Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у Колобка»

Швейкина Оксана
Конспект НОД «В гостях у Колобка»

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы по теме: "В гости к колобку". Материал будет интересен воспитателям младших групп детских садов.

Цели: расширение и уточнение знаний детей об овощах, о животных, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, продолжать развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике.

Задачи:

- Слышать речь взрослого, обращённую к группе детей;

- Отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? и т. д.);

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Колобка“» размещена в разделах

- Понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу);

- Расширять кругозор детей на основе окружающего мира;

- Учить обрывать бумагу мелкими кусочками;

- Воспитывать терпение, аккуратность в работе;

- Развивать мелкую моторику.

Оборудование: Коробка, книга со сказкой, «Колобок», карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; атрибуты для игры «Кто где живёт?»; карточки с изображением яблока, вишни, клубники, земляники; хвосты длинный и короткий; ёлка, салфетки жёлтого цвета, клей ПВА, лист формата А2 с изображением сюжета сказки «Колобок», кисточки, клеёнки.

Ход деятельности:

(Дети вместе с воспитателем входят в группу.)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладоням вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут рукой.

Воспитатель: Молодцы, со всеми поздоровались. Скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

Дети: Колобок, Репка, Теремок и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько сказок знаете! Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка! Интересно, что там внутри?

(Воспитатель вынимает из коробки большую красивую книжку со сказкой.)

Воспитатель: Какая красивая книга! В ней живёт интересная сказка. Какая? Вы уже догадались!

Дети: «Колобок».

Воспитатель: Правильно! А вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

В путешествие пойдем,

В добру сказку попадем!

Воспитатель: А на чем же мы сможем туда добраться? Давайте отправимся туда на сказочном автобусе.

Качайте шины (движения двумя руками, наклоны вниз) ш-ш.

Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик.

Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с.

Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д.

Колёса закружились,

Вот так, вот так!

Вперёд мы покатились,

Вот так, вот так!

Пускай автобус нас трясёт,

Вот так, вот так!

Мы едем-едем всё вперёд,

Вот так, вот так!

(Дети повторяют движения за воспитателем, двигаясь за ним по группе). Воспитатель: Приехали! Вот мы и в сказке! Смотрите, нас кто-то встречает!

(Воспитатель берёт в руки игрушку-колобок и показывает детям.)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, это Колобок - румяный бок! Но мы приехали не с пустыми руками, мы привезли Колобку подарок. Но для начала давайте посадим Колобка на стульчик и расскажем ему сказку:

«Жили-были дед и баба

На поляне у реки

И любили очень, очень

На сметане колобки.

Баба тесто замесила,

Колобка она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко

И улёгся на окошко.

Не хотел он там лежать,

Захотел он убежать.

Огород он пересёк

И пустился на утёк.

Воспитатель: Ребята, кого встретил сначала колобок в лесу?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Правильно зайчика. Колобок подружился с зайчиком и решил его угостить, а чем не знает. Вот какие угощения он приготовил.

1 задание «Что лежит на полке?»

(На мольберте стоит наборное полотно с картинками в два ряда.)

Воспитатель:

Что лежит на верхней полке? (морковь, капуста)

Что лежит на нижней полке? (косточка, конфета)

Что из этих гостинцев любит зайка? (морковку, капусту)

Как одним словом назвать? (овощи)

Воспитатель: Зайка обрадовался угощениям и сказал колобку спасибо! Ребята, а кого потом встретил колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Правильно волка. Животные пригласили волка в гости, а он не знает, кто, где живёт. Давайте ему поможем.

2 задание «Кто, где живёт?»

(На столе стоят «лес» и «дом», и отдельно дикие и домашние животные.)

Воспитатель: Давайте вспомним:

Дикие животные живут где? (в лесу)

А домашние? (дома, около дома)

(Дети по одному подходят к столу, берут одно животное. Называют его и отправляют «жить» в нужный домик.)

Воспитатель: Ребята волк говорит нам спасибо! Кого дальше встретил на пути колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Конечно медведя. А медведь наелся сладостей и стал добрым. Вот только после зимней спячки забыл все ласковые слова. Давайте ему поможем вспомнить.

3 задание «Назови ласково»

(Воспитатель показывает картинки с изображением фруктов и ягод, а дети подбирают к ним ласковые слова.)

Воспитатель:

Яблоко — яблочко,

Вишня — вишенка,

Клубника — клубничка,

Земляника — земляничка.

Воспитатель: Медведь говорит нам спасибо! Ой, ребята посмотрите, что там за ёлкой спрятано?

Дети: Хвосты.

4 задание «Лисьи хвосты»

Воспитатель: Чьи они? (лисьи). Хвосты разные или одинаковые? ( разные: один — короткий, другой — длинный). Как вы догадались, объясните?

Дети: Надо один хвост наложить на другой и мы увидем, что один хвост длиннее другого.

Воспитатель: Молодцы!

. Покатился Колобок

Дальше тропочкой в лесок.

Мимо тихо шла Лисичка

Рыжехвостая сестричка.

Выбегает Колобок,

На пенёк он быстро скок!

Говорит Лисе: «Послушай,

Ты, Лиса, меня не кушай,

Земляники набери,

Моих друзей ты угости.

Ну, а мне уже пора,

Баба с дедом меня ждут,

Праздничный пирог пекут».

Вот и сказочки конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: Ребята, а теперь настала пора и нам с вами подарить Колобку подарок.

5 задание «Колобок»

(Воспитатель выносит картинку «Колобок».)

Воспитатель: Ой, что это!

Видно дождик утром был,

И с картинки краску смыл!

Что же делать?

(Дети предлагают раскрасить Колобка.)

Воспитатель: Мы ведь отправились в путешествие и не взяли с собой краски! Но в дорогу я всегда беру салфетки. Давайте ими украсим нашу картинку.

Ребята, пройдёмте к столу. На прошлом занятии мы начали разукрашивать картинку. Давайте вспомним, что мы с вами делали.

Делали заготовки — рвали салфетки, наносили кисточкой клей на небо и травку, не заходя за контур и приклеивали кусочки салфеток на картинку.

Воспитатель: Теперь нам надо разукрасить Колобка. Какого он цвета, формы? (жёлтый, круглый).

Возьмите кисточки и хорошо смажьте клеем поверхность колобка. За контур заходить нельзя.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь я аккуратно подниму нашу работу (подарок). Получилась очень красивая картинка. Вам понравилась?

Дети: Да!

Воспитатель: Колобку тоже очень понравился подарок, он говорит нам спасибо.. А сейчас нам пора возвращаться. Скажем Колобку до свидание и займём свои места в нашем автобусе.

Качайте шины (движения двумя руками, наклоны вниз) ш-ш.

Открывайте бак (движения отвертывания) чик-чик.

Наливайте бензин (рукой движение со звуком) с-с-с.

Заводите мотор (руки перед грудью, круговые движения) д-д-д.

Колёса закружились,

Вот так, вот так!

Вперёд мы покатились,

Вот так, вот так!

Пускай автобус нас трясёт,

Вот так, вот так!

Мы едем-едем всё вперёд,

Вот так, вот так!

И мы не просто так сидим

Вот так, вот так!

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

(Дети повторяют движения за воспитателем, двигаясь за ним по группе.)

Воспитатель: Вот мы и вернулись!

Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Молодцы ребята! Давайте скажем гостям до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

В гостях в снежном королевстве Колобка на территории участка смешанной младшей группыВ гостях в снежном королевстве Колобка на территории участка смешанной младшей группы Вот и наступила прекрасная пора снежной радости. Очень уж захотелось порадовать своих маленьких "Непосед"чем то не обычным. Посетила замечательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Колобка»
Опубликовано: 28 июня 2021 в 17:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Швейкина Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД