Папки-передвижки

Конспект НОД «Традиции масленицы» с использованием ИКТ

Валентина Сметанина
Конспект НОД «Традиции масленицы» с использованием ИКТ

Конспект НОД "Традиции масленицы" с использованием ИКТ

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости! Красному гостю – красное место, присаживайтесь и вы на лавочки.

Звучит музыка, дети садятся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

И с икрой и со сметаной,

Всякие они вкусны,

Ноздреваты и румяны

Бабушкины те….блины.

Слайд №2

Правильно, посмотрите внимательно на картинку, на что похож блин по своей форме и цвету?

Дети: (предполагаемые ответы) блин похож по форме на круг, тарелку, колобок, солнышко….

Публикация «Конспект НОД „Традиции масленицы“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Воспитатель Верно, молодцы. С давних времен блины на Руси считали символом солнца. Блины такие же золотистые и румяные, как солнышко. Именно тепла солнечных лучей и ждали люди после долгой, холодной зимы. Я люблю блины с медом, а вы?

Дети. (Предполагаемые ответы) Я люблю блины с вареньем, а я со сгущенкой…

Воспитатель А раньше сгущенки не было, и поэтому блины подавали с коровьим маслом, сметаной, яйцами, икрой. Масляные блины стали традиционным блюдом одного из самых любимых русских праздников. Как он называется?

Дети. Масленица

Слайд №3 (название праздника - Масленица)

Воспитатель. Какие его традиции знаете?

Дети. (Предполагаемые ответы) Это самый веселый русский праздник в начале весны, это праздник проводов зимы, он бывает в нашем городе, мы ходили с мамой на этот праздник в парк, там сжигали чучело, еще мы ели блины.

Воспитатель

Праздник этот знаем мы

Время проводов зимы

Люди в этот день должны

Веселиться, печь блины.

Масленица – это самый первый предвесенний праздник, самый любимый в народе. Все веселятся и радуются тому, что пришла зима и наступает весна.

Слайд №4

«Масленица семь дней гуляет» - говорили в народе. Кто из вас знает, почему? (ответы детей) Каждый день Масленицы имел свое особое название. Я буду рассказывать вам о каждом из дней Масленицы и его традициях.

Слайд №5 (Понедельник – встреча)

Воспитатель Первый день недели – понедельник. Понедельник в дни Масленицы называли «Встречей».

Девушки и парни ходили по деревне с соломенным чучелом – символом уходящей зимы.

(Чучело Масленицы) и пели песни, вот послушайте.

Слушание русской народной песни «К нам Масленица пришла»

Воспитатель А ребятишки ходили из избы в избу и кричали «Приехала Масленица! Приехала!»

Слайд №6 (вторник – заигрыш)

Воспитатель Вторник называли «Заигрыш». Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях.

Больше всего любили кататься с ледяных гор. В старину существовало поверье: кто не скатился с горки – тот обидел Масленицу. А еще приговаривали: Широкорожая масленица, мы тобою хвалимся, на горах катаемся, блинами объедаемся.

Игра «печем блины» После игры дети садятся на лавочки.

Слайд №7 (Среда – лакомка)

Воспитатель Третий день недели – среда. Среда называлась «лакомкой» или «сладкоежкой». В этот день лакомились блинами и другими масленичными яствами. На Масленицу ели жирно, сытно, вволю. Много народных пословиц и поговорок сложено о блинах.

Блин брюху не порча.

Первый блин – комом.

Сухой блин горло дерет.

Хоровод «Блины» (дети встают в хоровод)

Слайд №8 (четверг – широкая Масленица)

Воспитатель Четвертый день Масленицы – четверг - назывался «широкая Масленица» или «разгуляй». На этот день приходилась середина веселья и гуляний. Главным действием этого дня было взятие снежного городка. Мальчишки делились на две группы – пехота и конники, одни защищали крепость, другие атаковали ее. Люди развлекались в балаганах, на ледяных горках, устраивали кулачные бои и шумные застолья. Катались на конях по деревне. Съезжали с гор на санях, лыжах. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

Слайд №11 (ярмарка)

Воспитатель Пятница и суббота – были гостевыми днями и посвящались хождению по родне. В этот день наши бабушки должны накрывать стол и угощать блинами, пирогами и другими кушаньями. А чтоб было веселее, устраивались веселые посиделки с песнями, плясками, хороводами и частушками. Девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.

Слайд №12 (воскресенье)

Воспитатель Воскресенье, последний день Масленицы, был днем «проводов зимы». В этот день было принято просить друг у друга прощения. А соломенное чучело, символ зимы, выносили на улицу, и сжигали. Так вот прощались с Масленицей. Как только разгорался костер, все кричали:

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло,

Чтобы все метели разом улетели,

Чтобы все невзгоды, холод, непогоды,

Зимние морозы, неудачи, слезы,

Все они сгорали, к солнцу улетали.

А потом вставали в хоровод и быстро мчались вокруг догорающего костра.

Когда костер догорал, все начинали плясать, водить хороводы, играть.

И я приглашаю вас поиграть.

Проводится русская народная игра «Гори, гори, ясно»

Слайд №13

До свиданья посиделки

Посиделкам каждый рад

Делу время, а потехе

Удели счастливый час,

До свиданья, ждем еще,

Любим вас и это все!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза»Конспект НОД «Традиции и обычаи народа абаза» Цель НОД: Систематизировать знания детей о народном фольклоре и закрепить знание народной сказке «Ходжа Насреддин» через игровую деятельность,.

Конспект беседы «История и традиции празднования Нового года»Конспект беседы «История и традиции празднования Нового года» Конспект беседы "История и традиции празднования Нового года" Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника «Новый год». Задачи:.

Конспект игрового фольклорного развлечения «От Святок до Масленицы» (подготовительная группа) Цель: Найти общее и различия в обрядах праздников «Святки» и «Масленица». Задачи: 1. Закреплять полученные представления детей по двум праздникам.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Христианские традиции. Рождественская ёлочка» в подготовительной к школе группе Цель: формирование представлений о христианских праздничных традициях Задачи: образовательные: - расширять представления о праздничной.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Традиции масленицы» с использованием ИКТ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Традиции масленицы» с использованием ИКТ
Опубликовано: 9 марта 2024 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД