилось.

8 остановка «Мой портрет».

В. : Дети, давайте нарисуем свои автопортреты, подпишем свои имена и подарим Незнайке, чтобы он заполнил как нас зовут!

Рисуем автопортрет, подписываем имя.

Едем домой. Перечисляем имена.

Музыка.

Прощаемся с Незнайкой, он благодарит нас за путешествие и за объяснение об имени и семье.

Итог занятия:

В. :Дети, о чем мы сегодня говорили?

Д. : об именах, отчествах, фамилиях, семье, значениях имен, родовом дереве!

В. : Дети, что мы сегодня делали?

Д. : путешествовали, играли, рисовали!

В. : Верно! Мы сегодня узнали много интересного об именах, отчествах, фамилиях! А ещё мы узнали, что такое родовое дерево и я предлагаю вам дома с родителями сделать свое родовое дерево.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект ООД старший дошкольный возраст «Волшебный зонтик для мамы» с фотоотчётомКонспект ООД старший дошкольный возраст «Волшебный зонтик для мамы» с фотоотчётом Конспект ООД старший дошкольный возраст «Волшебный зонтик для мамы» с фотоотчётом. Объемная аппликация с использованием нетрадиционных приёмов.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Наши имена» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 26 января 2021 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Наши имена» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кукушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД