Папки-передвижки

Конспект НОД «У куклы Кати и Маши»

Антонина Лёвина
Конспект НОД «У куклы Кати и Маши»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема НОД: «У куклы Кати и Маши».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Цель: упражнять детей сравнивать игрушки по высоте; активизировать в речи слова «высокий», «низкий».

Публикация «Конспект НОД „У куклы Кати и Маши“» размещена в разделах

Программные задачи: закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: короткий – длинный, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, счёт до пяти.

Познавательное развитие: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; развивать умение находить цифру, соответствующую количеству предметов; развивать мелкую моторику; закрепить название домашних животных и их детенышей.

Речевое развитие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать конструктивные и творческие способности, активизировать и обогатить словарь детей;

Социально-коммуникативное развитие : формировать интерес к познавательным действиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к результатам своей деятельности; воспитывать двигательную самостоятельность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: экспериментирование, отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (домики).

Предварительная работа:

1. Рассматривание матрешек; иллюстраций с домашними животными;

2. Выполнение упражнений с использованием «Игровизора» и «Забавного квадрата» В. В. Воскобовича.

3. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Много - один», «Размещение вкладышей по форме и величине».

4. Отгадывание загадок о домашних животных.

5. Художественно-эстетическое развитие:

- лепка «Конфета»,

- рисование «Большой круг и маленький круг»,

- аппликация «Матрёшка»,

- танец с платочками.

Материал и оборудование: 2 куклы разные по высоте; 2 матрешки (высокая и низкая); кроватки для матрешек; цифры; «Игровизоры» с приложением; маркеры; «Забавный квадрат» В. Воскобовича; обручи; платочки; музыкальное сопровождение. аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что мы снова вместе.

Ребята, куклы Катя и Маша приглашают нас в гости. На чем мы сможем отправиться?

Машина, поезд, самолет - как можно назвать одним словом? (Транспорт)

(Играет музыка «Вот поезд наш едет…»). Дети встают полукругом возле воспитателя.

Мы сможем отправиться на машине, на поезде, на самолете и др.

Дети едут на поезде в гости к куклам.

II Основная часть

(Куклы сидят, отвернувшись друг от друга)

Ребята, Катя и Маша обиделись друг на друга, так как не могут решить кто из них выше, кто из них ниже. Давайте им поможем.

Ребята, как можно определить кто выше из кукол, а кто ниже. Да, поможем!

(Поставить их спинами друг к другу).

Пока мы ехали на поезде перепутали подарки. (На столе 2 кроватки – 1-маленькая, 2-большая) Почему?

Ребята, помогите мне разложить матрешек по кроваткам.

Большую матрешку положим в большую кроватку, а маленькую матрешку в маленькую кроватку.

Большую матрешку мы положим в большую кроватку, т. к. в маленькую она не поместится

Ребята, подарим матрешек куклам : Кате и Маше.

Ребята, куклы приглашают нас к себе поиграть

Пальчиковая гимнастика. «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят :

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Загибают поочередно все пальчики.

Разгибают поочередно все пальчики.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Упражнение с использованием «Игровизора».

Ребята, соедините стрелочками

Мам животных и их детенышей.

Назовите

Ребята подходят к столу с «Игровизорами».

Выполняют упражнение

Корова большая, а теленок маленький;

Лошадь большая, а жеребенок маленький;

Кошка большая, а котенок маленький

.Физминутка музыкальная. Под музыку ребята с платочками передвигаются по кругу. Музыка заканчивается – ребята должны встать в обруч того цвета, которого у ребенка платок. (1-обруч красный, 2- желтый).

Упражнение с использованием «Забавного квадрата».

Ребята, куклы любят пить чай с конфетами. Мы сделаем конфеты для кукол?

Дети подходит к столу с «Забавным квадратом».

Упражнение с использованием «Забавного квадрата».

Дети берут «Забавный квадрат» и выполняют конфету.

Куклы : Спасибо Вам, ребята!

III Заключительная часть

Ребята, что вы нового узнали? C чем познакомились?.

Давайте вспомним, к кому мы ходили в гости?

-А какие задания мы выполняли?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята, вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы! Я очень вами довольна. До свидания!

Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад

Публикации по теме:

Конспект занятия «Устроим комнату для куклы Кати» для детей второй младшей группы Программное содержание: • Формировать знания детей о мебели (стол, стул, диван, шкаф) и её назначении. • Учить ориентироваться в пространстве.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «День рождения куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать умение называть.

Конспект образовательной деятельности «Купание куклы Кати» в младшей группе Конспект ОД «Купание куклы Кати» Ранний возраст. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» в 1 младшей группе «Карапузы» МДОУ «Азовский детский сад «Тополек» Смаилова Л. Э.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье для куклы Кати» Конспект занятия по аппликации «апрель» тема: «Нарядное платье для куклы Кати». Цель: - Закреплять умение называть основные цвета и форму.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект организованной образовательная деятельности по аппликации в 1 младшей группе Тема. День рождение куклы Кати. Цель: развитие творческих.

Конспект речевого развлечения «У куклы Кати день рождения» Оборудование: кукла, ширма деревянная, игрушки- кошка, курица, цветы, корзинка, музыка " Каравай", звуки птиц, музыкальная колонка цели:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «У куклы Кати и Маши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Лёвина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «У куклы Кати и Маши»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД