Получи документы

Конспект НОД «В гостях у Мишки»

Яна Гурова
Конспект НОД «В гостях у Мишки»

Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слова «мишка»

Задачи:

Различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; Закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: игрушка мишка, карточка со схемой слова из пяти звуков, фишки зеленого, синего, красного, черного цвета, муляжи фруктов, корзинка.

Раздаточный материал: карточки со схемой слова из пяти звуков, фишки зеленого, синего, красного, черного цвета.

ХОД

Воспитатель берет игрушку медведя в руки.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Мишки“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Он что-то сердитый. А сейчас мы с вами прочитаем для него стихотворение, чтобы он не сердился.

Дети произносят слова:

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь медведь.

Воспитатель: Ребята, улыбнемся Мишке, чтобы он не сердился, и тихонько сядем за свои рабочие места. Ой, какой ты проказник, Мишутка! Посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь. Присаживайся, пожалуйста, на почетное место, вот сюда, на красивый стульчик. Мишутка наш совсем успокоился, уже не рычит. Чтобы он совсем развеселился, давайте, скажем, с какого звука начинается его имя (ответы детей.) Правильно, молодцы. С этого звука начинается много слов. Вспомните и назовите слова, которые начинаются со звука «Мь» (ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем, какие звуки живут в слове «мишка». Но, чтобы Мишка не рычал, мы его имя разберем на звуки и слоги.

Воспитатель. Сколько звуков в слове «мишка»? (ответы детей). Какой первый звук в слове «мишка»? (ответы детей). Какой звук «Мь» в этом слове? (ответы детей). Правильно, молодцы! Фишкой, какого цвета обозначим этот звук? (ответы детей). Какой второй звук в слове «мишка»? (ответы детей). Какой это звук? (ответы детей). Фишкой, какого цвета обозначим этот звук? (ответы детей). Какой третий звук в слове «мишка»? (ответы детей). Какой это звук? (ответы детей). Фишкой, какого цвета обозначим этот звук? (ответы детей). Что мы знаем о звуке «Ш»? (ответы детей). Да, верно звук «Ш» – это твердый, согласный звук. У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твердый. Какой еще всегда твердый звук вам известен? (ответы детей). Молодцы! Какой четвертый звук в слове «мишка»? (ответы детей). Какой это звук? (ответы детей). Фишкой, какого цвета обозначим этот звук? (ответы детей). Какой пятый звук в слове «мишка»? (ответы детей). Какой это звук? (ответы детей). Фишкой, какого цвета обозначим этот звук? (ответы детей). Сколько гласных звуков в слове «мишка»? (ответы детей). Какие это звуки? (ответы детей). Сколько согласных звуков в слове «мишка»? (ответы детей). Назовите эти звуки? (ответы детей). Сколько слогов в слове «мишка»? (ответы детей). Какой первый слог? (ответы детей). Какой второй слог? (ответы детей). Послушайте, как я скажу слово, чтобы вы в нем услышали ударный гласный звук – «миии*шка». Кто скажет это слово так же, чтобы мы услышали ударный гласный звук? (ответы детей). Какую фишку поставим над ударным гласным звуком? (ответы детей).

Воспитатель переставляет ударение на звук «А» и предлагает детям сказать слово «мишка» с ударением на звук «А». Какое слово у вас получилось? (ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли так говорить слово «мишкааа»? (ответы детей). Молодцы! Мишка очень любит играть в разные игры и приглашает вас с ним поиграть, вы согласны.

С детьми проводится физкультминутка

Физкультурная минутка.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой.)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения.)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл.)

А пчёлы жалят мишку : «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.)

Игра «Слова – рифмы».

Воспитатель: Посмотрите, мишутка принёс нам конверт. Здесь «перепутанные» стихи. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

С другом мы играли в чашки … (в шашки).

Пили чай из белой шашки … (чашки).

Вылезла из норки шишка … (мышка).

На нее упала мышка … (шишка).

Под кустом сидели шишки … (мышки).

На сосне висели мышки … (шишки).

В воздухе летала кошка … (мошка).

Молоко лакала мошка … (кошка).

Воспитатель: Какой чаще звук слышится? (ответы детей). Мишка еще приглашает поиграть.

Игра «Доскажи словечко».

Захотели друзья поиграть,

Стали слова со звуком «Ж» добавлять.

Жу-жу-жу – молока дадим… (ежу).

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи – в море плавают… (моржи).

Воспитатель: Какой чаще звук слышится? (ответы детей). Ребята, а эта игра у Мишки самая любимая.

Игра «Вкусная игра»

Мишутка приглашает детей пойти в сад и собрать фрукты, в названии которых есть звук «А» :

Вы корзиночки берите

В сад фруктовый поспешите,

Соберите для меня

Фрукты все со звуком «А».

Дети собирают в корзинку фрукты, в которых есть звук «А».

Воспитатель: Ребята звук «А» может быть в начале слова, и тогда слова будут начинаться с этого звука (абрикос, апельсин). Звук может находиться в середине слова (мандарин, манго). Иногда звук может быть в конце слова, тогда слова будут заканчиваться этим звуком (груша, слива).Мишка хочет узнать у вас, в каком слове вы находили звуки? В какие новые игры с Мишкой вы играли? (ответы детей). Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения в средней группе «У Мишки в гостях» Сценарий летнего развлечения «У Мишки в гостях» Средняя группа Инструктор по физической культуре Ерохина Е. И. Дети строятся.

Сценарий физкультурно-музыкального досуга в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Физкультурно-музыкальный досуг в первой младшей группе «В гостях у Мишки». Цель: Укрепить взаимосвязь детского сада и семьи в сфере воспитания.

Фотоотчет «Ми-ми-мишки у нас в гостях»Фотоотчет «Ми-ми-мишки у нас в гостях» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хотелось бы представить вашему вниманию фотоотчет развлекательной программы. К нам в детский сад часто.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Мишки в гостях у ребят» в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в первой младшей группе «Мишки в гостях у ребят» Программное.

Конспект НОД по сенсорному развитию «В гостях у мишки» Конспект НОД по сенсорному развитию Подготовила Панфилова Т. В. Первая младшая группа «В гостях у мишки» Знакомство с сюжетной игрушкой.

Конспект ООД в первой младшей группе «В гостях у Мишки» Конспект ООД в первой младшей группе Тема: «В гостях у Мишки». Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»,.

Конспект по развитию речи в ясельной группе «В гостях у мишки» Конспект по развитию речи в ясельной группе на тему : «В гостях у Мишки» Программное содержание: Учить называть и различать животных (мишка,.

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей в первой младшей группе «В гостях у Мишки Топтыжки» Цели: Продолжать учить ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые.

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у мишки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект открытой НОД по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у мишки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 48 «Солнышко» Конспект открытого НОД по развитию речи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «В гостях у Мишки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Гурова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Мишки»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 08:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД