МААМ-картинки

Конспект НОД в второй младшей группе «Птичья столовая» (1 фото)

Венера Амирова
Конспект НОД в второй младшей группе «Птичья столовая»

Цель: формировать представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

учить различать птиц;

закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

учить проговаривать стихи.

2. Развивающие задачи:

развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;

развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;

развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;

развивать двигательную активность.

3. Воспитательные задачи:

воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

Публикация «Конспект НОД в второй младшей группе „Птичья столовая“» размещена в разделах

желание проявить заботу о них в зимнее время.

Словарная работа: синица, голубь, воробей, кормушка, «Птичья столовая».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, музыкально-эстетическое развитие.

Материалы, оборудование: магнитофон, запись «Голоса птиц», мольберт, картинки с изображением птиц (голубь, воробей, синица, кормушка, изготовленная родителями, корм для птиц в блюдечках (хлеб, семечки – подсолнечника и тыква, кусочек сала на верёвочке, пшено).

Предварительная работа: беседы о птицах: «Как живут птицы зимой», рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как поет?», «Угадай птицу.», чтение стихов о зиме, разучивание стихов «Скачет шустрая синица»; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили», «Воробьи и кот», изготовление кормушек силами родителей, консультация родителей «Покормите птиц зимой!»

Планируемые результаты работы: у детей появится забота к зимующим птицам, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.

Ход:

1. Вводная часть.

Звучит запись «Голоса птиц».

Воспитатель:

- Дети, слышите звуки. Что это? (Пение птиц)

- Как красиво они поют птицы, мы с вами словно побывали в летнем лесу. А теперь… (выключить пение птиц) всё вокруг смолкло, не слышно больше птиц в лесу, опустели ветки деревьев… Почему? (Улетели перелетные птицы в теплые края)

- Унылым, серым, безрадостным стал мир. Но все ли птицы улетели? (Нет. Некоторые птицы остались.)

2. Основная часть.

Раздаётся стук в окошко, воспитатель подходит к окну и возвращается к детям с игрушечной синичкой.

- Ребята, посмотрите, к прилетел к нам в группу? (Синичка)

- Да, необычный гость у нас сегодня, вы узнали, это синичка.

Синичка «пищит» : «На улице очень холодно, морозно. Все дорожки замело снежным ковром. Помогите нам, ребята!»

- Подожди, подожди, синичка. Расскажи, чем мы можем тебе помочь? (Нам, синичкам, зимой очень голодно, под снегом зернышки нам не достать. И другим птицам трудно найти себе еду.)

- Дети, давайте вспомним, каких птиц мы видели вчера на улице на нашем участке? (Голубей, воробьев, синичку)

Дети перечисляют зимующих птиц, в это время воспитатель вывешивает на мольберт иллюстрации с изображением этих птиц.

- Не все птицы улетели в теплые края, некоторые остались с нами зимовать. Эти птицы называются «зимующие», давайте повторим это слово (хоровые и индивидуальные ответы детей).

- Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (У всех птиц есть голова, туловище, лапки, клюв, крылья и хвост. Тело покрыто перьями).

- Правильно. А зачем птицам крылья? (летать)

- А клюв зачем? (есть, пить)

- Зачем птицам лапки? (прыгать, передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Все части тела воспитатель показывает на синичке.

- Вы правильно все сказали, а теперь давайте отдохнем и попрыгаем с нашей шустрой синичкой.

«Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Беседа «Кто чем питается?».

- Молодцы ребята, садитесь отдохните. И синичка сядет отдохнуть, вас послушать (воспитатель сажает синичку повыше)

- Ребята, скажите, так чем же питаются птицы? (Хлебными крошками, зернышками, семечками).

- Правильно. Воробьи и голуби питаются зёрнышками, крошками хлеба, семечками. Вот в блюдечках насыпан корм в разных блюдечках.

Дети подходят, рассматривают, пробуют на ощупь разный корм в блюдечках.

- Дети, чтобы птичкам было удобно держаться лапками и клевать зернышки, папа Дарины сделал такую птичью столовую.

Воспитатель показывает кормушку, и приглашает Дарину прочитать стихотворение:

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросила

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерили

Птичкам мы столовую.

- Дети, в эту столовую мы насыплем зернышки, семечки, хлебные крошки для птичек, а для синички повесим еще кусочек сала. Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало. (Воспитатель дает детям насыпать корм в кормушку)

- Давайте мы нашу синичку кушать позовем и ей песенку споем.

Песня

Птичка, птичка ти ти ти

Ты скорее к нам лети.

Мы тебе зерна дадим,

И водичкой напоим.

Осторожно кошечка,

Ходит у окошечка.

Хвостиком виляет,

Птичку поджидает.

Кошка, кошка ай, яй, яй,

Нашу птичку не пугай.

Брысь!

Синичка на верху сидела, вдруг прилетела и запела: «Сало очень я люблю, всех ребят благодарю!»

- Какие вы ребята молодцы, что синичку нашу накормили. Давайте мы с вами, когда гулять пойдём, нашу «Птичью столовую» на улицу повесим, чтобы и другие синички, и воробушки, и птички могли поесть, зернышки поклевать.

Синичка продолжает благодарить: «Спасибо вам большое, что накормили меня. Теперь я на улицу полечу, всем птичкам расскажу, какие вы добрые, как мне помогли и хотите другим птицам помочь. До свидания!»

-До свидания, синичка! Мы рады были тебе помочь. А кормушку мы на улицу повесим и каждый день будем корм в неё насыпать.

3. Рефлексия.

- Дети, вам понравилось помогать птичке? (Да)

- А настроение у вас сейчас какое? (Хорошее.)

- Хотите помочь другим птичкам? (Да, хотим)

- Что нужно делать, чтобы птицы чаще прилетали к нашей «Птичьей столовой»? (Каждый день в нее корм насыпать.)

Конспект НОД в второй младшей группе «Птичья столовая»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» С 18 по 22 января в нашем саду "Белоснежка" проходила акция "Птичья столовая" Угощения для птиц готовили совместно родители с детьми. Это.

Фотоотчет «Птичья столовая»Фотоотчет «Птичья столовая» Фототчет " Птичья столовая» В нашем детском саду в декабре прошел 1 тур муниципального конкурса детского творчества «Птичья столовая».

Фотоотчёт о проведении коллективной работы «Птичья столовая» в старшей группеФотоотчёт о проведении коллективной работы «Птичья столовая» в старшей группе Цель ; Закреплять умение изображать птичек разными способами аппликации; Задачи ; - продолжить совершенствовать умения и навыки в работе.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьниковКонспект занятия по бумажному моделированию «Птичья столовая» для младших школьников Цель: изготовить поделку «Птичья столовая» в технике бумажное моделирование. Задачи: 1. Познакомить с историей появления кормушки. Научить.

Консультация «Птичья столовая»Консультация «Птичья столовая» Зима - очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная Во время метелей и сильных снегопадов птицам трудно добывать.

Отчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группеОтчет о проведении проекта «Птичья столовая» в младшей группе Проект «Птичья столовая» С 31 октября по 18 ноября воспитанники младшей группы участвовали в проекте "Птичья столовая". Очень интересный.

Фотоотчет о выставке «Птичья столовая»Фотоотчет о выставке «Птичья столовая» Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека,.

У нас работает птичья столовая. Фотоотчет.У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. У нас работает птичья столовая. Фотоотчет. Здравствуйте друзья и гости моей странички! Уже который год подряд мы с ребята участвуем в районной.

Заработала птичья столовая (фотоотчёт)Заработала птичья столовая (фотоотчёт) Третий год подряд ребята нашей группы с наступлением холодов участвуют в экологическом проекте" Покормите птиц зимой".За это время мы перепробовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в второй младшей группе «Птичья столовая»
Опубликовано: 26 января 2022 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в второй младшей группе «Птичья столовая»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Амирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД