МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к осени»

Ольга Тетушкина
Конспект НОД «В гости к осени»

Цель: Формирование начал экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста посредством художественно – эстетического развития, эмоционального восприятия музыки; обогащения словарного запаса детей, двигательной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о взавимосвязях природных явлений и животного мира.

Закрепить представления детей об осени как времени года, ее признаках.

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме.

Развивающие:

Развивать внимание, память.

Улучшать общую моторику и координацию движений.

Публикация «Конспект НОД „В гости к осени“» размещена в разделах

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы,

развивать коммуникативные навыки.

Речевые:

Отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений.

Активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие

Обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Воспитательные:

Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным.

Дидактический материал: Слайды, иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире; предметные картинки животных, мяч, костюм осени.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, печатанье осенних листьев. Рисование на тему «Золотая осень».

Ход занятия.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

-Скажите, пожалуйста, на что похоже ваше настроение?

-Вот с таким чудесным настроем мы отправимся в увлекательное осеннее путешествие.

(надеваем шапочки)

- А что же происходит осенью?

Дидактическая игра «Да или нет».

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки шапки надевать!

-Осень со своим приходом меняет все вокруг. А какие же изменения произошли в природе, мы сейчас расскажем. Картинки-подсказки нам помогут.

Составление рассказа по опорным картинкам.

-Да, действительно, люди собирают урожай овощей и фруктов. А каких, мы сейчас узнаем.

«Доскажи словечко»

(Дети загадывают загадку, а потом показывают овощ или фрукт и выкладывают плод в корзинку)

-Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста). Ариша

- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп). Ваня

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку). Дима

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла). Максим

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку). Лиза

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук). Федя

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок). Люба

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград). Дима

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы). Саша С.

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины). Никита

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши). Люба

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны). Миша

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Все вместе: Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

(Садимся на стульчики)

-Двигаемся дальше. (Слышим птичьи голоса)

-Чьи это голоса?

-Правильно, птицы улетают на юг. В начале осени улетают на юг стрижи и ласточки, ведь они питаются только насекомыми, а их становится все меньше.

Другие птицы меняют корм: охотно клюют ягоды, плоды и зерна.

Немного позже собираются в стаи, готовятся к отлету в теплые края журавли, грачи и кукушки. Последними улетают гуси, утки и лебеди.

Потому что эти птицы водоплавающие, могут питаться и мелкой рыбой. А когда водоемы замерзают, птицы отправляются на юг.

-А какие же птицы остаются с нами зимовать? (воробьи, вороны, галки, совы, синицы, дятлы и другие)

Игра «Кнопочки"

-Если я буду называть перелетную птицу, вы нажимаете кнопку с солнышком, а если перелетную-со снежинкой.

-А теперь давайте проводим птиц в теплые края.

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Дети машут руками, словно крыльями

Низкий наклон вперед, руки разводят в сторону

Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд

Дети встают и машут «крыльями»

Дети садятся на свои места

-Осенью становится холоднее. А что же животные? Как они готовятся к тому, что скоро все будет усыпано снегом? Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы.

- Ребята приготовили нам загадки о подготовке животных к зиме. Попробуем их отгадать?

Ариша: Я меняю шубку серую на зимнюю белоснежную, теплую и пушистую. Вот и вся моя подготовка к зиме. Норку я не делаю и пропитание на зиму не собираю.

-Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?

Дети: заяц.

Практическая работа.

-Ребята, я снова вам предлагаю проверить, действительно ли зайца в белой шубке трудно заметить на снегу.

Иллюстрация заснеженного поля и двух зайцев в белой шубке и в серой

Приложите изображения зайцев к иллюстрации и определите, какой заяц менее заметен

Выставляется фото с изображением зайца

Лиза: В конце лета и осенью я делаю запасы. Я наполню свои кладовые спелыми орехами, грибами, желудями, шишками. Так и перезимую в теплом гнезде, где мне не страшны будут ни холод, ни снег.

-Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?

Дети: Белка

Выставляется фото с изображением белки

Люба: Я зимой не сплю. Жизнь в лесу замирает. И главным моим кормом становятся мыши-полевки. И за зайцами я охочусь, а могу и в деревню в курятник наведаться.

-Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?

Дети: Лиса

Выставляется фото с изображением лисы

Максим: Я запасов на зиму не делаю. Со своими сородичами сбиваемся в стаи и ходим цепочкой в поисках добычи. Моя шерсть становится густой и плотной. Это хорошо защищает меня от морозов. Сильные ноги и острые зубы помогают пережить трудное время.

-Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?

Дети: Волк

Выставляется фото с изображением волка

Федор: А я, как только полетят с неба снежинки, укладываюсь в теплую постель. Снежное покрывало укроет сверху берлогу, в жилище станет тепло и тихо. Я сладко засну, посасывая лапу. Сон мой будет длиться до весенних ручейков, до теплого солнышка.

Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?

Дети: Медведь

Выставляется фото с изображением медведя

Миша: Я не делаю запасов на зиму. Когда настанут холода, заберусь в свой теплый и уютный домик и крепко просплю до весны. Полетят с неба снежинки, никто меня под снегом не найдет и сон мой не потревожит.

-Дети, как вы думаете, кто может так о себе говорить?

Дети: Ёжик

Выставляется фото с изображением ёжика

-Давайте поиграем с ежиком.

Пальчиковая гимнастика (с массажным мячиком)

Зайка - ушки на макушке-

Скачет, скачет по опушке.

Барсучонок рядом жил

С зайкой сереньким дружил.

А за ним колючий ежик

Шел по травке без дорожек.

Дети кладут мячик на правую ладонь.

Показывают указательный и средний пальцы – «ушки зайчика»

Берут мячик в любую руку и «прыгают» им по ладони другой руки, затем меняют руки.

Кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимаем на бугорки мячика, затем меняют руки.

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад между ладонями.

-Дни становятся короче, солнце уже не поднимается так высоко, как летом. Листья на деревьях желтеют, краснеют, становятся коричневыми, розовыми, а потом кружатся в воздухе, опадают. Начинается настоящий листопад.

-А у нас сейчас тоже листочки окрасятся в осенние цвета.

Работа с девайсами.

Рефлексия «Что мы слышали осенью?»

-птичьи голоса

-свои шаги

-шелест листьев

-треск ветки

-шорох от прыжков белки

-шуршание лапок – идет ежик

-стук дятла

-разговоры грибников

-А сейчас нам пора возвращаться назад. Веселый паучок совсем скоро ляжет спать, а пока он нас проводит.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

руки скрещены

пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки

кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик)

Хлопок ладонями по столу/коленям

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками солнышко светит

Действия аналогичны первоначальным

«Паучки» ползают на голове

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с элементами логоритмики «В гости к осени» (средняя группа детского сада) [b]"В гости к осени" Задачи. [/b] 1. Используя логоритмику, упражнять детей в ходьбе «змейкой», на носках, в беге. 2. Формировать умения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к осени» (средняя группа) «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

НОД по физкультуре в старшей группе с участием родителей «Путешествие в гости к осени с Зайчиками и Белочками» Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие с участием родителей. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;.

Оформление музыкального зала к празднику «В гости к осени»Оформление музыкального зала к празднику «В гости к осени» МБДОУ "Детский сад №12. г. Владивосток. Музыкальный руководитель - Гетманова Елена Геннадьевна Оформление музыкального зала к празднику.

Осенний праздник «В гости к осени» 1й ребенок Пролетело лето как большая птица Вот уже и осень в двери к нам стучится И листок и березки тихо и печально Падает на землю, словно.

Осенний праздник «В гости к осени» В группу забрасывают письмо. Воспитатель: Это что еще за шутки Что за мусор здесь летит! Подождите – ка минутку, Тут письмо для нас лежит.

Проект «В гости к осени» в группе младшего возраста Проект «В гости к осени» для первой младшей грyппы «Колобочки» детского сада «Колокольчик» Цель проекта: Формирование представлений.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

«В гости к осени». Осенний праздник в подготовительной группе В гости к осени Осенний праздник в подготовительной группе Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к осени»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 13:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к осени»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тетушкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД