Лучший педагог года

Конспект НОД «Теремок»

Лариса Соколинская
Конспект НОД «Теремок»

Конспект НОД

в младшей группе (3-4 года)

«Теремок»

Соколинская Лариса Олеговна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №190»,

высшая категория.

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи, с помощью театрализованной деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»

• совершенствовать связную речь детей

• продолжать знакомить детей с русскими народными сказками

• закреплять звукоподражание знакомым животным

• развивать слуховое внимание

Публикация «Конспект НОД „Теремок“» размещена в разделах

• закреплять умение интонационно отвечать на вопросы

«Художественно-эстетическое развитие»

• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

• формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей

«Социально-коммуникативное развитие»

• формировать интерес к общению между взрослыми и детьми

• формировать стремление к дружеским взаимоотношениям друг к другу

«Физическое развитие»

• создавать условия для своевременного снятия статического напряжения

• развивать произвольные движения рук.

«Познавательное развитие

• закрепить знания детей о животных

• знакомить детей с русскими народными сказками

• развивать образное мышление, творческие способности, желание фантазировать.

Материалы и оборудование:

Чудесная коробочка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, герои сказки «Теремок» (игрушки)

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап 1 Вводная часть (2 минуты)

Цель: создание положительного настроя, мотивации детей на образовательную деятельность Цель: включение детей в образовательную деятельность

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «День чудесный, улыбнись ты мне. Ну, а я улыбку – Подарю тебе. Здравствуй, это я!» Дети выполняют соответствующие движения, проговаривая текст.

- Скажите, какое у вас настроение? - Хорошее, веселое.

- У меня тоже хорошее настроение. Я приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что у меня в руке? - Красивая коробочка.

- А что там может быть? - Не знаем.

Этап 2 Основной (11 минут)

Воспитатель пытается открыть коробку, она не открывается. Дети наблюдают за действием воспитателя

- А коробочка то не простая, а волшебная – вот какая!

- Что б коробочка открылась нам загадка пригодилась.

- Сказка спряталась в загадку, ну попробуй отгадать, если верная отгадка, сказка к нам придёт опять. Дети внимательно слушают воспитателя

Воспитатель загадывает загадки

- Маленький шарик под лавкой шарит - Мышка

- Летом в болоте вы её найдете, зеленая квакушка, кто это? - Лягушка

- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки - Зайка

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

- Волк

- Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! Как зовут её? - Лиса

- Зимой спит, летом ульи ворошит? - Медведь

- Молодцы, детки, все загадки отгадали, коробочка открылась, посмотрите, сколько игрушек она вам подарила Дети рассматривают игрушки

- Ребята, а кто догадался, из какой сказки эти животные? - Теремок

- Правильно! Все эти животные из сказки «Теремок»

Дидактическая игра «Я буду начинать, а ты заканчивать»

Цель: развивать слуховое внимание, совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным. Цель: выполнение задания, используя имеющиеся знания.

- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я мышка…

- Норушка

- Я лягушка… - Квакушка

- Я зайчик… - Побегайчик

- Я лисичка… - Сестричка

- Я волк… - Зубами щёлк

Воспитатель оценивает выполнение задания детей

Физкультминутка «Теремок»

Цель: переключить внимание детей на двигательную деятельность, снять напряжение, восстановить умственную работоспособность Цель: выполнение движений в соответствии с текстом

Воспитатель читает стих и вместе с детьми выполняет движения

- Лиса, лисонька, лиса, очень хитрые глаза. Шубка – глазки не отвесть. «Курочек люблю поесть»

Дети имитируют движения лесных зверушек

- Неуклюжий, косолапый ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит, Скажет «мёду бы поесть!»

- Вышел зайка погулять, Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щёлк, Прижал зайка ушки и прыг-скок.

- Лягушка, выпучив глаза, сидит, Ну по-русски говорит. В болоте любит жить одна, Ловит комаров она.

- Серый зубастый волк по полю рыщет, Телят, ягнят ищет. Серенькая, маленькая мышка Под полом таится, кошки боится.

- Молодцы ребята. Поможем нашим игрушкам вернуться в теремок? - Да, конечно.

Драматизация сказки «Теремок»

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит мимо мышка норушка. Бежит ребёнок в шапочке мышки

- Кто, кто в тереме живёт?

- Никто не отзывается Вошла мышка в теремок

- Прискакала к терему лягушка квакушка и спрашивает «Кто, кто в тереме живёт - Я мышка-норушка, а ты кто?

- Я лягушка- квакушка

- Иди ко мне жить!

- Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает «Кто, кто в тереме живёт - Я мышка-норушка! Я лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик

- Иди к нам жить!

- Идёт лисичка-сестричка, постучала в окошко и спрашивает «Кто, кто в тереме живёт - Я мышка-норушка! Я лягушка-квакушка! Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

- Я лисичка-сестричка

- Иди к нам жить!

- Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает «Кто, кто в тереме живёт - Я мышка-норушка! Я лягушка-квакушка! Я зайчик-побегайчик! Я лисичка-сестричка. А ты кто?

- Я волчок-серый бочок

- Иди к нам жить!

- Вдруг идёт мимо медведь косолапый и спрашивает «Кто, кто в тереме живёт - Я мышка-норушка! Я лягушка-квакушка! Я зайчик-побегайчик! Я лисичка-сестричка! Я волчок-серый бочок. А ты кто?

- Я медведь-косолапый

- Иди к нам жить!

- Лез – лез, лез – лез никак не мог влезть и говорит «Я лучше у вас на крыше буду жить» - Ну полезай

Залез мишка на крышу и стали они жить все вместе.

Тут и сказки конец, кто дослушал молодец.

Этап 3 Рефлексия (2 минуты)

Цель: подведение итогов, получение обратной связи. Цель: получение положительной оценки своей деятельности.

- Ребята, какие роли вы играли? - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, мишка косолапый.

- В какой сказке мы сегодня были? - Теремок

- Ребята вам понравилось быть артистами? - Да

- Какое у вас сейчас настроение? - Хорошее, весёлое

- Вы все сегодня постарались, молодцы! Дети радуются результатам своего труда.

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. «Теремок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Теремок» Цель: Дальнейшее развитие восприятия образного содержания музыки,.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД по конструированию «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста. Используемые педагогические технологии:.

Конспект НОД по конструированию «Теремок» Конспект НОД по конструированию. «Теремок»(Занятие было проведено для родителей в рамках Дня открытых дверей) Задачи О: продолжать учить.

Конспект НОД по математике «Стоит в поле теремок» для детей подготовительной группы Цель занятия: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить детей решать.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Соколинская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Теремок»
Опубликовано: 9 января 2021 в 12:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД