Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Тужилова Анна
Конспект НОД «В гостях у сказки» в подготовительной группе

Конспект НОД «В гостях у сказки»

Автор: воспитатель Тужилова А. А.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей находить заданный звук в слове;

- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;

- формировать умение ориентироваться в пространстве (по карте-схеме);

- закрепить знания детей о названиях и персонажах русских народных сказок;

- продолжать совершенствовать художественно речевые исполнительские навыки детей в драматизации.

Развивающие:

- развитие инициативы и самостоятельности;

Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать мышление, речь, внимание, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу.

Предварительная работа:

• Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», «Волк и лиса», «Снегурочка»; чтение литературной сказки X. К. Андерсен «Гадкий утенок»;

• Разгадывание сказочных загадок;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Оформление тематической выставки книг сказок;

• Просмотр мультфильмов по сказкам;

• Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов:

В. Васнецов, Е. Чарушин, В. Сутеев, И. Билибин к сказкам.

Оборудование и материалы: массажный мяч, иллюстрации к сказкам, карта группы № 4, театр бибабо по мотивам сказки «Теремок», картинки транспорта. Мультимедийное устройство, магнитная доска, презентация.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Рефлексия настроения. Сегодня такой хороший день, давайте подарим друг другу улыбки. Это теплый мяч. Скажите полным предложением, каким бы вы хотели, чтобы был сегодняшний день? ( ответы детей: хороший, добрый, светлый, радостный, счастливый, прекрасный, удивительный, чудесный, цветущий, потрясающий, любимый, теплый, яркий, веселый, чарующий, интересный, восхитительный).

Воспитатель: Утром открыла компьютер, а там электронное письмо. Как вы думаете от кого оно? (ответы детей).

Дети и воспитатель открывают письмо (Слайд 1).

Воспитатель: Письмо: Здравствуйте, мальчики и девочки. Я – Вера Дмитриевна, воспитатель младшей группы. На улице морозно и ребята загрустили. Дети моей группы очень любят сказку «Теремок».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можем порадовать малышей? (ответы детей).

Воспитатель: Что нам необходимо для театрального представления? ( ответы детей: декорации, маски героев, ширма; мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь).

Дети подходят к театральному центру и не находят персонажей сказки. Появляется лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я сегодня у вас поиграла в группе. Всех героев сказки «Теремок» спрятала. Я подготовила вам подсказки. Подсказку вам дам, когда выполните задания. Карту вашей группы нашла. Воспитатель: Ребята, это карта нашей группы? ( ответы детей: да, мы ее рисовали вместе). Почему?

Дети проходят к столам.

Лиса: На этой карте будет появляться герой после каждого пройденного задания.

На интерактивной доске появляется карта-схема группы (Слайд 2).

Лиса: Первое задание (Игра «Транспорт»). Ребята, познакомлю вас со своей любимой игрой.

На магнитной доске 9 картинок, изображающих транспорт: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай.

Лиса: Назовите предметы одним словом? Какой первый звук в этих словах? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились. Дети видят на экране интерактивной доски изображение мышки-норушки и лягушки-квакушки.

Воспитатель: Как нам поступить, чтоб быстрее героев найти? (Ответы детей разделимся на две команды). Поиск детьми в группе персонажей сказки.

Лиса: На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки (Слайд).

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Загадки лисы:

1) Красивая эта волшебница, но злая. Есть страна у нее ледяная. Колдовством мальчика в плен она захватила. Но верная дружба зло победила. (Снежная королева)

2) Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

3) Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А Емеля на печи. Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

4) Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ее ожидает. Жаба под утро ее украдет, В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

5) Домик этот уж не мал, Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал. (Теремок) 6)Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Воспитатель: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Лиса: Вот вам подсказка, где искать героев сказки – зайца и волка. Поиск в группе детьми героев сказки.

Воспитатель: Молодцы! Всех героев собрали? ( Дети: нет, осталась лисичка-сестричка и медведь).

Лиса: Ребята, посмотрите на иллюстрацию к сказке, узнайте и скажите название. Слайды к сказкам : «Гуси-лебеди», «Волк и лиса», «Снегурочка», «Царевна-лягушка»,.

Лиса: вы все выполнили, даю подружку лисичку. Поиск в группе детьми героя сказки.

Когда все персонажи найдены, дети встают в круг с воспитателем.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы хорошо выступить? (ответы детей). Ребята, у меня есть знакомый артист, и он перед каждым выступлением делает упражнение. Упражнение «Понюхай цветок» (по методике Стрельниковой)

Описание: Через нос делаем глубокий вдох, через рот делаем выдох пропевая звук а-а-а. (3 раза)

Дети начинают распределять роли.

Воспитатель: Что же нам делать вас 9, а героев 6? (ответы детей)

6 – героев, 1 – рассказчик, 1 – видео-оператор, 1- декоратор. Дети репетируют.

Воспитатель: Как вы думаете, ребятам младшей группы понравится спектакль? Что было сложно? Что легко? Вечером обязательно мы передадим наш фильм малышам.

Публикации по теме:

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Фотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении физкультурного досуга «В гостях у сказки» в подготовительной группе Заканчивается январь…Кажется совсем недавно мы наряжали ёлку, веселились вместе с Дедушкой Морозом и Снегурочкой на новогоднем празднике,.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «В гостях у сказки» Вход под музыку за руки хороводом с движениями на припеве,.

Конспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группеКонспект занятия по экономике «В гостях у сказки «Золотой ключик» в подготовительной группе ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» Конспект занятия по экономике в подготовительной группе. Программное содержание: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 августа 2021 в 12:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД