МААМ-картинки

Конспект НОД «Удивительные встречи» (3 фото)

Ирина Маркова
Конспект НОД «Удивительные встречи»

Конспект НОД в старшей группе.

«Удивительные встречи»

[/b]

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Средства ИКТ.

Цель:

систематизация представлений о зимующих птицах.

Задачи:

познавательная: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Публикация «Конспект НОД „Удивительные встречи“» размещена в разделах

развивающие: развивать мелкую моторику рук и совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина, растягивать его по силуэту.

воспитательные: формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

Оборудование: демонстрационный материал (картинки и фотографии зимующих птиц; записи голосов птиц на CD-диске);

раздаточный материал (пластилин, досточки для лепки, стеки, листы бумаги с изображением птицы).

Предварительная работа: разучивание стихов о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края, отгадывание загадок о птицах, беседа о зиме, как о голодном и трудном времени для птиц.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I Вводно-мотивационная часть

Звучит песня «Зимняя сказка». Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки!

Наигрались в куклы, полистали книжки.

А сейчас мы вместе отдохнём немного,

В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!

Посмотрели все на меня, встретились со мной глазками.

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали.

II часть. Основная

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).

Воспитатель: О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).

Чем вы любите заниматься зимой? (ответы детей)

А вы хотите сходить в лес на прогулку? (ответы детей)

Вот и лыжи у нас с вами есть

Воспитатель: Но прежде чем отправимся, давайте вспомним как надо вести себя в лесу.

Воспитатель: Послушайте одно важное правило, слушайте внимательно

Должны всерьез вы уяснить:

Без взрослых в лес нельзя ходить!

Ведь заблудиться там легко:

Уйти от дома далеко

И не найти назад пути…

И больше к маме не дойти…

Вы запомнили правило?

(без взрослых в лес нельзя ходить)

Чего мы с вами не должны делать? (Громко кричать, пугать птиц, не разорять птичьих гнезд)

Воспитатель: Одевайте лыжи на ноги и пошли. И не забудьте взять фотоаппараты. Они могут вам пригодиться

Идем по кругу

Мы заходим с вами в лес, полный сказок и чудес,

Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. (Звучит запись «Голоса птиц»).

Воспитатель: Вокруг деревья и слышны голоса. Как вы думаете, чьи это голоса? Правильно. В лесу живет много птиц.

Присядем на пеньки.

Кто что представил?

Что вы слышите?

Чьи голоса вы слышали?

А вы их узнали?

Каких птиц вы слышали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте погуляем по лесу и поищем этих птиц. А чтобы вам не потеряться в лесу, давайте объединимся в компании по 6 человек. Каждая компания составит загадку о той птичке которую найдет.

Моя загадка: Эта птица зимующая. Он маленький, очень подвижный. Клюв у него тонкий, твердый, к концу заостренный; короткие, но сильные ножки, хвостик он держит поднятым вверх. От холода прячется под крышами домов, в заброшенных гнездах. Пищу находит во дворах, в кормушках. Кто это? (Воробей)

1. Сорока

2. Синичка

3. Снегирь

Воспитатель: Как всех этих птиц можно назвать одним словом? Слышите? В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Зачем ты, человек, пришёл в лес? С добром или нет? (Рассуждения детей)

Посмотрим о них небольшой фильм. (Просмотр видео о жизни зимующих птиц.)

Фильм. https://youtu.be/lF8Cy7aMK0c

Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Птицы просыпаются с солнышком и целый день ищут себе корм. Голодная птичка холодной ночью может погибнуть.

[b]Релаксационное упражнение «Согрей птичку».[/b]

Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю. (Выражение лица радостное).

Воспитатель: Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников.

А если не собраны? Что делать?

Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.

Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;

кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

(Сначала "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой. Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга. Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью, то же – левой рукой. Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Воспитатель: Полетели птички! Доставайте фотоаппараты, чтобы их сфотографировать и сделать фотографию на память.

Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Одевайте лыжи и пойдемте.

Волшебство мы посмотрели, но домой все захотели.

Мы идем, идем домой. В детский садик наш родной.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись.

Понравилась вам прогулка по лесу?

Давайте мне свои фотоаппараты, я сделаю фотографии.

Ой! А что это с нашими фотографиями? Они не цветные!

Что мы можем сделать? (Придать цвет картинке при помощи пластилина)

Садитесь за столы и мы будем с вами их украшать!

Воспитатель раздает детям изображения птиц на бумаге.

Обследование:

Что есть у птицы? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто перьями, на голове есть клюв, глаза).

Какого цвета грудка? А крыло?

Поэтапный показ и объяснение последовательности выполнения работы.

С техникой пластилинографии мы уже знакомы. Давайте вспомним, как пластилином раскрасить картинку? (Ответы детей).

Беру в руки пластилин, отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я этот шарик прикладываю к картинке и большим пальцем правой руки прижимаю и растягиваю. Заметьте, начинаю снизу, ряд за рядом, чтобы было видно перья.

Для изображения ягод рябины, я просто прижимаю шарик большим пальцем.

Конспект НОД «Удивительные встречи»
Фото «Удивительные встречи»
Конспект НОД - фото

III часть.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Сколько интересного и нового мы с вами узнали

Где мы сегодня с вами были? Что нового узнали? Что для вас было интересным?

А что мы полезного с вами сделали? (Ответы детей)

Давайте вашими птицами украсим нашу приемную и оформим выставку в память о нашей прогулке.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки» Цель: познакомить детей с многообразием камней, их свойствами, и особенностями. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды — какая она» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: - систематизировать представления детей о воде, ее свойствах: жидкость, не имеет цвета,.

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Удивительные встречи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Маркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительные встречи»
Опубликовано: 21 января 2023 в 19:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД