МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»

Алёна Дзоблаева
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»

Конспект НОД «В гостях у бабушки Федоры»

(речевое развитие)

Дзоблаева А. В

Цель: систематизация знаний детей по теме: «Посуда»

Задачи

-Образовательные: закреплять знания детей о названиях, назначении посуды (чайная, столовая, кухонная) и материале из которого сделана посуда; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.

-Развивающие : создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания; обогащать активный словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

- Воспитательные: Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими, эмоциональную отзывчивость, аккуратность, чистоплотность, бережное отношение к посуде.

Демонстрационный материал. Набор картинок по теме «Посуда»,игрушечная посуда

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, сегодня утром сорока принесла нам весточку.

-В одной деревне «Федорино» у бабушки Федоры случилось большое горе.

-От нее сбежала вся посуда и все кухонные принадлежности.

-А почему?

-Так ведь бабушка была неряхой : посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась ко всей столовой утвари.

-Вот вся посуда и сбежала в лес.

-Сорока нам с вами загадки загадала, чтобы вы отгадали их и узнали, какая посуда сбежала от бабушки Федоры.

Загадки

-Я держу ее в руках,

-Белоснежную, в цветах,

-В незабудках и ромашках.

-Что же это? Верно,. (чашка).

-Если я пуста бываю,

-Про тебя я забываю,

-Но когда несу еду,

-Мимо рта я не пройду. (Ложка).

-Скажите, как назвать ее:

-Все в дырках зубы у нее,

-Но свеклу, редьку, хрен, морковку

-Она перетирает ловко. (Терка).

-Суп в ней варит нам бабуля,

-На огне стоит … (кастрюля).

-Котлеты с корочкой всегда

-Поджарит нам … (сковорода).

-При виде еды не считают ворон,

-Бросаются дружно с обеих сторон:

-Один — разрезает, другая — цепляет.

-Обоим работы в тарелке хватает. (Нож и вилка).

Основная часть

Беседа

Педагог вывешивает картинки «Посуда».

-Назовите эти предметы одним словом? (Посуда)

Вос-ль: Ту посуду, из которой мы кушаем мы поставим на стол, и она будет называться - столовая посуда! Что мы поставим на стол?

Дети: тарелку, ложки, вилку, нож, стакан.

Вос-ль: Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить. Та посуда, в которой мы готовим на кухне будет называться - кухонная посуда. Какая посуда нам помогает готовить?

Дети: Кастрюля, сковорода, половник, чайник.

Вос-ль: А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай. Такая посуда будет называться - чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде.

Дети: Чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, кружка.

-Что необходимо делать с посудой после того, как вы покушали? (Посуду надо помыть)

-Бабушка Федора раскаялась, догнала свою посуду и пообещала им исправиться:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

-Как бабушка Федора называла ласково свою посуду?

Игра «Назови ласково»

Кастрюля — кастрюлька,

Тарелка — тарелочка,

Чашка — чашечка,

Ложка — ложечка,

Вилка — вилочка,

Нож — ножик.

Физкультминутка

-Вот большой стеклянный чайник.

(Надуть животик, одну руку поставить на пояс, другую изогнуть.)

-Очень важный, как начальник.

-Вот фарфоровые чашки, (Присесть, одну руку поставить на пояс.)

-Очень крупные, бедняжки.

-Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, «рисуя» руками круг.)

-Только стукни — разобьются. (Хлопнуть в ладоши.)

-Вот серебряные ложки, (Потянуться, сомкнуть руки над головой.)

-Голова на тонкой ножке. (Покачать головой.)

-Вот пластмассовый поднос. (Руки вытянуть вперед.)

-Он посуду нам принес.

Игра «Хлопни в ладоши»

Задание: Хлопнуть в ладоши, если я назову посуду.

Слова: кастрюля, лопата, вилка, грабли, сковорода, веник, чашка, швабра, тарелка, нож.

Игра «Подбери чашки к блюдцам»

Итог занятия

-Ребята, почему от бабушки Федоры убежала вся посуда?

-Что бабушка поняла, когда от нее убежала вся посуда?

-Как назвать одним словом: кастрюлю, тарелку, чайник, чашку, вилку, ложку, терку, нож?

-Как назвать посуду, в которой готовят еду? (Кухонная посуда)

-Как назвать посуду для чаепития? (Чайная посуда)

-Как назвать посуду из которой вы едите? (Столовая посуда)

Молодцы,ребята!

Публикации по теме:

«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста)«Угощение для бабушки Федоры» (лепка из цветного соленого теста) Дети сидят на стульях, просматривают м/ф «Федорино горе». Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение.

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 23:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД