Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Мухе-Цокотухе» у детей 4–5 лет

Шмер Марина
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Мухе-Цокотухе» у детей 4–5 лет

Паспорт НОД

1. Группа: средняя

2. Место проведения: МБОУ «Озеркинская СОШ» дошкольные группы д. Озерки

3. Продолжительность занятия: 20 минут

4. Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие : формирование элементарных математических представлений;

Речевое развитие: развитие речи

5. Тема: «День рождения Мухи-Цокотухи»

6. Тип занятия, форма проведения: интегрированное, на закрепление

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к Мухе-Цокотухе“ у детей 4–5 лет» размещена в разделах

7. Цель: Закрепить представления детей об предметном окружении в процессе игры- путешествия «В гости к Мухе –Цокотухе, путем сравнения по величине, форме, количеству, ориентируясь в их месте положения.

8. Задачи :

8.1. Образовательные:

-закрепить умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, передо мной, сзади на полке) используя в речи наиболее употребляемые прилагательные.

-закрепить знания величины (устанавливать равномерные отношения между 5 предметами употребляя существительные с обобщающим значением (посуда)

- закрепить: счет в пределах 5 на основе наглядности ; фонематический слух.

- закрепить знания о форме употребляя в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

8.2. Развивающие:

- развивать умение рассуждать, сравнивать предметы по двум признакам.

- развивать умение соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами и умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные.

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

8.3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность;

- воспитывать навыки взаимодействия в учебной и игровой деятельности;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

9. Основной дидактический метод: практический –простые, индивидуальные, коллективные, комбинированные игровые упражнения, дидактические игры

10. Частные методы и приемы:

-наглядный: демонстрация, показ образца.

- игровые : дидактические игры, упражнения, появление шарика и Мухи- Цокотухи,

-словесные :отгадывание загадки, объяснение проблемной ситуации, вопросы к детям, указания, пояснения, объяснения, пед. оценка.

11. Планируемый результат:

Дети умеют определять и называть местоположение предмета (слева, справа, передо мной, сзади на полке) используя в речи наиболее употребляемые прилагательные. Устанавливают равномерные отношения между 5 предметами употребляя существительные с обобщающим значением. Считают в пределах 5 на основе наглядности параллельно развивая фонематический слух. Имеют представления о форме и употребляют в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Рассуждают умело сравнивая предметы по двум признакам. Соотносят форму предметов с известными детям геометрическими фигурами используя в речи наиболее употребляемые прилагательные. Оказывают друг другу помощь в учебной и игровой деятельности;

12 Ресурс НОД:

12. 1 Педагогическая литература: Людмила Сергеевна Метлина «Математика в детском саду ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯДЕТСКОГО САДА Математика в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 1984. — 256 с., ил.

12.2. Методическая литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения

до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Всильевой

- 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА 2016. -368

12.3 Интернет-источники – не предусмотрены

12.4. Дидактические средства

12.4.1. Демонстрационный материал: Картинка с изображением :мухи, пяти мух; зонтик с заплаткой, 4 цветка сзаданиями разного цвета, 2 дорожки: первая красная -широкая и широкая, вторая синяя - узкая и длинная, мягкие игрушки животных: заяц, лиса, ежик, медведь, чайная посуда : Чайник, чашка с блюдцем – зшт. разной высоты и размера, чайная ложка, сахарница, конфетница,

12.4.2. Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка.

12. 5 Технические средства: мольберт.

12.6. Оборудование : мяч

12.7. Электронная наглядность не предусмотренна

12.8. Консультация со старшим воспитателем Поживетеровой Э. Н.

12.9. Способ размещения детей :

План НОД

(с распределением времени на каждом этапе)

1. Начало занятия( 2-3 минуты)

1.1. Организация детей и приветствие.

1.2. Сюрпризный момент «Появление шарика»

1.3. Мотивация (проблемная ситуация) «Помогите мне»

2. Ход занятия:( 14 минут)

2.1. Постановка целей: «Что нам нужно сделать, чтобы найти домик Мухи – Цокотухе»

2.2. Самостоятельная деятельность детей при выполнение задания

2.2.1 Задание «Пройди по нужной дорожке»

работа по ориентировке в пространстве, величине, счету и формированию словаря.

2.2.2. Задание 2 «Угадайка» работа по звуковой культуре речи и счету в передах 5 (на основе наглядности)

1. Отгадывание загадки про муху.

2. Какой первый звук в слове муха? Назовите насекомых название которых начинается со звука «М».

3. Посмотрите на картинку (показываю картинку на которой 5 мух) и посчитайте про себя сколько на картинке изображено мух и найдите на столе цифру соответствующую количеству мух на картинке.

2.3.3. Задание 3 «Подбери заплатку к зонтику» работа над формой и грамматическим строем речи.

2.2.4. Задание 3 «Назови правильно животное» работа с количеством и грамматическим строем речи.

2.2.5. Задание 5 «Назови посуду» работа по формированию словаря, величины и счету до 5 (на основе наглядности).

3. Окончание занятия( 2-3 минуты)

3.1. Рефлексия:

- содержания: Ребята мы нашли дорогу к домику Мухи- Цокотухи»? Нас можно назвать умными и сообразительными? Чем как порадовали Муху- Цокотуху?

-деятельности: Что мы сегодня делали? Вам понравилось вместе выполнять задания? Мы справились со всеми заданиями?

-настроения и эмоционального состояния: Если у вас хорошее настроение похлопайте в ладоши, если грустное потопайте ногами, а если радостное попрыгайте на месте.

3.2. Оценка деятельности детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. НАЧАЛО ЗАНЯТИЯ (2-3 минуты)

1.1. Организация детей

(Дети входят в группу и встают в круг).

- Я очень хочу с вами поздороваться, но не как всегда, а вот так:

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Добрый день ребятки

Все у вас в порядке?

- Да!

1.2. Сюрпризный момент

-Ну, вот мы поздоровались с вами, а теперь у меня для вас сюрприз! К нам сегодня прилетел шарик, а к нему прикреплено письмо. Хотите узнать то кого оно?

- Да (открываю и читаю)

Я, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо, я сегодня именинница!

Я ходила на базар, я купила самовар.

Угощу друзей чайком, приходите вечерком.

У меня для гостей много вкусных сластей.

Приглашаю всех гостей ко мне в гости поскорей

- Я очень хочу попасть на День рождения Мухи- Цокотухи, а вы?

- Да

- Ребята, а ведь на день рождения принято дарить подарки. Скажите, что можно подарить Мухе- цокотухе?

- Игрушки, цветы и т. д.

- Да можно подарить цветы! Мы их сорвем по дороге, по которой пойдем к Мухе –Цокотухе и сложим в карзину!

Еше она пишет: «Чтобы найти дорогу к ее домику вы должны мне помочь нужно выполнить разные задания. В конверте лежат подсказки, они помогут нам выполнить заданиями правильно и оказаться в гостях у М. Ц. Ребята, раз мы отправляемся в сказку то и транспорт должен быть сказочный, предлагаю отправиться на ковре- самолете. Садитесь на свои стульчик и пристегните ремни безопасности, Чтобы взлететь нам нужно сосчитать до пяти. Начали:

- Один, два,три, четыре, пять!

- Полетели!

2.1. Постановка целей:

- Ребята, а зачем мы отправились к Мухе- Цокотухе?

- Мы хотим ее поздравить с днем рождения и подарить ей подарок.

-А что нам нужно сделать чтобы, оказаться у неё в гостях?

- Правильно выполнить все задания.

- Вы все правильно сказали, молодцы!

2.2. Самостоятельная деятельность детей при выполнение задания

2.2.1. Задание 1 «Пройди по нужной дорожке» работа по ориентировке в пространстве, величине, счету и формированию словаря.

- Мы прилетели на полянку. На ней растут необычные цветы.

Я Достаю из конверта первую подсказку: «Ищите цветок с заданием., он растет перед вами!

- Кирилл найди нужный цветок и скажи какого он цвета?

- Почему ты сорвал его?

-Цветок рос перед нами. Он синего цвета.

-Правильно! Клади его в корзинку.

-На цветке задание: «Пройдите по самой длинной и узкой дорожке»

(разкладываю перед детьми 2 полосок разной величины (первая синяя - длинее и уже, вторая красная -короче и шире красной)

-Какого цвета нужная нам полоска?

- Синяя

- Какая она по счету? Считайте слева направо.

-Первая

- Почему вы решили, что эта нужная полоска?

- Синяя полоска длиннее и уже.

- Да, верно! Пройдите по ней и сядьте на свое место.

Я достаю из конверта вторую подсказку: «Ищите,цветок с заданием, он находится справа от вас». Саша найди и сорви НУЖНЫЙ ЦВЕТОК и скажи какого он цвета?

.Почему ты сорвал его?

- Он рос справа от нас.

- Правильно! Молодец!

2.2.2. Задание 2 «Угадайка» работа по звуковой культуре речи и счету в передах 5 (на основе наглядности)

- Нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (муха)

- Муха

- Верно (показываю картинку с изображением мухи)

- Ребята, а какой первый звук в слове муха?

- М

- Назовите насекомых название которых начинается со звука «М»

-Муравей, мотылек.

- Кто они?

-Это насекомые.

-Правильно! А сейчас посмотрите на картинку (показываю картинку на которой 5 мух, что изображено на ней?

- Мухи.

- А сейчас посчитайте про себя, сколько на картинке изображено мух и найдите на цифру, которая соответствует количеству мух.

- Какую цифру вы выбрали?

-Пять

- Диана, почему ты выбрала цифру пять?

- Потому, что на картинке нарисовано 5 мух.

- Ребята, проверим правильно ли посчитала мух Диана. Давайте вместе, дружно посчитаем мух на картинке.

- Вы посчитали верно! У кого в руках оказалась цифра пять выполнили задание правильно! Молодцы!

2.3.3. Задание 3 «Подбери заплатку к зонтику» работа над формой и грамматическим строем речи

(Звук грома и молнии)

Ой! Ребята, мне кажется скоро пойдет дождь! Нужно достать следующую третью подсказку: «Ишите цветок он растет сзади вас». Настя найди и принеси нужный цветок.

- Расскажи о нем

- Он рос сзади на полке

А какого он цвета?

-Желтого.

- Ты сказала все правильно, молодец! Пока мы выполняли разные задания Мухи- Цокотухи пошел дождик (звук дождя) Что же делать? Как нам не промокнуть!

- Нам нужен зонт. Вот он. (находят в группе на столе зонт).

- Но он дырявый. Что же делать?

- Надо подобрать заплатку к дырке на зонтике.

-Правильно! На полу лежат много заплаток, нужно подобрать заплатку нужной формы (правильно прямоугольной) (предлагаю заплатки в форме геометрических фигур). Ребята, покажите ваши заплатки. А сейчас посмотрите на зонтик и скажите дырка на нем какой формы?

- Прямоугольной.

- У кого в руках заплатка прямоугольной формы подойдите ко мне и покажите свои заплаткт ребятам оставшимся сидеть на стульчиках, Слава обьясни, почему ты выбрал эту заплатку?

- На зонтике дырка прямоугольная и заплатка прямоугольная.

- Ребята слава все правильно обьянил?

- Да!

-Коля, а почему ты выбрал эту заплатку?

- Потому что дырка и заплатка одинаковые, прямоугольные.

- Молодцы! Садитесь. Вот и дождик прошел!

2.2.5. Задание 3 «Навови правильно животное» работа с количеством и грамматическим строем речи.

- В конверте осталась четвертая последняя подсказка, значит мы скоро встретимся с Мухой- Цокотухой. «Ищите цветок. он растет слева от вас. Маша найди и сорви его.

-Маша, почему ты сорвала именно этот цветок?

- Он рас слево от нас.

- а какого он цвета?

- Красного.

- Все верно, молодец! На нем вот какое задание : «На полянке собрались лесные звери. Рассмотрите и назовите их (показ мягких игрушек- животных)

-Это кто? (показываю медведя)

- Медведь

- Сколько медведей?

- Один

А как правильно сказать много кого?

-Медведей ( аналогично : белка, зайчик, лисичка)

- Вы всех правильно назвали! Молодцы!

- Вот мы и добрались до домика мухи. (Выходит Муха-Цокотуха)

- Проходите, гости, самовар кипит, просим чаю пить!

- Вот вам в подарок цветы! Ребята давайте дружно поздравим Муху – Цокотуху с Днем Рождения!

- Поздравляем Вас Муха- Цокотуха с днем рождения!

- Спасибо! Спасибо! Букет красивый, очаровательный, замечательный. Прошу за стол садиться, чайку напиться! Милые гости мойте руки и прошу за стол.

2.2.4. Физкультминутка «Гости к мухе собирались»

-Ребята становитесь в круг, начинаем умываться:

Гости к мухе собирались,

Руки вымыли, старались,

Ушки протирали,

Щечки намывали,

И про носик не забыли,

Его дружно покрутили,

Ручек ласково коснулись

И конечно улыбнулись!

- Прошу за стол!

2.2.6. Задание 5 : «Назови посуду» работа по формированию словаря, величины и счет до 5 (на основе наглядности).

- Посмотрите, гости, что у меня стоит на столе?

-Посуда

-Верно, а какая это посуда?

- Чайная

-Давайте вспомним, для чего нам нужен каждый из этих предметов (показываю блюдце) Что это?

- Это блюдце. На него ставят чашку.

- А для чего нам чашка?

- Чтобы в нее наливать чай

- А из чего мы будем в чашку наливать чай?

- Из чайника.

- Что это?

- Сахарница. Нужна для хранения сахара (по аналогии канфетница)

- А каким предметом мы положим сахар в чай.

- Чайной ложкой.

- Молодцы! Ребята посмотрите на стол на блюдцах стоят чашки. Они одинаковые?

-Нет

- Почему вы так решили?

- Они разного цвета и разной величины.

- Саша поставь чашки так, чтобы сначала стояла самая высокая чашка, за ней пониже, следующая еще ниже, еще ниже и наконец самая низкая.

- Объясни, какая чашка первая и почему?

- Эта синяя - самая высокая

- Эта красная - ниже

-Эта желтая еще ниже

-Это зеленая еще ниже

-А эта белая самая низкая.

-Ты все правильно расставил! Молодец!

- Ребята посчитайте сколько всего чашек?

-Одна, две, три, четыре, пять- всего пять чашек.

- Вы все правильно назвали и дорогу к моему домику нашли, молодцы! Я для вас приготовила подарок –конфеты. Угоститесь имив садике.

- Нам пора возвращаться в детский сад! Давайте прощаться. И поблагодарим за угощения.

- До свидания! Спасибо за угощение!

- нам пора улетать, начать отсчет до пяти!

- Один, два…

3. Окончание занятия( 2-3 минуты)

3.1. Рефлексия:

- содержания:

- Вот мы и вернулись в нам детский сад!

-Мы побывали в гостях у Мухи- Цокотухи?

-Нас можно назвать умными и сообразительными?

- О чем вы расскажите сегодня дома?

-деятельности:

-Что мы сегодня делали?

-Вам понравилось выполнять задания Мухи - Цокотухи?

-Мы справились со всеми заданиями?

-Что было трудно сделать?

-настроения и эмоционального состояния:

Если у вас хорошее настроение похлопайте в ладоши.

А если радостное попрыгайте на месте.

3.2. Оценка деятельности детей.

Мне сегодня понравилась, как вы выполняли задания. Вы были дружными, терпеливыми, внимательны и поэтому у вас все получилось и вы попали на День рождение Мухи- Цокатухи. Вы нашли нужные цветы, прошли по правильной дорожке. она было узкая и длинная. Правильно отгадали : загадку, и первый звук в слове муха. Правильно посчитали мух и обозначили их нужной цифрой. Подобрали нужную заплатку к зонтику, Правильными словами назвали одного животного и много. Перечислили чайную посуду и правильно сравнили чашки по величине и поставили их последовательно. Вы молодцы!

Самоанализ занятия

Занятие проводилась с детьми средней группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 6 детей. Длительность 20 минут.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Занятие состояло из трех частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Детям было предложено отправиться в гости к Мухе –Цокотухе освободить ее выполнив задания Паука- Старика и поздравить с днем рождения.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познавательное развитие: закрепила знания о геометрические фигуры; счет в пределах 5, порядковый счет; размерные отношения между тремя предметами разной высоты;

Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете, отгадывали загадки.

В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

В связи с тем, что было много хоровых ответов особое внимание надо уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться четкого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.

Но несмотря на это, я считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Конспект ООД по ФЭМП для средней младшей группы «В гости к Математике» Образовательные задачи: Средняя гр. - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). - закреплять названия.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Мухе-Цокотухе» у детей 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шмер Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к Мухе-Цокотухе» у детей 4–5 лет
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 12:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД