МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники (1 фото)

Алла Пешкова
Конспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». ТЕМА: «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники.

Цель:

Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев, обеспечение узнавания сказок.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники» размещена в разделах

формировать представление о народном и авторском творчестве.

Развивающие:

развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием их детенышей;

развивать память, мышление, воображение;

создать условия для узнавания сказок и сказочных персонажей;

развивать умение с помощью графической аналогии, а также заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки по мнемотаблице;-продолжаем осваивать умение рассказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицу;

развивать логическое мышление, тренировать память;

развивать связную речь, формировать умение вступать в общение, активизировать словарь детей: зимовье - домик в лесу, печь, конопатить – утеплять стены, щепу драть – снимать кору с бревен, жёрдочка –тоненькая палочка под потолком;

совершенствовать умение называть диких или домашних животных и их детенышей.

Воспитательные:

воспитывать любовь к сказке, красоте русского языка, помочь получить эстетическое наслаждение, прививать любовь к творчеству поэта;

формировать бережное отношение к книге.

Материал: иллюстрации животных к загадкам, мнемотаблица по сказке.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание илюстраций, отгадывание загадок, работа с мнемотаблицами, беседы о животных (домашних и диких).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Почтальон принес письмо, а в нем лежат карточки с заданиями.

1задание: Д/и «Назови сказку». Цель: По предложенным иллюстрациям, узнать и назвать сказку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Скажите, как называется сказка?

Дети: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка».

2 задание. Отгадать загадки. Назвать животных, определить домашнее или дикое.

Воспитатель: Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это - …

(Кот)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка.

(Свинья)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

У него красив наряд,

Больше всех он солнцу рад.

Во все горло во весь дух

На заре кричит …

(Петух)

Резво бегает, играет,

Рогами землю поднимает,

Сено ест, траву жуёт,

И трубит, как пароход!

(Бык)

3 задание Физкультминутка.

Полюбуемся немножко, повороты головы вправо и влево

Как ступает мягко кошка передвигаем плавно руками

Еле слышно: топ-топ-топ, переступаем ногами

Хвостик к низу оп-оп-оп медленно приседаем

Но, подняв свой хвост пушистый, бег на месте.

Кошка может быть и быстрой. прыжки вверх

Ввысь бросается отважно, шагаем на месте.

А потом вновь ходит важно.

4 задание.

Воспитатель: Рассмотрите условные обозначения на мнемотаблице, узнайте сказку, назовите героев, по графическому изображению проследите развитие сюжета

По мнемотаблице, попробуйте самостоятельно рассказать сказку :

Кто главные герои сказки?

Расскажите, как они встретились.

Что случилось?

Что решили делать?

Какие интересны слова встретились в произведении?

Чем закончилась сказка

5 задание. Физкультминутка

Воспитатель: Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром,

Побежали мыши в дом.

Воспитатель: Молодцы. Что у нас получились? Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?.

Дети: получилось рассказать сказку, друхно потрудились звери, построили зимовье. Все вместе они напугали и прогнали волка, и стали жить - поживать и друг другу помогать.

Используемая литература :

«Развитие речи детей 3-5 лет» Ушакова О. С. Изд. : ТЦ Сфера 2011.

«Учимся по сказке» Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Т. В. Большева Изд. Детство-Пресс 2005.

Интернет ресурсы:

Конспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники

https://mshishova.ru/zagadki-o-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej/#ixzz4bQDc2lkB.

https://mshishova.ru/zagadki-o-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej/#ixzz4bQE8Zb7B.

https://mshishova.ru/zagadki-o-domashnix-zhivotnyx-dlya-detej/#ixzz4bQEMdzyg.

https://mshishova.ru/zagadki-pro-domashnix-ptic-dlya-detej/#ixzz4bQGuxt6C.

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fuslide.ru%2Fimages%2F20%2F26226%2F960%2Fimg19.jpg&text=мнемотаблица%20к%20 сказке%20зимовье%20зверей&noreask=1&pos=2&lr=2&rpt=simage.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 общеразвивающего вида Калининского района Санкт – Петербурга.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группаКонспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группа цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект ОД с детьми старшего возраста с использованием ТРИЗ-технологии «Анализ сказки Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Восприятие художественной литературы Тема: «Анализ сказки Мамина – Сибиряка «Серая Шейка» Цель: Научить анализировать литературные тексты.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Планирование НОД с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста в рамках недели «Овощи на нашем огороде» «Овощи на нашем огороде»НОД "Общая информация об овощах":Тема: «Овощи на нашем огороде». Русская народная песенка «Огуречик, огуречик» (заучивание).

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехникиНОД с детьми старшего дошкольного возраста «Невский проспект. Дворцовая площадь» с использованием ИКТ и мнемотехники НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ И ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ Ребята, сегодня Петруша хочет познакомить вас с главной улицей Санкт-Петербурга.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у Осени» государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №14 Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники
Опубликовано: 16 марта 2017 в 07:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Алла Пешкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД