Папки-передвижки

Конспект НОД «Уроки бережливости» для детей 5–6 лет

Вера Волкова
Конспект НОД «Уроки бережливости» для детей 5–6 лет

Пояснительная записка

Возраст воспитанников: старший возраст (5-6 лет)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование бережливого мышления и бережливого сознания воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Уроки бережливости“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

-формировать у дошкольников представления о бережливости;

-расширять представление у детей о здоровом образе жизни.

Развивающие:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-создавать условия для освоения детьми бережливых технологий;

-развивать мыслительную активность;

-обогащать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и окружающим предметам.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: ситуация – игра.

Методы и методические приемы:

-словесный, наглядный, игровой;

-организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Материал и оборудование:

- картинки к частям суток,

- набор картинок «Полезные и вредные продукты»,

-пластиковые стаканчики, трубочки,

- фонарик,

-картинки «Алгоритм одевания. Зима»,

-контейнеры, бросовый материал (пластик, бумага, стекло,

- мяч,

-смайлики «Берегуша» и «Растеряша».

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа о природе, обыгрывание различных ситуаций, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседы про бытовую технику, тепло, воду, свет; чтение сказок, пословиц;

Актуальность. Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии.

Элементы формирования бережливого сознания могут быть приняты и использованы в собственной профессиональной деятельности человеком, если он уже с дошкольного возраста находится в атмосфере внедрения принципов бережливого сознания, приобщается к его культуре. Тогда успешнее формируется бережливое сознание, стиль мышления, образ жизни, привычка быть аккуратным, ответственным, рачительно относиться ко времени и предметному миру. Дети, умеющие организовывать свое рабочее пространство, действовать самостоятельно и по алгоритмам, планировать свое время, успешней адаптируются в школе и взрослой жизни.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, народная мудрость гласит: «Что сегодня сбережёшь - завтра приумножится». А как вы думаете, что мы должны беречь?

Дети: здоровье, маму, папу, природу…

Воспитатель. Зачем, например, беречь природу? Зачем беречь здоровье?

(ответы детей).

Воспитатель. Смотрите, кто к нам пришел? Это наши друзья: Берегуша и Растеряша. Они принесли нам письмо (воспитатель достает солнышко без лучиков, очень грустное).

Воспитатель. Ребята, посмотрите. Что это такое? Что случилось? Как быть? (Дети высказывают свои предположения)

-Я думаю, Солнышко просит о помощи, оно потеряло лучики и не может светить и греть.

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь солнышку найти лучики? (Да) В письмо вложены еще и карточки разного цвета (Кружки трех цветов, в соответствии с цветом на столе, где лежат задания - голубой, синий, белый). Выберите себе любую карточку. (Дети выбирают)

Воспитатель. Хорошо. Вы выбрали себе по кружочку, осмотритесь и

разойдитесь за столы, сверив цвет своего кружка с цветом символа на столе. У вас на столе по два задания. Первым задания выполняет первый стол с эмблемой «Снежинка» (дети выполняют задание, остальные стоят вокруг стола и проверяют правильность выполнения).

1 стол.

1 задание. Задание от Берегуши «Бережём здоровье»

Воспитатель. Все мы знаем, что день делится на четыре части. Какие это части? Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель. У вас на столе лежат картинки с определенной частью суток. Вам необходимо подобрать картинки с изображением того, что вы делаете в это время суток. (Команда подбирает картинки, остальные проверяют выполнение задания).

Что мы делаем утром-(ответы детей, днем., вечером., ночью. У всех так проходит день?

Вывод. Чтобы быть здоровым, бодрым и веселым надо соблюдать режим дня. За это вы получаете лучик.

2 задание. «Правильное питание». Разложить на две тарелочки полезные и вредные продукты. (Остальные дети проверяют правильность выполнения).

Дети получают второй лучик для солнышка.

Вывод: чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены, правильно питаться и заниматься спортом.

Воспитатель. Молодцы. Немного отдохнем.

Физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

2 стол. Воспитатель. Дети с голубыми кружками «Капелька» приступают вторыми к заданию, остальные дети проверяют, правильно – ли они выполняют задание. Но прежде, чем приступить к заданию вы должны вспомнить правила поведения при опытах: трубочками и стаканчиками с водой пользоваться аккуратно, воду на стол не проливать.

1 задание. Вам задание от Берегуши. Возьмите в руки трубочку и посмотрите в неё. Что-нибудь вы видите?

Дети: нет.

Воспитатель. А теперь подуйте в неё, что-нибудь происходит? (Нет)

А теперь поставьте трубочку в стаканчик с водой и подуйте. 1, 2, 3, невидимки из трубочки беги… Ребята, у вас появились пузырьки в стаканчиках. А как вы думаете, что это?

Дети: воздух.

Воспитатель. Правильно, это воздух. А зачем нам воздух? А любым ли воздухом можно дышать?

Дети: мы им дышим, но воздух должен быть чистый.

Воспитатель. А теперь ответьте на вопрос Берегуши «Как можно беречь воздух

Дети: не загрязнять его дымом, выхлопными газами, сигаретным дымом, заводская труба и т. д.

Воспитатель. Если бы вы были взрослыми, чтобы вы сделали для того, чтобы воздух был чистым?

Дети: придумали бы разные фильтры, машины на воде или на солнечных батареях.

Воспитатель. Молодцы, вот появился еще один лучик.

Воспитатель. А что еще необходимо беречь? (Воду, электроэнергию)А как можно беречь воду?

Дети: не загрязнять реки и озера, закрывать кран…

Воспитатель. Молодцы, вот появился еще один лучик.

2 задание. В. А как беречь электроэнергию, свет?

Дети: выключать свет, не включать везде свет и т. д.

Воспитатель. Смотрите, у вас на столе лежит фонарик. Что с ним делать? Можем поиграть, а он не светит. Как вы думаете, почему?

Дети: нет батарейки

Воспитатель. Давайте вставим батарейку. Что за сила скрывается в батарейках? (Предположения детей)

Воспитатель. Когда мы вставили батарейку, пошел электрический ток и фонарик загорелся.

А представьте, что электроприборы исчезли.

Игра в кругу «Что было, что есть»

( дети встают в круг и называют пару: пылесос-веник, электролампочка -свеча, микроволновка - костер, холодильник - погреб, газовая плита-печка.

Вывод: нам просто необходимо беречь воду и воздух от загрязнений, экономить электричество.

Вот появляется еще лучик, и наше солнышко начинает улыбаться от ваших правильных рассуждений.

Воспитатель. А мы отдохнем немного.

Физминутка. Ток бежит по проводам (бег на месте)

Свет несет в квартиру к нам (руки фонариком)

Чтоб работали приборы (моторчики)

Холодильник, мониторы

Кофемолки, пылесос (хлопки)

Ток энергию принес (взялись за руки)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель. Теперь мы переходим к третьему заданию, команда «Тучка» (синий цвет)

3 стол.

1 задание. «Сортировщик».

( на столе три контейнера: пластик, бумага, стекло)

Воспитатель. Посмотрите на стол, что тут раскидано?

Дети: мусор.

Воспитатель. Верно. А что нужно сделать с этим мусором?

Дети: его надо сортировать по контейнерам: бумагу в один, пластмассовые предметы в другой, стеклянные в третий. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. А для чего надо сортировать мусор.

Дети: чтобы быстрее его можно было переработать и сделать другие нужные предметы.

Воспитатель. А вы знаете, что бросовому материалу можно дать вторую жизнь. (Показать примеры - картинки).

Соблюдать порядок – это значит поддерживать заведенный порядок где?

Дети: дома, в группе, на природе, на рабочем месте.

Воспитатель. Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города, поселки, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.

Молодцы, хорошо справились с заданием и получаете лучик.

2 задание «Алгоритм одевания»

Воспитатель. Мы с вами должны беречь время и быстро одеваться на прогулку. Вот вам задание: используя карточки и схему, составить алгоритм одевания на прогулку в зимнее время года, а остальные дети проверяют. (Дети выполняют)

Вывод: этот алгоритм поможет быстро одеться на прогулку и сэкономить время. За это вы получаете лучик.

Воспитатель. «Ой спасибо вам, ребята»- говорят Берегуша и Растеряша. - «Вы такие молодцы, дали хорошие советы и помогли солнышку вернуть лучики».

-Мы сегодня с вами узнали много нового о бережном отношении к своему здоровью, как сберечь чистым воздух и воду, экономить электричество, поддерживать порядок во всем, и солнышко нам заулыбалось, играя своими лучами.

Воспитатель. - Как вы думаете, ребята, получилось у нас помочь солнышку найти свои лучики? А как нам это удалось? Что большего всего запомнилось? Что было трудно сегодня осуществить? А при выполнении заданий возникали сложности? Почему? Я горжусь вами, ребята. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Спортивный праздник «Уроки Мальвины» для детей среднего дошкольного возрастаСпортивный праздник «Уроки Мальвины» для детей среднего дошкольного возраста В этом году мы подросли, и перешли на участок, для прогулок старшего возраста. На участке-спортивная площадка. Отведено место для волейбола,.

Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей»Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей» Живя в современном мире, с головой окунувшись в работу или какие-то проблемы, мы часто забываем элементарные и довольно простые вещи. Одной.

Конспект НОД «Уроки безопасности зимой» для детей с ОВЗКонспект НОД «Уроки безопасности зимой» для детей с ОВЗ Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Задачи:.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки доброты» «Речевое развитие»: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Уроки бережливости» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 08:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Уроки бережливости» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вера Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД